«Приемы активизации мышления детей с ОВЗ на занятиях по ФЭМП»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Савенко Наталья Валерьевна

Цель-вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное усвоение знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_dlya_detey_s_ovz.docx28.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Приемы активизации мышления детей с ОВЗ на занятиях по ФЭМП»

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Для этого нам нужно развивать мыслительный процесс у ребенка.

Поэтому мы стараемся заинтересовать детей содержанием занятия, связать его с практической деятельностью. Активизацию мышления детей на занятиях мы достигаем путем отбора соответствующего содержания, методов и приемов, форм организации образовательной деятельности.

Наша задача – вызвать у детей интерес к занятию, создать состояние увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное усвоение знаний, умений, навыков.

Для этого мы используем следующие методические приемы:

  • Игровой ( использование сюрпризных моментов с приходом какого-либо героя ,посылку с сюрпризом и т.д.)

Создание проблемной ситуации (письмо с просьбой о помощи…)

  • Наглядный (использование иллюстраций, демонстрационных пособий..)
  • Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы..)
  • Поощрение, анализ занятия.

Представляем несколько заданий, способствующих воспитанию интереса и внимания на наших занятиях:

«Готовим корм для птиц» (создание проблемной ситуации)

 Задачи:

Продолжать закреплять счет в пределах десятка.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры

Вызвать интерес к проблемной ситуации, желание работать в команде.

 Примерное задание:

Так как зима не хочет уходить, птичкам нужна помощь.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц. Для этого дети отмеряют определенное количество корма(10), используя разные условные меры.

«Котик-рыбак» (сюрпризный момент)

 Задачи:

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Создать условия для развития для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Продолжать знакомить с часами.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Примерное задание:

К детям приходит котик Васька (кукла би-ба-бо) .Котик наловил рыбки и просит ребят помочь посчитать кол-во рыб и распределить их на целый день (завтрак-обед-ужин)

Возможно дополнительное задание с использованием часов (установить время на макете или нарисовать стрелки на пустом циферблате)

«Отгадай фигуру» ( словесный)

Задачи:

Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Активизировать слуховое внимание.

 Примерное задание:

Воспитатель загадывает загадку, дети находят геометрическую фигуру о которой идет речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»

Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....

«Синквейн, как один из приемов активизации мышления, активности дошкольников в работе по развитию речи».

Что такое синквейн, как его правильно составлять вы узнаете из этой статьи. С помощью синквейнов можно решить много задач: познавательных, речевых, воспитательных, творческих, а главное – помогае...

Консультация для родителей и воспитателей «Приемы активизации мышления дошкольников»

Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов, в том числе и мышлению. Ребёнок должен находить отличия между предметами, выполнять самостоятельно задания по ...

Приемы активизации мышления дошкольников (консультация для воспитателей)

Успешное обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов, в том числе мышления. Активизация мышления детей достигается путем отбора соответствующего содержания, методов и пр...

Мастер-класс для педагогов и родителей «Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов».

laquo;Активизация мышления детей с использованием технологии ТРИЗ метода фокальных объектов»....

Приемы активизации мышления дошкольников

Выступление на методической неделе по теме "Современные методы и приемы работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения"...