Конспект итогового открытого занятия Тема: «Цветочное путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект итогового открытого занятия
Тема: «Цветочное путешествие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия
Тема: «Цветочное путешествие»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять уже имеющиеся представления детей о цветах;
- обогащать лексический запас (дать понятие «полевые цветы» и «садовые цветы»);
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление;
- развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленные вопросы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;
- учить ценить простоту природы.
Словарная работа: цветы, нарцисс, пион, тюльпан, роза, гербера, бархатец, ромашка, колокольчик, василек, одуванчик, полевые, садовые.
Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение, игры. Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приёмы: игровой, наглядный материал, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением цветов (нарцисс, пион, тюльпан, роза, гербера, бархатец, ромашка, колокольчик, василек, одуванчик), картинки с контурным изображением полевых цветов, пазлы.
Ход занятия:
Орг. Момент:
- Здравствуйте ребята! По дороге в детский сад я нашла красивый, необычный цветок. Посмотрите? Вы догадались из какой он сказки? Это Цветик-семицветик. Мне кажется, цветок мне встретился не просто так. Вы помните, в сказке этот цветок исполнял желание. Хочу, чтобы Цветик-семицветик помог нам отправиться в цветочное путешествие. А вы хотите? Хорошо! Скажем волшебные слова:
Лепесток 1
«Лети, лети, лепесток
Через Запад на восток
Через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели.
Нас в цветочное путешествие возьми!».
(педагог отрывает первый лепесток, кладет на стол перед цветиком-семицветиком)
Основная часть:
- Первый лепесток мы использовали, что бы оказаться в цветочной стране. Дальше каждый лепесток будет давать нам по заданию. _______, подойди, выбери и оторви лепесток. (ребенок подходит, выбирает и отрывает лепесток).
Лепесток 2 – повторение название цвета
- Ребята, а вы заметили, что цветик-семицветик необычный цветок. А чем он необычен? (Ответы детей). Правильно. У него лепестки разного цвета.
- И первое задание «Назови цвета лепестков». ___________, назови какого цвета лепестки у Цветика-семецветика (всех детей спрашивают по очереди).
- Молодцы ребята! ____________ подойди, выбери и оторви лепесток. (ребенок подходит, выбирает и отрывает лепесток).
Лепесток 3 – повторение названий цветов
- Второе задание «Узнай цветок на картинке и назови его» (Педагог показывает, дети называют изображение на картинке).
- Молодцы. Справились и с этим задание. Наше путешествие продолжается.
Лепесток 4 – Работа с контурными изображениями
- ____________ подойди, выбери и оторви лепесток. (ребенок подходит, выбирает и отрывает лепесток).
- Третье задание «Цветочная поляна». Мы оказались на цветочной полянке. На столе лежат цветы. __________, посмотри и выбери тот, что тебе понравиться больше всего. Найди его контур на этой поляне. Будь внимательным! (педагог по очереди вызывает четверых детей, они выполняют задание)
- Какие это цветы? Правильно, полевые. Молодцы! Путешествие продолжается.
Лепесток 5 – Сличение цветов и поиск рабочего места
- ___________, подойди, выбери и оторви лепесток. (ребенок подходит, выбирает и отрывает лепесток).
- Задание «Найди такой же цветок и свое место». Каждому из вас я раздам по цветку. Найдите такой же на столе среди других цветов.
- Молодцы, _____, назови какой у тебя цветок. (все дети по очереди отвечают на вопрос).
- Хорошо. Теперь, что бы выполнить следующее задание нам нужно пройти за столы. (дети проходят к столам).
- На столах тоже лежат цветы. Найдите такой же цветок как у вас и садитесь.
- Хорошо, молодцы, справились с этим заданием.
Лепесток 6 – Работа с пазлами
- ___________, подойди, выбери и оторви лепесток. (ребенок подходит, выбирает и отрывает лепесток).
- Задание «Разрезные картинки». У вас на столе лежат тарелки с разрезанными картинками. Нужно собрать целую картинку из этих частей. Но для начала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
- Теперь можно начинать собирать картинки. (Дети собирают картинки с изображением цветов на 5-7 частей в одно целое).
- Какой цветок получился у ________, ________, _______? (Дети говорят название цветов).
- Где вы можете увидеть эти цветы? (дети называют, к каким цветам относятся, те, что у них получились на картинках).
Лепесток 7
Молодцы! Смотрите, у нас остался только один лепесток. Он нам поможет вернуться из путешествия. (Отрывает лепесток). Встанем в круг и скажем волшебные слова
«Лети, лети, лепесток
Через Запад на восток
Через Север, через Юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели.
Из цветочного путешествия нас верни».
Итог занятия:
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. В память о нашем путешествии каждому из вас я дарю Цветик-семицветик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для родителей по кружковой работе «Развивающие игры» с использованием авторских игр в средней группе. Тема: « Путешествие в необычный городок»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием авторских игр: блоки Дьенеша, полочки Кьюизнера. Цель: показать родителям возможности предложенных игр, как сними играть, что можно развивать....

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Пернатые соседи» в подготовительной группе «Непоседы» Игра-путешествие «Птицеландия».
Цель: расширить представления детей об окружающей природе, разнообразии мира птиц....

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)
Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...