Конспект НОД по речевому развитию детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Образовательные задачи
- Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
1.1. Учить выделять звук и в словах.
1.2. Учить определять место звука в слове.
1.3 Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.
- Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
2.1. Развивать активность, самостоятельность, стремление к самостоятельному познанию и мышлению.
2.2. Формировать навыки сотрудничества, инициативность.
2.3 Способствовать закреплению положительного отношения к занятиям.
2.4 Развивать экологическую компетентность детей.
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности.
3.1. Развивать диалогическую речь и монологическую речь, отвечать на вопросы.
3.2. Активизировать словарный запас
3.3 Развивать навыки словообразования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития
по теме «Звук и буква И. Овощи.»
Образовательные задачи
- Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
1.1. Учить выделять звук и в словах.
1.2. Учить определять место звука в слове.
1.3 Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.
- Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
2.1. Развивать активность, самостоятельность, стремление к самостоятельному познанию и мышлению.
2.2. Формировать навыки сотрудничества, инициативность.
2.3 Способствовать закреплению положительного отношения к занятиям.
2.4 Развивать экологическую компетентность детей.
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности.
3.1. Развивать диалогическую речь и монологическую речь, отвечать на вопросы.
3.2. Активизировать словарный запас
3.3 Развивать навыки словообразования.
Материалы и оборудование
– Картинка с изображением корзины с овощами (репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок, капуста).
- Картинки с изображением овощей (по 4—5 шт. для каждого ребенка): репа, лук, помидор, баклажан, патиссон, чеснок,
капуста и др.;
- кассы букв;
- полоски для обозначения слов, красные фишки.
Конструктор непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания | |
Подготовительный этап | - Чтение рассказов про осенние дары, рассматривание картинок с изображением овощей, заучивание загадок. | ||
Основной этап | Организационный момент | Дефектолог: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, как у этой девочки (показ картины), давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза. Давайте улыбнёмся, пожелаем всем доброго утра и чудесного настроения. Дети: Доброе утро! Дефектолог: Сядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте загадку. | Создание благоприятной психологической обстановки. Снятие психоэмоционального напряжения. |
Основная часть | Дефектолог предлагает детям отгадать загадку: На калитку посмотри: Чем она не буква? Между двух прямых досок Одна легла наискосок. В. Степанов Дети называют букву И. - Когда мы произносим звук и, губы растянуты в улыбке, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Дети произносят звук. - Какой это звук? (Гласный.) - Почему звук, а называется гласным? - Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? Характеристика буквы И - Нарисуйте в воздухе большую и маленькую буквы И. - Найдите буквы в своих кассах и покажите их. - Из каких элементов состоит буква и? Игровое упражнение «Назови овощи» На панно картинка с изображением корзины с овощами. Дефектолог просит детей назвать только те овощи, в названии которых есть звук и. Затем дефектолог раздает детям предметные картинки с изображением различных овощей (по 4—5 шт.) и предлагает найти среди них те, в названии которых есть звук а. | Систематизация знания детей о букве И. Повторение ранее изученного звука. | |
Физкультминутка | У нас славная осанка, стоят по стойке «смирно» Мы свели лопатки. сводят лопатки Мы походим на носках, ходьба на носках А потом на пятках. ходьба на пятках Пойдем мягко, как лисята крадутся. Дети проходят и садятся за столы. | ||
Продолжение основной части | Игра «Собираем урожай» Дефектолог дает различные задания, а дети выполняют соответствующие действия. Выдергиваем морковь. Срываем огурцы и помидоры. Выкапываем лук. Срезаем капусту. Каждое действие повторяется 2—3 раза. Игра «Доскажи словечко» Дефектолог читает стихотворения, а дети заканчивают их: Как это скучно — сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье. Свесила ветки с обрыва Такая грустная... (ива). В узкий глазок вдета тонкая нитка поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик... Называя отгадки, дети должны голосом выделять звук и. (иголка). Не колючий, Светло-синий, По кустам развешан... (иней). Определение места звука и в словах. Дефектолог просит детей еще раз произнести слова-отгадки, выделяя голосом звук и, затем определить место звука в каждом слове и отметить его на полосках, обозначающих слова. Упражнение на словообразование Дефектолог предлагает детям образовать слова с частями: капуст-, реп-, картош(ф)-. | Развитие произвольного внимания, мышления и памяти. Контролировать произнесение звука. Называя отгадки, дети должны голосом выделять звук и. | |
Работа в тетрадях | Дефектолог предлагает детям подчеркнуть все большие и маленькие буквы И (И, У, О, и, И, И, и, О, И), а затем написать большую и маленькую буквы И по точкам. | Контроль за правильностью написания буквы. Проверять, чтобы ребенок верно держал ручку. | |
Заключительный этап | Дефектолог: - с каким звуком вы сегодня познакомились? - Можно ли этот звук петь? - Как называются звуки, которые поются? - Какой буквой обозначается звук [И]? - Назовите овощи, в названии которых есть звук «И». - Вы мне сегодня очень понравились. Хорошо отвечали на вопросы, были активными на занятии. | Развитие монологической речи и образной памяти. Саморефлексия | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно - речевому развитию детей во 2 -й младшей группе "В гостях у курочки""
Уточнить знания детей о домашних птицах ( их характерные внешние признаки, повадки, то, как человек ухаживает за ними; развивать слуховое и зрительное внимание, развивать активную речь; учить п...

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы (обучение грамоте).
Обучение грамоте. "Поможем Буратино"....

«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе
«ВЕСНА» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе ...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Новоселье"
Конспект НОД по теме "Новоселье". Цель занятия: совершенствование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи на начальном э...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»
Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод Синквейн)»
Конспект НОД по речевому развитиюдетей дошкольного возраста в подготовительной группе «Составление рассказа по картинам по теме «Женщина – мать глазами детей» (метод...
