Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Душа на месте, когда семья вместе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Варченя Елена Петровна

Тема открытого занятия: «Душа на мете, когда все вместе».

 

Возрастная группа: подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о родственных связях в семье на основе наглядных моделей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 70 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной группе с ЗПР

Тема: «Душа на месте, когда семья вместе»

Подготовила учитель-дефектолог:

Варченя Е.П.

Санкт-Петербург

2025

Тема открытого занятия: «Душа на мете, когда все вместе».

Возрастная группа: подготовительная группа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».

Цель: создание условий для расширения представлений детей о родственных связях в семье на основе наглядных моделей.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • уточнить понятия «семья», «моложе, старше»;
  • актуализировать и закрепить в ходе практических действий умение ориентироваться на плоскости.
  • уточнить представление о сутках и составных частях суток, их последовательности
  • упражнять детей в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировки в микропространстве.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • продолжать формировать простые формы учебной деятельности: способность понимать задачу, поставленную педагогом; ¬ самостоятельно выполнять указания;
  • развивать способность анализировать, выделять и сопоставлять признаки предмета, устанавливать между ними взаимоотношения части и целого; умение рассуждать, делать простейшие умозаключения;
  • развивать мышление: находить сходства и отличия; зрительное восприятия формы, цвета, размера, пространства; активизировать мелкую моторику и координации движений рук; точность, ловкость движений;
  • совершенствовать диалогическую речь, речевое внимание;
  • активизировать в речи детей пространственные предлоги и наречия: верх - низ, перед - сзади, между, первый – последний и т.д.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать умение преодолевать трудности, критически оценивать полученный результат.

Оборудование и материалы: наборы фигурок «Семья», набор фигурок «Детская площадка», пазл «время суток», солнце и лучи, математические планшеты (геоборды), цифры математических планшетов, счетные палочки.

Ход занятия.

I. Организационные момент.

Учитель-дефектолог: 

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! Они пришли познакомиться с нами и посмотреть, как проходит наш с вами день. Давайте поиграем, представим, что весь наш день пройдет за одно занятие и покажем нашим гостям как же проходит наш день и чем же мы занимаемся. С какой части суток начинается наш день?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Найдите часть пазла с утром и прикрепите к доске.

Учитель-дефектолог: Подскажите, а что вы делаете по утрам?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: У меня для вас сюрприз. К нам еще пришли гости. А кто к нам пришел, мы с вами угадаем. Я буду загадывать вам загадки, а вы угадывать.

Загадки (по мере отгадывания загадок, педагог достает фигурки членов семьи).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...(мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно...(папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...(бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый...(дед)

А теперь давайте отгадаем этот ребус и узнаем, о чем же сегодня у нас пойдет речь.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (семья)

Учитель-дефектолог: Правильно, тема нашего занятия: «Семья».

II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Что изменилось?» На столе фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы.

Учитель-дефектолог: Дети, посмотрите, кто еще может быть в семье?

Ответы детей.

(Брат и сестра. А может быть несколько братьев и сестер).

Учитель-дефектолог: Кто стоит первым? Последним? Второй? Третий? Сколько всего человек? Кто самый старший? Младший? 

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно и запомните, как расставлены фигурки, а теперь закройте глаза. (педагог убирает одну фигуру). Посмотрите, что изменилось?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: А куда мой пойти папа, мама, бабушка, дедушка?

Ответы детей.

(Игра повторяется 2-3 раза).

Учитель-дефектолог: Молодцы! Все были внимательны!

Дидактическая игра «Расставь правильно»

Учитель-дефектолог: Ребята, подскажите, что мы делаем по утрам, чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Наша семья тоже очень любит делать зарядку, да еще и на свежем воздухе. Утром, как обычно, она выходит на зарядку.  Давайте расставим наши фигурки для зарядки. Дети самостоятельно продолжают расставлять фигурки дети, называя их местоположение с использованием пространственных предлогов и наречий. (Папа встанет между скамейкой и песочницей).

Динамическая пауза «Семейная зарядка» (Под музыкальное сопровождение Чударики «Мешок деда Мороза).

Учитель-дефектолог: А давайте и мы с вами сделаем зарядку. Встаньте вкруг.

Дидактическая игра «Подбери признаки».

Учитель-дефектолог: Ребята, а какое время суток наступает после утра?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Правильно, давайте найдем часть пазла, на котором изображен день и прикрепим его.

Учитель-дефектолог: Днем на улице светло и тепло, а почему?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Днем солнышко встало высоко и греет нас своим теплыми лучами. А кто еще греет нас своим теплом и добрыми словами?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Давайте и мы с вами расскажем какие наши мамы!

На столе лежит большое солнце. Ребенок берет луч, говорит какая мама (добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная и т.д. и крепит луч к солнцу)

Учитель-дефектолог: Про маму мы сказали, а кто еще греет нас свои теплом?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Давайте и про папу скажем, какие у вас папы

Ответы детей.

Молодцы, ребята, отлично справились с этим заданием.

Дидактическое упражнение. Конструирование математический планшет.

Учитель-дефектолог: Ребята, присаживайтесь за столы! Перед вами новое   задание. Давайте с вами посчитаем, сколько человек в вашей семье? (перед детьми лежат счетные палочки, они называют члена семьи и откладывают палочку). Вот мы посчитали сколько людей у вас в семье, теперь выберете нужную цифру и выложите ее на геоборде.

III. Подведение итогов занятия.

Учитель-дефектолог: Вот закончился день, какое время суток наступает после него?

Ответы детей. 

Учитель-дефектолог: Давайте найдем давайте найдем часть пазла, на котором изображен вечер и прикрепим его. Наступил вечер. Вечером вся семья собирается дома и обсуждает прожитый день. Давайте и мы с вами поговорим, как прошел наш день. О чем мы сегодня говорили на занятии?

Что вам показалось самым интересным?

Что вам было трудно?

Какое у вас настроение после занятия?

Учитель-дефектолог: После вечера какое время суток наступает?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: Что делают люди ночью?

Ответы детей.

Учитель-дефектолог: давайте найдем часть пазла, на котором изображена ночь и прикрепим его. Вот и собрали мы весь пазл и наша игра закончена, наши гости посмотрели как мы проводим своей день, чем занимаемся, а значит пора прощаться. Давайте скажем спасибо наши гостям и попрощаемся.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема:Секретный воздух

Тема: Секретный воздухЦель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирования.Задачи:           Образовате...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»

Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Воздух»

Конспект занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе по ФГОСТема: «Воздух»Цель: Создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе экспериментирован...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема «Моя семья»

Конспект занятия по позновательному развитию с использованием ИКТ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Семья и семейные ценности"

Данный конспект направлен на формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье....