Нейроигры и нейроупражнения как средство развития речи детей
статья по коррекционной педагогике
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще используют нетрадиционные формы работы с детьми. Одним из актуальных направлений является использование нейроигр и нейроупражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейроигры и нейроупражнения как средство развития речи детей
Для достижения максимально успешных результатов в преодолении речевых нарушений все чаще используют нетрадиционные формы работы с детьми. Одним из актуальных направлений является использование нейроигр и нейроупражнений. Почему же именно нейроупражнения? Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода является здоровьесберегающей технологией и доказана наукой и практикой. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушария и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствует развитию речи, координации движений и психофизических функций. Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сенситивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще окончательно не сформирована. Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Процесс коррекции речевых нарушений требует от логопедов длительной и кропотливой работы. Монотонное повторение слогов, слов и фраз вслед за логопедом, обогащение словарного запаса, развитие фонематических процессов, формирование грамматического строя речи и связного высказывания используя традиционные методы и приемы, не вызывает интереса у детей. По – этому мы стремимся разнообразить коррекционный процесс, используя нейроигры, которые способствуют не только речевому развитию, но и развивают межполушарное взаимодействие. Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием используем исходя из индивидуальных особенностей детей на всех этапах коррекционной работы. Ученые утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения чтения и письма. Межполушарные доски, лабиринты, кинезиологические таблицы, зеркальное рисование и многое другое помогают не только формировать речевое развитие детей но и развивать координацию движения рук, фокусировать внимание, глазомер, а также являются профилактикой нарушения чтения и письма. Согласованная работа обоих полушарий головного мозга является основополагающей интеллектуального развития ребенка, повышает физическое здоровье, оказывает помощь в социальной адаптации что гарантирует дальнейшее успешное обучение в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕЙРОИГРЫ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
Аннотация: В статье затрагивается актуальная тема развития речи детей дошкольного возраста. Автор раскрывает возможности нейропсихологических игр и делает акцент на эффективности их применения с детьм...

«Нейроупражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Нейроупражнения – это специальные игровые комплексы, помогающие ребёнку решать следующие задачи: ...

«Нейроигры и нейроупражнения как средство развития интеллектуальных возможностей у дошкольников».
Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с нарушениями речи, с использованием инновационных т...

Нейроигры и упражнения как средство развития речи детей дошкольного возраста
Цель: повышение результативности коррекционно-образовательного процесса посредством применения нейротехнологии, как средства стимулирования детей к различным видам деятельности, повышения эмоцион...

Нейроигры и нейроупражнения как средство развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста
Карточки с комплексами....

Нейроупражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Развитие речи у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — одна из ключевых задач коррекционной педагогики. Традиционные методы логопедической работы не всегда даю...

