«Приемы активизации мышления детей с ОВЗ на занятиях по ФЭМП»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Цель-вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное усвоение знаний, умений, навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приемы активизации мышления детей с ОВЗ на занятиях по ФЭМП»
Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребенка.
Поэтому мы стараемся заинтересовать детей содержанием занятия, связать его с практической деятельностью. Активизацию мышления детей на занятиях мы достигаем путем отбора соответствующего содержания, методов и приемов, форм организации образовательной деятельности.
Наша задача – вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное усвоение знаний, умений, навыков.
Для этого мы используем следующие методические приемы:
- Игровой ( использование сюрпризных моментов с приходом какого-либо героя ,посылку с сюрпризом и т.д.)
Создание проблемной ситуации (письмо с просьбой о помощи…)
- Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационных пособий..)
- Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы..)
- Поощрение, анализ занятия.
Представляем несколько заданий, способствующих воспитанию интереса и внимания на наших занятиях:
«Готовим корм для птиц» (создание проблемной ситуации)
Задачи:
Продолжать закреплять счет в пределах десятка.
Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры
Вызвать интерес к проблемной ситуации, желание работать в команде.
Примерное задание:
Так как зима не хочет уходить, птичкам нужна помощь.
Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц. Для этого дети отмеряют определенное количество корма(10), используя разные условные меры.
«Котик-рыбак» (сюрпризный момент)
Задачи:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Создать условия для развития для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Продолжать знакомить с часами.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Примерное задание:
К детям приходит котик Васька (кукла би-ба-бо) .Котик наловил рыбки и просит ребят помочь посчитать кол-во рыб и распределить их на целый день (завтрак-обед-ужин)
Возможно дополнительное задание с использованием часов (установить время на макете или нарисовать стрелки на пустом циферблате)
«Отгадай фигуру» ( словесный)
Задачи:
Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Активизировать слуховое внимание.
Примерное задание:
Воспитатель загадывает загадку, дети находят геометрическую фигуру о которой идет речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....

«Синквейн, как один из приемов активизации мышления, активности дошкольников в работе по развитию речи».
Что такое синквейн, как его правильно составлять вы узнаете из этой статьи. С помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогае...
Консультация для родителей и воспитателей «Приемы активизации мышления дошкольников»
Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов, в том числе и мышлению. Ребёнок должен находить отличия между предметами, выполнять самостоятельно задания по ...

Приемы активизации мышления дошкольников (консультация для воспитателей)
Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов, в том числе мышления. Активизация мышления детей достигается путем отбора соответствующего содержания, методов и пр...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».
laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....

Приемы активизации мышления дошкольников
Выступление на методической неделе по теме "Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения"...

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...
