Рекомендации по созданию зоны сенсорной разгрузки и центра уединения, релаксации для детей с РАС в ДОО.
консультация по коррекционной педагогике

Парамзина Марина Владимировна

Зона сенсорной разгрузки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию зоны сенсорной разгрузки и центра уединения, релаксации для детей с РАС в ДОО.

Для детей с нарушением обработки сенсорной информации обстановка в группе может быть непростой: хлопающие двери, громкие звуки, мерцание флуоресцентных ламп и различные запахи, все это может вызывать фрустрацию и отрицательно влиять на состояние ребенка в ДОО. Для того чтобы помочь ребенку, испытывающему такие проблемы, следует создать среду, которая позволит ему справиться с имеющимися трудностями.

Центр релаксации и уединения должен находиться в наиболее спокойном месте группы или спальни. Удобно использовать палатку, в которой ребенок может уединиться и в то же время не мешать другим (не отвлекать других детей). Внутрь стоит поместить мягкие подушки, коврики, одеяло с утяжелителями и т.п.

Также в центре должны находиться разнообразные сенсорные игрушки: игрушки для жевания, калейдоскоп или лава–лампа, сенсорные бутылки, картины с пересыпающимся песком, вибрирующие игрушки, игрушки для сжимания и пр.

Эти игрушки удобно поместить в специальную коробку, из которой ребенок сам может выбрать то, что ему требуется в данный момент.

Наблюдая за ребенком, можно определить, какие ощущения он ищет, а каких старается избежать, и в соответствии с этим подобрать для него специальное оборудование. Таким оборудованием может быть:

Балансировочная подушка на стул

Используется при нарушениях вестибулярной и проприоцептивной чувствительности, а также при особенностях тонуса у ребенка. Обеспечивает дополнительные сенсорные ощущения и дает возможность двигаться во время сидения на стуле.

Различные виды утяжелителей (шарфы, жилеты, манжеты и пр.)

Используются при пониженной проприоцептивной чувствительности. Помогают в насыщении потребности в глубоком сильном давлении, имеют эффект успокоения.

Утяжеляющая манжета на руку используется для облегчения во время графической деятельности, а также в момент перехода от письма с поддержкой к самостоятельному.

Шумопоглощающие наушники

Используются при повышенной чувствительности ребенка к шумам и звукам. Такие наушники снижают уровень фонового шума, но не мешают слушать педагога и детей. Важно, чтобы ребенок научился самостоятельно пользоваться ими, а также мог попросить их у взрослого в случае необходимости.

Приспособления для жевания

Необходимы детям с нарушением чувствительности ротовой полости, которые часто тянут в рот несъедобные объекты.

Приспособления для жевания бывают различных видов и форм, изготовляются из безопасных и легко моющихся материалов. Способствуют активной стимуляции ротовой полости. Могут использоваться в качестве дополнительного средства коррекции нежелательного поведения, когда ребенок кусает себя или окружающих людей.

Зона сенсорной разгрузки

В группе может быть создана общая зона для сенсорной разгрузки. Важно не перегружать ее множеством игрушек, а подбирать их в соответствии с особенностями ребенка.

Известно, что дети с РАС редко играют в сюжетно-ролевые игры, предпочитая им манипуляции с предметами, которые вызывают различные ощущения. Чтобы дети не хватали чужие вещи и учебные материалы, следует обеспечить их сенсорными игрушками, поместив в зону сенсорной разгрузки. Такие игрушки помогают детям развивать игровые и социальные навыки, а также способствуют прекращению социально неприемлемого поведения.

Сенсорный бокс заполняется с учетом индивидуальных предпочтений ребенка. Может включать сыпучие, вязкие, тягучие, мягкие и колючие материалы, мелкие игрушки, массажеры и пр. Обеспечивает усиленные тактильные ощущения.

Для усиления проприоцептивных ощущений можно использовать различные вибрирующие игрушки, массажеры, фиджеты, хэндгамы, тесто для творчества, антистресс-игрушки и другие игрушки, которые можно сжимать в руках

Также многие дети очень любят играть с кинетическим песком, гелиевыми игрушками и различными лабиринтами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности.

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности....

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада.

Методические рекомендации по созданию уголка психологической разгрузки к группе детского сада....

Методические рекомендации по оформлению "Центра уединения и релаксации в ДОУ"

Данная информация будет полезна педагогам при оформлении "Центра уединения и релаксации "в группе....

Презентация к педсовету. Центр уединения и психологической разгрузки группы «Сказка»

Центр уединения и психологической разгрузки группы «Сказка»...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА УЕДИНЕНИЯ И РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА УЕДИНЕНИЯ ИРЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживан...

Рекомендация для педагогов : "Зона психологической разгрузки центр уединения и релаксации"

Детский сад - первый социальный институт ребенка. Здесь он постоянно находиться в коллективе, вне зависимости от своих мыслей, настроения и переживаний. Вместе с тем  одна из задач современного д...

"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "

Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...