Нейроигры и нейроупражнения как средство развития речи детей
статья по коррекционной педагогике

Давыдова Вера Васильевна

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений   все чаще   используют   нетрадиционные формы работы с детьми.    Одним из актуальных направлений   является использование нейроигр  и нейроупражнений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neyroigry_i_neyrouprazhneniya_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры и нейроупражнения как средство развития речи детей

Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений   все чаще   используют   нетрадиционные формы работы с детьми.    Одним из актуальных направлений   является использование нейроигр  и нейроупражнений.  Почему же  именно  нейроупражнения?   Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода является здоровьесберегающей технологией и доказана наукой и практикой. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствует развитию речи, координации движений и психофизических функций.  Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сенситивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще окончательно не сформирована. Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему.  Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Процесс    коррекции речевых нарушений требует   от   логопедов   длительной и  кропотливой работы. Монотонное повторение    слогов,   слов и фраз вслед за логопедом, обогащение словарного запаса, развитие фонематических процессов, формирование грамматического строя речи и связного высказывания  используя традиционные методы и приемы, не вызывает интереса у детей.  По – этому   мы стремимся разнообразить  коррекционный  процесс, используя  нейроигры,  которые способствуют не только   речевому развитию, но и развивают межполушарное взаимодействие.  Систему упражнений с нейрокоррекционным   воздействием   используем исходя из индивидуальных особенностей детей на всех этапах   коррекционной работы. Ученые утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения   чтения    и письма.   Межполушарные   доски,    лабиринты,   кинезиологические  таблицы, зеркальное рисование и многое другое  помогают не только  формировать речевое развитие детей но и развивать координацию движения рук, фокусировать внимание, глазомер, а также являются профилактикой  нарушения чтения и письма.  Согласованная работа обоих полушарий головного мозга является основополагающей интеллектуального развития   ребенка,   повышает физическое здоровье, оказывает помощь в социальной адаптации что гарантирует дальнейшее успешное обучение в школе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроупражнения как средство развития речи детей

Консультация для родителей и педагогов....

НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

Аннотация: В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности нейропсихологических игр и делает акцент на эффективности их применения с детьм...

«Нейроупражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Нейроупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие  ребёнку решать следующие задачи:                      ...

«Нейроигры и нейроупражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у дошкольников».

Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с    нарушениями речи, с использованием инновационных т...

Нейроигры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста

Цель: повышение результативности коррекционно-образовательного процесса посредством применения нейротехнологии, как средства стимулирования детей к различным видам деятельности, повышения эмоцион...

Нейроупражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — одна из ключевых задач коррекционной педагогики. Традиционные методы логопедической работы не всегда даю...