Упражнения по развитию речевого дыхания.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
УПРАЖНЕНИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, выработка темпа и ритма физиологического дыхания, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания. Развивать длительность направленной воздушной струи, а также силу выдоха, автоматизация изолированного звука.
Эти дыхательные упражнения выполняются утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки.
Всем успехов!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 501.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /
Выполнила: учитель-логопед
Южанина София Анатольевна
Упражнения по развитию речевого дыхания.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, выработка темпа и ритма физиологического дыхания, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания. Развивать длительность направленной воздушной струи, а также силу выдоха, автоматизация изолированного звука.
«ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, за собою нас ведут.
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.
«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю и очень музыку люблю.
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко
произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.
«ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух. Всех разбудил нас он вдруг.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем
хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку».
Повторить 5—6 раз.
«КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим. Кашу пшённую едим.
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот вдох,
выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».
Повторить 3—4 раза.
«ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух».
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая
«чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.
«ТУРНИК» На турнике я подтянусь. И вот теперь собой горжусь.
Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф».
Повторить 3—4 раза.
«НАСОС» Накачаем мы воды. Чтобы поливать цветы.
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в
сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко
произносить «с-с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.
«РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет. Повороты все укажет.
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая
отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время
удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.
«ЛЕТЯТ МЯЧИ» Мой веселый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь?
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнося,
выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.
«РАСТУ» Вырасти хочу скорей. Добро делать для людей.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться,
подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню
выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.
«ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь. Здоровым быть стараюсь.
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить
«м-м-м-м-м».
«МАЯТНИК» Влево - право, влево – вправо. И опять начнём сначала.
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне
нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох,
произносить «т-у-у-у-х-х». Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.
«ЛЕТЯТ ГУСИ» Гуси высоко летят. На детей они глядят.
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох,
руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».
«СЕМАФОР» Семафор – самый главный на дороге. Не бывает с ним тревоги.
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно
опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с».
Повторить 3—4 раза.
«ШАГОМ МАРШ » Я шагаю, я шагаю. И шаги свои считаю.
Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2
шага—вдох, на 6, 8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».
Повторять в течение 1,5 минуты.
«ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»
Дети соединяют пальцы рук, собранные в щёпоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку), а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.
Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (в течение 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить ( 3-6 секунд). В следующий раз предложите детям пропеть гласные звуки у, о, и, э. В процессе автоматизации звуков можно предложить ребёнку тянуть и некоторые согласные звуки, например с, з, ш, ж, щ, л и р.
Эти дыхательные упражнения выполняются утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки.
Всем успехов!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для развития речевого дыхания
Упражнения для развития речевого дыхания Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звуко...

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса
Игры, направленные на развитие речевого дыхания...
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Назначение данной работы - помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Комплексы упражнений для развития речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста
Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи....

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.
Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....

«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....
















