Проект «Зрительно моторная координация и мелкая моторика рук».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.
Зрительно-моторная координация и движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе. Зрительно-моторная координация и движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание. Цель: Развития зрительно - моторной координации и мелкой моторики пальцев рук, через дидактические игры. Задачи: 1.Пополнять и совершенствовать предметно- пространственную среду играми и пособиями по данной теме. 2. Формировать мелкую моторику пальцев, кистей рук у детей дошкольного возраста; 3. Повысить уровень речевого развития детей; 4. Развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительно-моторная координация, слуховое восприятие, память; 5. Повысить компетентность родителей, в значимости упражнений и игр на развитие зрительно-моторной координации и мелкой моторики, для детей дошкольного возраста. Продуктивная деятельность Формы работы с детьми Пальчиковые игры Игры с нетрадиционным оборудованием Развивающие игры Игры с природным материалом
Развивающие игры Направлены на развитие следующих интеллектуальных качеств: память (в особенности зрительная), внимание, умение находить закономерности и зависимости, ошибки или недостатки, умение систематизировать и классифицировать материал, воображение и пространственное представление, способность к комбинированию, способность предугадывать результаты своих действий. Игры на развитие зрительно-моторной координации «Повтори ритмический рисунок» Игры помогают ребенку достичь хорошего развития мелкой моторики рук, которая благоприятно влияет на развитие речи. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Продуктивная деятельность Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности делают руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивают зрительный контроль движений руки. Настольные игры развивают не только мелкую моторику рук, но так же способствуют развитию логического мышления, пространственного воображения ребёнка, развивают творческие способности, фантазию, внимание и усидчивость.
Игры с нетрадиционным оборудованием. Передай мяч ногами, возьми и передай предмет палкой или прищепкой - эти игры учат ребенка точности, отлично тренируют ловкость пальчиков и разумеется развивают моторику в целом.
Игры дома . Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат. У детей наблюдается положительная динамика развития мелкой моторики, дети умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов. Умеют играть в паре, небольшими подгруппами. Формируется чувство радости за собственные действия . Для того , чтобы дети и в дальнейшем были успешными, я считаю ,что нужно продолжать работу над этой темой. Выводы:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Виды деятельности, способствующие развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации."
Памятка предназначена для родителей детей старшей и подготовительной группы....

Проект «Зрительно-моторная координация – важный компонент готовности к школе».
Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуально...

«Формирование мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации у дошкольников с ОНР 6-ого года жизни»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Учителя начальных классов говорят, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с ов...

Возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук
Материал будет полезен родителям и специалистам, работающим с дошкольниками...

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей раннего возраста
В данном мастер-классе представлена значимость развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Представлены различные игры и упражнения, которые способствуют развитию рук у малышей....

Проект "Зрительно моторная координация и мелкая моторика рук"
Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.Зрит...

"Деловая игра по развитию зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки."
Методическое объединение учителей – логопедов, и учителей-дефектологов по теме: «Развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики руки».Целью данного мероприятия бы...
