Упражнения по развитию речевого дыхания.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Южанина София Анатольевна

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /

               Выполнила: учитель-логопед

                                                                                                                                                                                                                             Южанина София Анатольевна

 

                                                                                                 УПРАЖНЕНИЯ РО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ                               

         Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, выработка темпа и ритма физиологического дыхания, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.  Развивать длительность направленной воздушной струи, а также силу выдоха, автоматизация изолированного звука.

Эти дыхательные упражнения выполняются утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки.

                                                                                                                      Всем успехов!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕРГИЕВ ПОСАД «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» /ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ /

                              Выполнила: учитель-логопед

                                                                                 Южанина София Анатольевна

 

           Упражнения по развитию речевого дыхания.                                   

         Правильное дыхание очень важно для развития речи, оно влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Цель: воспитание правильного речевого дыхания, выработка темпа и ритма физиологического дыхания, дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот, развитие внимания.  Развивать длительность направленной воздушной струи, а также силу выдоха, автоматизация изолированного звука.

 «ЧАСИКИ» Часики вперёд идут, за собою нас ведут.

Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».                     Повторить 10—12 раз.

«ТРУБАЧ» Я трублю, трублю, трублю и очень музыку люблю.

Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко

произносить «п-ф-ф-ф».                                                       Повторить 4—5 раз.

 «ПЕТУХ» Крыльями взмахнул петух.  Всех разбудил нас он вдруг.

Встать прямо, ноги врозь, руки   опустить. Поднять руки в стороны, а затем                                

хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре- ку».

                                                                                                  Повторить 5—6 раз.

 «КАША КИПИТ» Мы на завтраке сидим. Кашу пшённую едим.

Сидя, одна рука лежит на животе,   другая—на груди. Втягивая живот вдох,

выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф».                                                                                          

                                                                                                 Повторить 3—4 раза.

 «ПАРОВОЗИК» Солнышко светит, облака плывут, паровозик едет : «чух-чух-чух-чух-чух».

Ходить по комнате, делая   попеременные движения руками и   приговаривая      

«чух-чух-чух».                                              Повторять в течение 20—30 секунд.

 «ТУРНИК»  На турнике я подтянусь. И вот теперь собой горжусь.

Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф- ф-ф-ф».                                                                                                                

                                                                                                 Повторить 3—4 раза.

«НАСОС» Накачаем мы воды. Чтобы поливать цветы.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в

сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко

произносить «с-с-с-с-с».               Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

 «РЕГУЛИРОВЩИК» Верный путь он нам покажет. Повороты все укажет.

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая

отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время

удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р».                   Повторить 5—6 раз.

 «ЛЕТЯТ МЯЧИ» Мой веселый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь?

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнося,

выдыхая, длительное «у-х-х-х-х».                                        Повторить 5—6 раз.

  «РАСТУ»  Вырасти хочу скорей. Добро делать для людей.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться,

подняться на носки-вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню

выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».                          Повторить 4—5 раз.

 «ЛЫЖНИК» На лыжах я катаюсь. Здоровым быть стараюсь.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут.  На выдохе произносить

«м-м-м-м-м».

 «МАЯТНИК» Влево - право, влево – вправо. И опять начнём сначала.

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне

нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох,

произносить «т-у-у-у-х-х».             Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

 «ЛЕТЯТ ГУСИ» Гуси высоко летят. На детей они глядят.

Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох,

руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».

«СЕМАФОР» Семафор – самый главный на дороге. Не бывает с ним тревоги.

Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно

опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с».

                                                                                                 Повторить 3—4 раза.

 «ШАГОМ МАРШ » Я шагаю, я шагаю. И шаги свои считаю.

Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2

шага—вдох, на 6, 8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

                                                                              Повторять в течение 1,5 минуты.

 «ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА»

 Дети соединяют пальцы рук, собранные в щёпоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку), а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой-либо гласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.

Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (в течение 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить ( 3-6 секунд). В следующий раз предложите детям пропеть гласные звуки у, о, и, э. В процессе автоматизации звуков можно предложить ребёнку тянуть и некоторые согласные звуки, например с, з, ш, ж, щ, л и р.

Эти дыхательные упражнения выполняются утром и в середине дня. В летнее время дыхательную гимнастику лучше проводить на воздухе во время прогулки.

Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для развития речевого дыхания

Упражнения для развития речевого дыхания  Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звуко...

Картотека упражнений на развитие речевого дыхания и голоса

Игры, направленные на развитие речевого дыхания...

Игры и упражнения для развития речевого дыхания

Назначение данной работы - помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

Комплексы упражнений для развития речевого дыхания, речевого слуха и артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста

Проблема развития речи у маленьких детей в наши дни как никогда актуальна. Все больше встречается детей с задержкой речевого развития, с различными нарушениями развития речи....

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста.

Игры и упражнения по развитию речевого дыхания, речевого слуха, артикуляционного аппарата и слухового внимания для детей младшего возраста....