Конспект открытого занятия в коррекционной группе " В поисках колобка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в коррекционной группе
" В поисках колобка"
Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого , желтого цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр.
Развивать силу руки, мелкие мышцы руки.
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию.
Воспитательные:
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы.
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», разучивание пальчиковых игр по развитию мелкой моторики рук.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение , сухие бассейны на каждого ребенка, заяц , муляжи морковки и огурцов , емкость с водой, пробки от фрути, ложки с дырочками на каждого ребенка, массажные шарики, макеты деревьев и кустов, , куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка), краски для творчества
1.Организационный момент:
Ход занятия:
Воспитатель:
- Утром встали малыши В детский садик все пришли . Вам мы рады как всегда, Гости здесь у нас друзья !
Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте!» говорить
-Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются )
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на меня и послушайте
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Слышите какая звучит музыка. Ласковая ,сказочная .Она приглашает нас с вами в гости в сказку. Я бы хотела пойти . А вы? Отлично! Но сначала к нашему путешествию надо подготовиться.
Самомассаж.
- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками)
2.Основная часть:
Воспитатель: Мы с вами готовы. Но смотрите…
Там на полянке дом стоит,
Но, а к дому путь закрыт,
Мы замочек отопрём,
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.
Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (постучите сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек потянули ( потяните руки вперед)
Мы замочек покрутили (круговые движения сомкнутыми руками.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).
Воспитатель: - Мы пришла с вами в сказку. Вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Звучит аудиозапись плача бабушки)
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?
Бабушка: - Испекла я колобок, положила его на окошко остудить , а он и укатился по дорожке. Поэтому я плачу.
Уточняющие вопросы
Что Кирилл испекла бабушка?
Как ты думаешь Даша какой был колобок ?
Покажите какой круглый он был? (Соединить пальцы)
Мы с вами встречали колобка?
Надо помочь бабушке отыскать колобка?
Воспитатель: Не переживайте, бабушка, мы его с ребятками поищем.
По тропинке мы пойдем,
Колобка скорей найдем!
Воспитатель: Смотрите, ребята полянка
- Кто -то спрятался под кустиком.
Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку!
Дети: - Это зайчик.
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Покажем, как он прыгает? Прыжки под музыку.
А наш зайка не прыгает, он сидит за кустиком и облизывается.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Воспитатель: Я догадалась зайка хочет кушать. Посмотрите на столе лежит угощение для зайчика( морковка, грибок).Что здесь лежит? Что зайчик скушает с удовольствием, а от чего откажется? Рома, подай мне морковку я угощу морковкой зайчика.
- Но одной морковки мало . Может поищем ещё угощенье ?
(В емкостях с фасолью и гречкой муляжи морковок и огурцов)
Игра «Накорми зайчика морковкой»
Воспитатель: Зайка наш наелся, говорит вам спасибо. А ещё зайка говорит, что колобка он видел, колобок ему песенку спел и дальше покатился.
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка.
Воспитатель: -Какой волк был?
Дети: -Серый, злой, голодный.
Воспитатель: – А как волк рычал?
Дети: – Ррр.
Воспитатель:- Ну что,надо искать волка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
Воспитатель: -А вот ребята и волк. Волк занят. Он моет игрушки, которыми играют его волчата. Игрушки уже чистые, осталось их только достать из воды.
Хотите ему помочь?
Игра « Вылови цветные шарики)
Воспитатель. Молодцы, справились. И Волк говорит вам спасибо. А ещё волк говорит, что колобок спел ему свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
Помните кого дальше повстречал колобок?
Воспитатель: -Здравствуй , Мишка, как мы рады тебя видеть ! Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, возьмите поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем с колобками?
Массаж рук массажными шариками.
Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю,
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну.
Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш. Медведь: - А ваш колобок спел мне свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
Воспитатель: - Спасибо , Миша
Воспитатель:– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.
По тропинке мы пойдем,
Все равно его найдем!
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут ее?
Дети: – Лиса.
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?
Дети: – Съесть.
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.
Воспитатель: Хочешь мы с ребятами будем твоими друзьями? И прокатим тебя на каруселях
Игра Карусель из ленточек
Лиса: – Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю.
Воспитатель:- Колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой?
Колобок. - Я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели.
Воспитатель: Эх, колобок, ребята знают что цветы рвать нельзя.ими нужно любоваться. А если хочешь подарить цветы бабушке, то их можно нарисовать
Рисование
Вот какой необычный букет у нас получился. Пора возвращаться к бабушке.
По дорожке мы пойдем , К дому бабушки придем!
Воспитатель:-
Положем колобка на окошко, бабушка вернется, обрадуется.
Воспитатель:- А наша сказка закончилась. Колобок вернулся домой! А нам с вами пора возвращаться в сад
По дорожке побежим , В детский садик прибежим!
Итог занятия:
-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?
Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»(Дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."
Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»
Расширять знания детей о геометрических фигурах....
Конспект открытого занятия по ЗОЖ " В поисках здоровья" в старшей группе
конспект занятия по ЗОЖ...
Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста
Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.
Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста: "На поиски мышонка".
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "На поиски мышонка"....
