Технология «Кроссенс» Сергея Федина и Владимира Бусленко.
презентация по коррекционной педагогике

Быченкова Александра Анатольевна

Предварительный просмотр:

 «Кроссенс как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

«Кроссенс» Этот метод разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом.

Цель кроссенса: развитие речи и критического мышления детей.

Кроссенс развивает:

  • умение связно мыслить, составлять рассказы;
  • умение определять в речи предложно-падежные конструкции;
  • умение выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия; зрительное восприятие;
  • умение классифицировать и обобщать предметы, явления;
  • умение определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице.

Так что же такое кроссенс?

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус

Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов", а кроссенс - означает "пересечение смыслов".

Кроссенс - это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Кроссенс – это именно картинки предметов, изображение символов, что понятно и интересно детям.

Кроссенс - это отличное упражнение для развития связной речи, логического и творческого мышления.

Чем отличается кроссенс от кроссворда? В кроссворде все клеточки пусты, в кроссенсе они уже заполнены картинками.

Кроссенс представляет собой таблицу из девяти картинок на самые разные темы. Решить кроссенс – значит разгадать символ, который находится в центре, составляя рассказ посредством видения взаимосвязи рядом стоящих изображений.

Выделяют 3 способа разгадывания Кроссенс-таблиц:

- солнышко (каждая картинка связана по смыслу с центральной). Это простой вариант.

- улитка (Восемь картинок (изображений) расставлены  таким образом, что каждая имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная, девятая, объединяет  их все по смыслу)

- крест – это самый сложный способ разгадывания (нужно установить связи по периметру между двумя рядом стоящими изображениями, а также по центральному кресту, между картинками 2, 4, 6, 8). 

Я с методом кроссенс познакомилась недавно, предложила детям. Детям осилить кроссенс, состоящий из девяти смысловых картинок сразу сложно. Поэтому можно предложить детям для разгадывания кроссенсы с полем из трех, а затем – из четырех квадратов. Сути метода и его педагогического значения это не поменяет. Играть можно как с одним ребенком, так и с группой. В последующем количество картинок постепенно увеличить до девяти картинок

Я предлагаю вам рассмотреть КРОССЕНС

Как вы думаете на уровне детей. Как между собой связаны эти картинки?

Кроссенс состоит из 2 предметных картинок: Белка, Ель. Детям предлагается отгадать, место, где можно увидеть это животное и дерево одновременно. Решение кроссенса: место ЛЕС

 Кроссен

 Кроссенс состоит из 4 предметных картинок: кактус, ель, ёжик, швейная машина. Как между собой связаны эти картинки? ИГЛА, ИГОЛКИ для чего, здесь мы постараемся вытянуть из детей связанный рассказ    Про ёлочку, про ёжика

Перед вами готовая Загадочная таблица. Вам необходимо разгадать, определить о чем идет речь, составить рассказ

Дети составляют рассказ, опираясь на взаимосвязь явлений.

Решение кроссенса: время года – ЗИМА.

 Алгоритм создания кроссенса:

1 Определить тему        

2 Выделяем 9 элиментов, которые имеют отношение к данной тем        

3 Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом или словосочетанием по выбранной теме

4 Найти связи между элементами

5 Определить последовательность

6 Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр)

7 Можно заменить прямые образы и ассоциации косвенными, символическими

8 Подобрать картинки, иллюстрирующие элементы.

Применение кроссенса имеет множество вариантов.

Подобранные в определённой логике образы могут быть использованы на любом этапе работы с детьми:

• на стадии определения темы образовательной деятельности

• для   определения и постановки проблемы

• для закрепления материала

• как способ организации групповой работы  


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра «Птицы» по технологии Кроссенс

Цель: закрепить знания детей о птицах, их появлении на свет. Развивать связную речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе....

«Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование технологии «Кроссенс» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...

«Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»

laquo;Технология кроссенс как средство развития предпосылок критического мышления старших дошкольников»...

Технология "Кроссенс" для воспитателя

Мастер-класс и презентация к нему...

Консультация для воспитателей "Технология КРОССЕНС, как средство развития критического мышления старших дошкольников"

Критическое мышление – это умение мыслить.И тогда даже в самой безвыходной ситуации ребенок сможет найти выход, что позволит ему добиться успехов в любой сфере деятельности на протяжен...