Конспект логопедического занятия "На балу у бобра" (звуки Б-Бь). Старшая группа
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Содержание конспекта знакомит детей со звуками Б и Бь.Дети учатся сравнивать звуки по акустическим признакам, определять заданные звуки в словах, место звуков в слове. Упражняются в звуковом анализе слов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы.
Тема: «На балу у бобра (Звуки [Б], [Б’])».
Цель занятия: Развитие представлений о звуках [Б – Б’]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей различать звуки [Б – Б’] по акустическим и артикуляционным признакам;
-упражнять в звуковом анализе слов;
-способствовать развитию умений дифференцировать понятия: звук-слог-слово.
Коррекционно-развивающие:
- развивать навык определения первого звука в слове;
- упражнять в выделении звуков [Б], [Б’] в начале и середине слов;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать пространственное восприятие, внимание и память;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, делать выбор;
- воспитывать взаимопомощь, трудолюбие.
Материалы и оборудование:Аудиозапись «Машина» из сборника «Нейрологоритмика» Е.Балдиной, дидактическая игра «Почта» Е.Коняхиной, звуковые домики. Иллюстрации – бобер, бык, бизон, зебра, барсук, собака, обезьяна, бегемот, белка. Раздаточный материал – паровозики (определение места звука в слове), квадратики синих, красных, зеленых цветов для звукового анализа. Карточки с ритмическими рисунками слогов. Символы слов для составления предложений. Детские музыкальные инструменты.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Логопед обращается к детям: Я сегодня узнала интересную новость. Вы хотите узнать какую?
Бобёр в лесу затеял бал.
Бобер на бал гостей позвал.
Белочки во флейты дуют
Польку бабочки танцуют
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
Вы знаете, где живет бобёр? Отправляемся на лесную речку. Поедем на машине. Логоритмическое упражнение «Машина»
- Основная часть занятия
Вот мы и на опушке леса. Здесь расположена лесная почта. Кто-то устроил здесь беспорядок. Давайте поможем лесным жителям, отправим их письма. Письма нужно правильно разложить в почтовые ящики. Назовите картинку на конверте, определите первый звук в слове и положите конверт в нужный ящик.(Дети выполняют задание).
Нас встречает организатор бала – Бобёр. Какой звук мы слышим в начале слова «бобер»? Бобер приготовил для бала музыкальные инструменты – колокольчики. Поиграем на колокольчике и проговорим этот звук. Что вы можете сказать об этом звуке, какой он – гласный или согласный? Почему он согласный? Какая преграда встречается на пути воздушной струи? В какой звуковой домик мы поселим звук [Б]? В какой половине синего домика будет жить звук [Б]? (Помещают символ звука [Б] в синий домик).
Какой согласный звук мы слышим в середине слова «бобер»? Поиграем на маленьком колокольчике и проговорим звук [Б’]. Что вы можете сказать об этом звуке, какой он – гласный или согласный? Почему он согласный? Какая преграда встречается на пути воздушной струи? В какой звуковой домик мы поселим звук [Б’]? В какой половине зеленого домика будет жить звук [Б’]? (Помещают символ звука [Б ’] в зеленый домик).
Пока гости собираются на бал, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Ба-ба-бя-ба
Бё-бо-бё-бё
Бу-бу-бу-бю
Бы-би-би-би
Что мы искали лишнее – звук, слог или слово?
А вот и первые гости пришли – бык и бизон. Сделаем звуковой анализ любого слова (на выбор).
Проводим быка и бизона в зрительный зал. В левой половине зала будут сидеть гости, в чьих именах есть звук [Б], а в правой половине зала гости со звуком [Б’] в имени.
А теперь разместим других гостей (зебра, барсук, собака, обезьяна, бегемот, белка).
Разделим имена гостей бала на слоги.
Соберем паровозик и определим место звуков [Б] и [Б’] в именах гостей. В какой части слова нам не встретились звуки [Б] и [Б? ’] Почему?
Все зрители в зале, покажем наш музыкальный номер. Возьмите инструменты, в названиях которых есть звуки [Б] и [Б’]. Играем и проговариваем ритмично слоги со звуком [Б], со звуком [Б’].
Составим предложения о бале, который устроил бобёр. Выложим схему одного предложения.
3.Заключительная часть занятия
Где мы сегодня были? Что вам понравилось на балу у бобра? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Возвращаемся домой на машине (Логоритмическое упражнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
"Жили-были гномы Бим и Бом" с элементами логоритмики...

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: "Осень" (старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Осень» (старшая группа) Цель - обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнени...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи ( старшая группа ). Тема. Притяжательные прилагательные. «Дикие животные весной»
Представлен подробный план-конспект по формированию умения образовывать притяжательные прилагательные в рамках изучения лексической темы "...
