Конспект группового дефектологического занятия с детьми с РАС Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).
материал по коррекционной педагогике

Конспект группового дефектологического занятия с детьми с РАС

 

Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta_predmetov.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Детский сад №2”

630075 г. Новосибирск, ул. Танковая 31/1, тел: (383) -209-28-03

Конспект группового дефектологического занятия с детьми с РАС

Тема: Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый).

Учитель-дефектолог

Сергеева Ольга Михайловна

Новосибирск, 2025


Цель: закрепить умение соотносить предметы по основным цветам (красный, синий, желтый, зеленый).

Задачи:

- Коррекционно- образовательные

1. Закрепить умение соотносить предметы и изображения предметов по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).

2. Закрепить понятия «такой же», «одинаковые».

3. Продолжать учить объединять предметы в группы в соответствии с цветом.

- Коррекционно-развивающие

1. Развивать координацию движений в соответствии со стихотворным текстом в процессе выполнения динамической паузы.

2. Развивать тонкую моторику рук в процессе выполнения упражнения с заколками «крабиками».

3. Развивать элементарные графические умения работы с кисточкой и акварельными красками.

- Воспитательные

1. Воспитывать эстетическое чувство во внешнем виде куклы.

2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование: воздушные шары красного, зеленого, желтого, синего цветов, четыре большие куклы в платьях красного, синего, зеленого и желтого цветов; картинка на альбомном листе с изображением кукол в разноцветных платьях; карточки с изображением одинаковых предметов, но разных по цвету (по 5 штук каждого цвета); разноцветная пирамида с деталями различными по размеру.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Создание эмоционального положительного фона.

- Посмотри, как красиво в кабинете! Как много разноцветных воздушных шаров!

- Покажи шарики красного цвета. (Ребенок показывает).

- Где шарики синего цвета? (Ребенок показывает)

- Покажи зеленые шары. (Показывает).

- Где желтые шарики? (Показывает)

- Молодец!

Вместе с ребенком собираем шары и откладываем их в сторону.

II. Основная часть

Упражнение «Раздадим куклам шары»

Сажаю на ковер четыре большие куклы в платьях красного, желтого, синего и зеленого цветов.

- Посмотри, какие красивые куклы пришли к нам в гости.

Рассматриваем кукол, обращаю внимание ребенка на красивые, нарядные, разноцветные платья кукол.

- Покажи куклу в красном платье.

- Покажи куклу в синем платье.

- Покажи куклу в желтом платье.

- Покажи куклу в зеленом платье.

Беру в руки связку воздушных шаров.

Упражнение «Раскрась шарики»

Приглашаю ребенка за стол, на котором помещены рисунок, акварельные краски, баночка с водой, кисточки. Напоминаю технику работы с красками и водой.

- А сейчас выполним задание на этом альбомном листе. Здесь нарисованы куклы. У кукол разноцветные платья.

- Покажи куклу в красном (синем, желтом, зеленом) платье.

- Куклы в руках держат воздушные шары.

Показываю на одну из кукол.

-Сейчас ты раскрасишь шарик у этой куклы так, чтобы шарик и платье были одинаковыми по цвету. Шарик будет таким же, как и платье у куклы. Возьми кисточку, обмакни её в воду, а теперь в красную краску, раскрась шарик у куклы в красном платье.

Ребенок выполняет задание.

- Молодец!

- Теперь шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Красные. Шарик такой же, как платье.

- Покажи желтый шарик. Шарик и платье у этой куклы одинаковые по цвету. Платье желтое и шарик желтый. Шарик такой же, как платье.

Аналогично обращаю внимание на кукол в синем и зеленом платьях. Закрепляются понятия «одинаковые», «такой же».

Физ. минутка

Это платье для Наташки - Выполняет четыре ритмичных поворота вправо-влево. Руки на поясе.

Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

А на платье есть кармашки, «Рисует» на животике кармашки.

Спрячем в них ладошки. Прикладывает обе ладошки к животику.

Сортировка предметных картинок по основным цветам

Перед ребенком - четыре прозрачных контейнера. Для образца в каждом контейнере находится карточка с рисунком красного (желтого, зеленого, синего) цвета.

- Покажи контейнер с карточкой, на которой рисунок красного цвета. Синего. Зеленого. Желтого.

- Я сейчас буду тебе давать карточку с рисунками разных цветов. Ты должна быть внимательна, правильно сортировать карточки по контейнерам.

- Молодец! Ты была очень внимательна!

Упражнение для развития мелкой моторики рук

Возвращаемся на ковер к куклам.

III. Заключительная часть

Собирание разноцветной пирамиды: соотношение по цветам и размерам.

-Перед нами пирамида в разобранном виде. Давайте вместе ее соберем.

-С чего начнем?

-Какой круг будет у нас самым первым? Какого он размера и цвета?

-Молодцы! Отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"

Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...

Конспект НОД по сенсорному развитию "Соотнесение предметов по основным цветам"

Конспект НОД по сенсорному развитию " Соотнесение предметов по основным цветам"...

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)...

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»

Конспект индивидуального занятия по сенсорике на тему «Соотнесение предметов по основным цветам (красный, желтый, синий, зеленый)»...

Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».

Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....