Памятка педагогу Как работать с детьми с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Памятка педагогу
Как работать с детьми с ОВЗ
1. Необходимо выстроить доверительные отношения с ребенком и его родителями;
2. Принять ребенка таким, какой он есть, и не оценивать его по нормам здоровых детей;
3. В развивающей работе идти от актуальных возможностей ребенка, а не от того, что он «должен» по возрастной норме;
4. Важно определить «зону ближайшего развития» и приоритетную задачу развития ребенка;
5. Пошаговое овладение учебным навыком, вводить новый навык только после усвоения предыдущего;
6. Поддерживать ребенка: хвалить даже за маленькие успехи и ободрять при неудачах. Ни в коем случае не ругать и не отчитывать!
7. Помните: родители самые главные ваши помощники. Давайте на дом домашние задания по закреплению полученных навыков.
8. Хвалите детей их родителям.
9. Старайтесь в группе создать благоприятную атмосферу любви и принятия. Каждый ребенок нуждается в осознании того, что в группе он нужен, его ценят и ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Методика работы с детьми подготовительной группы по театрализованной деятельности»
Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемого детьми в лицах. В них, как в настоящем искусстве, с помо...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного распологающего разговора можно выяснить у родителей (законного представителя) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие об...

Консультации педагога-психолога Рекомендации педагогам в работе с детьми-провокаторами
Памятка для педагоговАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ В СИТУАЦИИ ДЕТСКИХ ПРОВОКАЦИЙ Первая реакция. Реагируйте только на первую шалость! (провокацию)Правило «Ты мне – я тебе»....

"Значимость интонационной выразительности речи педагога при работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ".
Слово воспитателя является мощным орудием воздействия на ребенка. Учитель должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению...

