Индивидуальное логопедическое зантие "Поможем Говоруну"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Определение полученных знаний на логопедических занятиях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
« Поможем Говоруну» в подготовительной группе.
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках;
Развивать фонематическую базу;
Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
Расширять словарный запас;
Корректировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
Формировать правильное речевое дыхание;
Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
формирование положительной установки на участие в занятии;
формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
стимулировать речевую активность.
Оборудование: предметные картинки радуга, верблюд, рысь, жираф, корова, тигр; большой пазл с изображением Говоруна; «кубик настроения»; набор чистоговорок ; фотография Говоруна.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный момент
Логопед. Доброе утро, посмотри, сколько у нас сегодня гостей.
Давай с ними поздороваемся.
Какое у тебя сейчас настроение? Посмотри на кубик и выбери.
Здорово, что у тебя сегодня хорошее настроение.
И прежде , чем мы начнём заниматься нам нужно приготовить наш ротик и язычок.
А) Мимические упражнения:
- Улыбнуться!
- Надуть щеки!
- Нахмуриться!
- Удивиться!
Б) Артикуляционная гимнастика:
- «заборчик»;
- «орешек»;
- «часики»;
- «лошадка»;
- «накажем язычок»;
- «улыбка».
Ну вот, наш ротик готов и мы можем начать работать.
Логопед. Ой! Что это? В кабинет влетает шарик, на нём письмо:
« Дорогой друг! Меня зовут Говорун. Злая колдунья заколдовала меня и я стал невидимый. Помоги мне , пожалуйста. Сними злые чары. Выполни все задания и они рассеются. За каждое выполненное задание ты будешь получать часть моей фотографии и в конце занятия все снова меня увидят. Желаю тебе удачи!»
II. Основная часть.
1. Задание лежит справа от тебя. Проговаривание чистоговорок .
Молодец, с заданием справился и получай часть фотографии Говоруна.
2. Задание лежит слева от тебя.
Логопед. Я прочитаю тебе загадки, а ты выбери из картинок правильный ответ (соответствующую картинку).
1. Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)
2. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
3. Не боюсь я слова брысь, я лесная кошка (Рысь)
4. Я высокий , словно шкаф и зовут меня (Жираф)
5. Голодна мычит, сыта жуёт, малым ребяткам молочка даёт (Корова)
6. Котик хищный и усатый носит шубку, как мундир.
Ловкий, быстрый, полосатый, он не лев, а кто же? (Тигр)
Назови все слова .Какое слово лишнее? Почему?
Что общее во всех этих словах?
Молодец, с заданием справился и получаешь ещё одну часть фотографии.
3. Задание находится за тобой.
Игра «Посели слово». Деление слов на слоги. ( Часть фотографии).
4. Задание находится перед тобой.
Игра «Определи место звука Р в слове». (Часть фотографии)
5.Задание лежит под столом.
Игра « Что изменилось?»
(Часть фотографии).
6. Задание находится под тобой.
Игра « Исправь предложение»:
-Небо сияет на радуге.
-Тайга живёт в рыси.
-Молоко дают корове.
-Много Африк в жирафе.
-Пустыня пасётся в верблюде.
-Зоопарк живёт в тигре. (Часть фотографии)
7.Логопед. Вот и собрали мы все части фотографии Говоруна. Сложи, пожалуйста, все части. Какое слово у нас получилось ? (Говорун) .Придумай, пожалуйста, предложение с этим словом.
III. Итог занятия.
Логопед. Тебе понравилось занятие?
С каким звуком мы работали ?
Возьми кубик и покажи, какое у тебя настроение?
А за то , что ты так хорошо работал , Говорун дарит тебе свою фотографию.
Спасибо большое за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением техники логопедического самомассажа
Данный материал содержит Конспект индивидуального логопедического занятия с применением элементов технологий логопедического массажа и самомассажа(для детей 6-7 лет; ОНР 3-4 уровень; дизартрия) и през...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.
Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 6 лет с логопедическим заключением ФФНР
Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах Задачи: - автоматизация звука [л] в слогах и словах-...
Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...
