Индивидуальное логопедическое зантие "Поможем Говоруну"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кода Ирина Георгиевна

Определение полученных знаний на логопедических занятиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого  индивидуального логопедического занятия

« Поможем Говоруну» в подготовительной группе.

 Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;

Развивать фонематическую базу;

Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

Расширять словарный запас;

Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

Формировать правильное речевое дыхание;

Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление.

 Коррекционно-воспитательные:

формирование положительной установки на участие в занятии;

формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

стимулировать речевую активность.

Оборудование: предметные картинки радуга, верблюд, рысь, жираф, корова, тигр; большой пазл с изображением Говоруна; «кубик настроения»; набор чистоговорок ; фотография Говоруна.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный момент

Логопед. Доброе утро, посмотри, сколько у нас сегодня гостей.

Давай с ними поздороваемся.

Какое у тебя сейчас настроение?  Посмотри на кубик  и выбери.

Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.

И прежде , чем мы начнём заниматься нам нужно приготовить наш ротик и язычок.

А) Мимические упражнения:

- Улыбнуться!

- Надуть щеки!

- Нахмуриться!

- Удивиться!

Б) Артикуляционная гимнастика:

- «заборчик»;    

- «орешек»;

- «часики»;    

-  «лошадка»;

- «накажем язычок»;

- «улыбка».

Ну вот, наш ротик готов и мы можем начать работать.

Логопед. Ой! Что это? В кабинет влетает шарик, на нём письмо:

 « Дорогой друг! Меня зовут Говорун. Злая колдунья заколдовала меня и я стал невидимый. Помоги мне , пожалуйста. Сними злые чары. Выполни все задания и они рассеются. За каждое выполненное задание ты будешь получать часть моей фотографии и в конце занятия все снова меня увидят. Желаю тебе удачи!»

II. Основная часть.

1. Задание лежит справа от тебя. Проговаривание чистоговорок .

 Молодец, с заданием справился и получай часть фотографии Говоруна.

2.  Задание лежит слева от тебя.

Логопед. Я прочитаю тебе загадки, а ты выбери из картинок правильный ответ (соответствующую картинку).

1. Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

2. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

3. Не боюсь я слова брысь, я лесная кошка (Рысь)

4. Я высокий , словно шкаф и зовут меня (Жираф)

5. Голодна мычит, сыта жуёт, малым ребяткам молочка даёт (Корова)

6. Котик хищный и усатый носит шубку, как мундир.

    Ловкий, быстрый, полосатый, он не лев, а кто же? (Тигр)

Назови все слова .Какое слово лишнее? Почему?

Что общее во всех этих словах?

Молодец, с заданием справился  и получаешь ещё одну часть фотографии.

3. Задание находится за тобой.

Игра «Посели слово». Деление слов на слоги. ( Часть фотографии).

4. Задание находится перед тобой.

Игра «Определи место звука Р  в слове». (Часть фотографии) 

5.Задание лежит под столом.

 Игра « Что изменилось?»

(Часть фотографии).

6. Задание находится под тобой.

Игра  « Исправь предложение»:

-Небо сияет на радуге.

-Тайга  живёт в рыси.

-Молоко дают корове.

-Много Африк в жирафе.

-Пустыня пасётся в верблюде.

-Зоопарк живёт в тигре.  (Часть фотографии)

7.Логопед.  Вот и собрали мы все части фотографии Говоруна. Сложи, пожалуйста, все части. Какое слово у нас получилось ? (Говорун) .Придумай, пожалуйста, предложение с этим словом.

 III.  Итог занятия.

Логопед. Тебе понравилось занятие?

С каким звуком мы работали ?

Возьми кубик и покажи, какое у тебя настроение?

А за то , что ты так хорошо работал , Говорун дарит тебе свою фотографию.

Спасибо большое за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа

Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: -         автоматизация звука [л] в слогах и словах-...

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...