Конспект для детей старшей группы с умственной отсталостью
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мырцева Татьяна Максимовна

Конспект для детей старшей группы с умственной отсталостью

На тему: «Тайны дождя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_detey_starshey_gruppy_s_uo.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей старшей группы с умственной отсталостью

На тему: «Тайны дождя»

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • объяснить причины возникновения дождя;
  • учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии);
  • учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
  • систематизировать знания о цветах.

Развивающие:

  • формировать у детей познавательный интерес к природе;
  • развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • побуждать детей экспериментировать;
  • развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие;
  • воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
  • воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

  • комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка;
  • комплект для рисования по количеству детей: кисточка. Маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист;
  • комплект картинок «Весна»;
  • аудиозапись «Шум дождя».

Мотивационная часть:

- Звучит аудиозапись «Шум дождя».

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый медвежонок. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся медвежонку, улыбнемся друг другу и скажем все вместе:

«Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

Звучит аудиозапись «Шум дождя».

- Ребята, а что же это у нас шумит? (Ветер на улице шумит, дождь идет)

- Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

- Ребята, а вы знаете,  откуда берется дождик?

- Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

- Ребята, наш  друг Медвежонок  любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

- Скажите, пожалуйста, что у нас на подносе? (губки)

- Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка? (кирпичик, на тучку)

- Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

- Почему не идет водичка? (губка сухая).

- Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень - очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?  (1 стакан белый, другой – красный).

- Молодцы, правильно. А сколько воды в первом стаканчике, ребята? (немножко, мало).

- А во втором стаканчике? (полный стакан, много).

- Правильно. В одном стаканчике мало воды, а в другом – много. Возьмите1стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку? (ничего не произойдет; начнет капать вода).

- А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

- Получается дождик, скажите, пожалуйста, какой дождик у нас получился: сильный или слабый? (слабый).

- Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите 2 стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать? (польется много воды).

- А почему много воды польется? (потому  что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

- Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (большой; сильный).

- Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Медвежонку, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с Медвежонком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. 

Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

- Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем.

Бежит, журчит ручей ничей.

По камушкам - динь, динь.

По корягам - буль, буль.

По осоке - ш-ш

Вдруг солнышко выглянуло,

Капельки испарились.

И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

- А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка.

- Ребята, что вы видите на своем листочке? (голубое небо, голубая тучка).

- Правильно, тучку. А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя».

1. Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап) 

- Ребята, вам понравился наш эксперимент? С помощью чего мы получили дождик? А кто запомнил как называется сильный дождик?

- Вы все молодцы, а сейчас мы с вами сделаем выставку наших рисунков чтобы порадовать вечером ими родителей.

Отвечают на вопросы

Участвуют в экспериментальной деятельности

Отвечают на вопросы

участвуют в подвижной игре

Слушают задание педагога

Отвечают на вопросы

Рисуют тучку

Отвечают на вопросы

воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие;

воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату

объяснить причины возникновения дождя;

формировать у детей познавательный интерес к природе;

развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

побуждать детей экспериментировать;

учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии);

учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

систематизировать знания о цветах;

развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия детей старшей группы «Миләш» по образовательной области “Познание”(Формирование целостной картины мира.)

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Страна моя родная. Природа России.»Форма проведения: игра-путешествие.Виды детской деятельности: ...

Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...

Конспект занятия детей старшей группы по чтению художественной литературы.

Темой занятия является чтение произведения С. Аксакова "Аленький цветочек". Цель занятия: воспитывать любовь к русскому народному устному творчеству....

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект для детей старшей группы "Правила дорожные детям знать положено"

Очень важно научить детей соблюдать правила дорожного движения с раннего возраста. Сейчас как никогда проблема детского травматизма волнует взрослых, ведь главное для нас - это безопасность и здоровье...

Конспект ОД детей старшей группы по теме: «Безопасность детей на природе»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.Задачи:1. Расширять представления о правильном поведении на природе, о ядовитых растениях и грибах, насекомых. 2. Развивать лексико-г...