Конспект открытого занятия в коррекционной группе " В поисках колобка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Артяева Галина Николаевна

Развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   открытого занятия в  коррекционной группе

" В поисках колобка"

Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого , желтого  цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», разучивание пальчиковых   игр по развитию мелкой моторики рук.
Материал к занятию: музыкальное сопровождение ,  сухие бассейны на каждого ребенка, заяц , муляжи морковки  и огурцов , емкость с водой, пробки от фрути, ложки с дырочками на каждого ребенка, массажные шарики, макеты деревьев и кустов, , куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка), краски для творчества

1.Организационный момент:

Ход занятия:
Воспитатель:

- Утром встали малыши                                                                                          В детский садик все пришли .                                                                                                         Вам  мы  рады как всегда,                                                                                                           Гости здесь у нас друзья !

Чтобы вежливыми быть, нужно «Здравствуйте!» говорить

-Дети, давайте  поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются )

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на меня и послушайте
Звучит музыка «В гостях у сказки».

 Слышите  какая звучит музыка. Ласковая ,сказочная .Она приглашает нас с вами  в гости в сказку. Я бы хотела пойти . А вы? Отлично! Но сначала к нашему путешествию надо подготовиться.

Самомассаж.

- Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками)

2.Основная часть:

Воспитатель: Мы с вами готовы. Но  смотрите…

Там на полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.

Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (постучите сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек потянули  ( потяните руки  вперед)

Мы замочек покрутили (круговые движения сомкнутыми руками.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).

Воспитатель: - Мы пришла с вами в сказку. Вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Звучит аудиозапись плача бабушки) 
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, положила его на окошко остудить , а он и укатился по дорожке. Поэтому я плачу. 

Уточняющие вопросы

Что Кирилл испекла бабушка?

Как ты думаешь Даша какой был колобок ?

Покажите  какой круглый он был? (Соединить пальцы)

Мы с вами встречали колобка?

Надо помочь бабушке отыскать колобка?


Воспитатель: Не переживайте, бабушка, мы  его с ребятками поищем. 

По тропинке мы пойдем, 
Колобка скорей найдем! 

Воспитатель:  Смотрите, ребята полянка

- Кто -то спрятался под кустиком.

Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).

Покажем,  как он прыгает? Прыжки под музыку.

А наш зайка не прыгает, он сидит за кустиком  и облизывается.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Воспитатель: Я догадалась зайка хочет кушать. Посмотрите на столе лежит угощение для зайчика( морковка, грибок).Что здесь лежит? Что зайчик скушает с удовольствием, а от чего откажется? Рома, подай мне морковку я угощу морковкой зайчика.

- Но одной морковки мало . Может поищем ещё угощенье  ?  

 (В емкостях с фасолью и гречкой муляжи  морковок и огурцов) 

Игра «Накорми зайчика морковкой»
Воспитатель: Зайка наш наелся, говорит вам спасибо. А ещё зайка говорит,  что колобка он видел, колобок  ему песенку спел и дальше покатился.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: -Какой волк был? 
Дети: -Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель:- Ну что,надо искать волка.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
Воспитатель: -А вот ребята и волк. Волк занят. Он моет игрушки, которыми играют его волчата. Игрушки уже чистые, осталось их только достать из воды.

Хотите ему помочь?  

Игра « Вылови  цветные шарики)

 Воспитатель. Молодцы, справились. И Волк говорит вам спасибо. А ещё волк говорит, что колобок спел ему свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
Помните кого дальше повстречал колобок?

Воспитатель: -Здравствуй , Мишка, как мы рады тебя видеть !                                             Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько,  возьмите поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем с колобками? 
Массаж рук массажными шариками. 

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.                                                                                                                          Медведь: - А  ваш колобок спел мне свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
Воспитатель: - Спасибо , Миша
Воспитатель:– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 

 Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 

Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель:  Хочешь мы с ребятами будем твоими друзьями?  И прокатим  тебя на каруселях

Игра Карусель из ленточек

Лиса: – Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой?
Колобок. -  Я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель: Эх, колобок, ребята знают что цветы рвать нельзя.ими нужно любоваться. А если хочешь подарить цветы бабушке, то их можно нарисовать

Рисование

Вот какой необычный букет у нас получился. Пора возвращаться к бабушке.

По дорожке мы пойдем ,                                                                                                               К дому бабушки придем!

Воспитатель:-

Положем  колобка на окошко, бабушка вернется, обрадуется.

Воспитатель:- А наша сказка закончилась. Колобок вернулся домой! А нам с вами пора возвращаться в сад

По дорожке побежим ,                                                                                               В детский садик прибежим!

Итог занятия:

-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «До свидания!»(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект открытого занятия на тему "В поисках колобка."

Способствовать развитию интересов, любознательности, познавательной мотивации детей посредством сказки "Колобок"...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с колобком»

Расширять знания детей о геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия по сенсорике "По следам колобка" в группе раннего возраста

Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.Задачи:• Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, красный и назвать их• Закрепить знание геометрических ф...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для второй младшей группы.

Данный конспект в игровой форме поможет дошкольникам закрепить полученные в течение года знания по формированию элементарных математических представлений....

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста: "На поиски мышонка".

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "На поиски мышонка"....