Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей в ДОУ
консультация по коррекционной педагогике

Амирова Василя Раисовна

Формы работы по развитию познавательных и творческих способностей детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей

В основу образовательной деятельности нашего ДОУ положены принципы гуманно-личностного образования: создание благоприятной образовательной среды для воспитанников, развитие творчества и успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

   Мы считаем, что полноценное развитие личности возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте в равной мере формируется познавательные и творческие способности ребенка в процессе разнообразных видов деятельности.

Познавательные способности - это такие качества и свойства личности, формирование которых проходит через становление образовательных форм познания действительности: восприятие, образную память, наглядно – образное мышление, воображение.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Каждый ребёнок по своей природе – творец и экспериментатор. Формирование многогранной целостной личности невозможно без развития познавательных и творческих способностей. У детей они находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются самостоятельно.

Поэтому в нашем детском саду мы используем различные формы, способы, методы и средства, основанные на поддержке детской инициативы, которые являются фундаментом для построения образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, а также при взаимодействии с родителями воспитанников. Наша педагогическая деятельность направлена на формирование у дошкольников развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развития воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование познаний о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В нашей практической деятельности с детьми основным условием развития познавательных способностей является включение их в такие виды деятельности:

 - игровую;

 - познавательную;

 - продуктивную (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

 - двигательную.

Творческие способности детей наши педагоги развивают, используя такие формы, как:

 - речевые игры;

 - сюжетно-ролевые игры;

 - литературные викторины, конкурсы, досуги, развлечения;

 - театрализованная деятельность.

Формы работы:

1. Самостоятельная художественная деятельность детей, творческие мастерские .

Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии.

2. Театрализованные игры и игры – драматизации. Воспитатель руководит игровой деятельностью детей.

3. Особое внимание педагогов уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения), что очень важно для подготовки ребенка к жизни и обучению в школе.

Конструирование проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в

Совместной и самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.

4. Экскурсии (в природу, к памятникам, в музей, на празднично украшенную улицу и т.д.) Воспитатель продумывает содержание экскурсии с учетом воспитательных задач, заранее определяет и изучает место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, с целью сообщить дошкольникам новые знания и вызвать у них эстетические чувства.

5. Праздники и развлечения. Воспитатель готовит сценарий. Подбирает разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему.

Результативное участие воспитанников в конкурсных мероприятиях подтверждено грамотами и дипломами, размещенными на сайте детского сада в разделе «наши успехи», "наши достижения".

Педагоги нашего детского сада уделяют большое внимание созданию развивающей предметно – пространственной среды, которая позволяет развиваться познавательным и творческим способностям детей.

Наши воспитатели помогают детям видеть мир по –особенному, находить незаметное для других, улавливать интересное и побуждают желание создавать что-то новое, своё неповторимое, создают такие условия, которые помогают раскрыть такие способности, сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и интересными делами, тем самым развивая познавательную и творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие познавательных и творческих способностей детей в конструктивной деятельности"

В этой статье вы можете познакомиться с программой по конструированию в разных возрастных группах....

Основные показатели и результаты деятельности в части взаимодействия образовательной организации с семьями воспитанников

В нашем учреждении работа с семьями строится по четырем направлениям: работа с воспитанниками, работа с родителями (законными представителями), работа со специалистами детского сада, работа с субъекта...

Основные показатели и результаты деятельности в части приобщения детей к общечеловеческим ценностям

При планировании воспитательно-образовательного процесса учитываются воспитательный потенциал социального окружения учреждения, традиционные праздники учебного года, события, факты, связанные с жизнью...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств

  Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста  понимается нами, какцеленаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себеи окружающему миру,...

Основные показатели и результаты деятельности в части развития познавательных и творческих способностей детей

Полноценное развитие личности возможно только в том случае, если в дошкольном возрасте  в равной мере формируется познавательные  и творческие способности ребенка в процессе разнообразных ви...