Рекомендации по созданию зоны сенсорной разгрузки и центра уединения, релаксации для детей с РАС в ДОО.
консультация по коррекционной педагогике
Зона сенсорной разгрузки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по созданию зоны сенсорной разгрузки и центра уединения, релаксации для детей с РАС в ДОО.
Для детей с нарушением обработки сенсорной информации обстановка в группе может быть непростой: хлопающие двери, громкие звуки, мерцание флуоресцентных ламп и различные запахи, – все это может вызывать фрустрацию и отрицательно влиять на состояние ребенка в ДОО. Для того чтобы помочь ребенку, испытывающему такие проблемы, следует создать среду, которая позволит ему справиться с имеющимися трудностями.
Центр релаксации и уединения должен находиться в наиболее спокойном месте группы или спальни. Удобно использовать палатку, в которой ребенок может уединиться и в то же время не мешать другим (не отвлекать других детей). Внутрь стоит поместить мягкие подушки, коврики, одеяло с утяжелителями и т.п.
Также в центре должны находиться разнообразные сенсорные игрушки: игрушки для жевания, калейдоскоп или лава–лампа, сенсорные бутылки, картины с пересыпающимся песком, вибрирующие игрушки, игрушки для сжимания и пр.
Эти игрушки удобно поместить в специальную коробку, из которой ребенок сам может выбрать то, что ему требуется в данный момент.
Наблюдая за ребенком, можно определить, какие ощущения он ищет, а каких старается избежать, и в соответствии с этим подобрать для него специальное оборудование. Таким оборудованием может быть:
Балансировочная подушка на стул
Используется при нарушениях вестибулярной и проприоцептивной чувствительности, а также при особенностях тонуса у ребенка. Обеспечивает дополнительные сенсорные ощущения и дает возможность двигаться во время сидения на стуле.
Различные виды утяжелителей (шарфы, жилеты, манжеты и пр.)
Используются при пониженной проприоцептивной чувствительности. Помогают в насыщении потребности в глубоком сильном давлении, имеют эффект успокоения.
Утяжеляющая манжета на руку используется для облегчения во время графической деятельности, а также в момент перехода от письма с поддержкой к самостоятельному.
Шумопоглощающие наушники
Используются при повышенной чувствительности ребенка к шумам и звукам. Такие наушники снижают уровень фонового шума, но не мешают слушать педагога и детей. Важно, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться ими, а также мог попросить их у взрослого в случае необходимости.
Приспособления для жевания
Необходимы детям с нарушением чувствительности ротовой полости, которые часто тянут в рот несъедобные объекты.
Приспособления для жевания бывают различных видов и форм, изготовляются из безопасных и легко моющихся материалов. Способствуют активной стимуляции ротовой полости. Могут использоваться в качестве дополнительного средства коррекции нежелательного поведения, когда ребенок кусает себя или окружающих людей.
Зона сенсорной разгрузки
В группе может быть создана общая зона для сенсорной разгрузки. Важно не перегружать ее множеством игрушек, а подбирать их в соответствии с особенностями ребенка.
Известно, что дети с РАС редко играют в сюжетно-ролевые игры, предпочитая им манипуляции с предметами, которые вызывают различные ощущения. Чтобы дети не хватали чужие вещи и учебные материалы, следует обеспечить их сенсорными игрушками, поместив в зону сенсорной разгрузки. Такие игрушки помогают детям развивать игровые и социальные навыки, а также способствуют прекращению социально неприемлемого поведения.
Сенсорный бокс заполняется с учетом индивидуальных предпочтений ребенка. Может включать сыпучие, вязкие, тягучие, мягкие и колючие материалы, мелкие игрушки, массажеры и пр. Обеспечивает усиленные тактильные ощущения.
Для усиления проприоцептивных ощущений можно использовать различные вибрирующие игрушки, массажеры, фиджеты, хэндгамы, тесто для творчества, антистресс-игрушки и другие игрушки, которые можно сжимать в руках
Также многие дети очень любят играть с кинетическим песком, гелиевыми игрушками и различными лабиринтами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.
Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада.
Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада....
Методические рекомендации по оформлению "Центра уединения и релаксации в ДОУ"
Данная информация будет полезна педагогам при оформлении "Центра уединения и релаксации "в группе....

Презентация к педсовету. Центр уединения и психологической разгрузки группы «Сказка»
Центр уединения и психологической разгрузки группы «Сказка»...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА УЕДИНЕНИЯ И РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА УЕДИНЕНИЯ ИРЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживан...
Рекомендация для педагогов : "Зона психологической разгрузкицентр уединения и релаксации"
Детский сад - первый социальный институт ребенка. Здесь он постоянно находиться в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем одна из задач современного д...
"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "
Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...
