Проект по инклюзии в старшей группе. «Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цели инклюзивного образования лежат не только в образовании, но и в судьбах, которые будут реализовываться у наших детей по выходу из системы образования. И это касается как особых детей, так и обычных (нормотипичных).
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится:
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
Одной из важных задач ФГОС дошкольного образования является: «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
Домашнее обучение предполагает организацию совместных усилий социальной, педагогической поддержки детей - инвалидов, создания условий приобщения детей - инвалидов к социуму. Особенности поведения этих детей препятствует спонтанному складыванию отношений и взаимодействий со сверстниками. Затруднено социальное развитие ребенка, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения, с большими трудностями овладевают средствами речевого общения. Усвоенные ими речевые средства не рассчитаны на удовлетворение потребности в общении. Поэтому в нашем детском саду возникла необходимость в реализации проекта по развитию социальной компетентности ребенка, обучающемуся на дому и имеющему тяжелые нарушения в физическом развитии. Чем раньше начинается инклюзия, тем легче для всех она проходит, тем она менее конфликта. Дети в этом отношении пластичны и входят в эту ситуация гораздо мягче.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по инклюзии в старшей группе.
«Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много»
Актуальность:
Цели инклюзивного образования лежат не только в образовании, но и в судьбах, которые будут реализовываться у наших детей по выходу из системы образования. И это касается как особых детей, так и обычных (нормотипичных).
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится:
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
Одной из важных задач ФГОС дошкольного образования является: «Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)».
Домашнее обучение предполагает организацию совместных усилий социальной, педагогической поддержки детей - инвалидов, создания условий приобщения детей - инвалидов к социуму. Особенности поведения этих детей препятствует спонтанному складыванию отношений и взаимодействий со сверстниками. Затруднено социальное развитие ребенка, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения, с большими трудностями овладевают средствами речевого общения. Усвоенные ими речевые средства не рассчитаны на удовлетворение потребности в общении. Поэтому в нашем детском саду возникла необходимость в реализации проекта по развитию социальной компетентности ребенка, обучающемуся на дому и имеющему тяжелые нарушения в физическом развитии. Чем раньше начинается инклюзия, тем легче для всех она проходит, тем она менее конфликта. Дети в этом отношении пластичны и входят в эту ситуация гораздо мягче.
Цель проекта:
создание условий для преодоления социальной изоляции и расширения возможности взаимодействия со сверстниками, через посещения детьми старшей группы ребенка, находящегося на домашнем обучении.
Задачи для ребенка находящегося на домашнем обучении:
- формировать интерес у ребенка, находящегося на домашнем обучении окружающим людям, сверстникам, речевым средствам общения.
- развивать у ребенка, находящегося на домашнем обучении коммуникативные навыки, навыки общения в игровых ситуациях с ровесниками; навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами и т.д.);
-Воспитывать умение контролировать свой эмоциональный фон.
Задачи для детей посещающих ребенка, находящегося на домашнем обучении:
-Формировать важные навыки и качества: сострадание, терпимость, эмпатию, уважение к различиям.
-Развивать коммуникативные навыки, умение находить общий язык и способы взаимодействия, несмотря на различия.
-Воспитывать отзывчивость, готовность прийти на помощь.
Для работы и реализации поставленных задач специалистами ДОУ была разработана адаптированная образовательная программа, включающая в себя психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Дистанционно совместно с мамой была проведена диагностика и выявлена зона актуального и ближайшего развития ребенка, поставлены краткосрочные и долгосрочные цели, определен потенциал ребенка. Это позволяет реализовать образовательные задачи, но не потребность в общении и социализации. Поэтому принято решение о посещении Артура детьми старшей группы в количестве 3-4 человек с периодичностью раз в две недели по предварительному согласию родителей. Чтобы ребенок-инвалид, который не имеет возможности посещать дошкольное учреждение из–за тяжелого состояния здоровья и общаться со сверстниками, чувствовал связь с социумом и реализовал потребность в общении. А нормотипичные дети понимали важность и необходимость включения всех детей в общество. Дети взрослеют, осознавая, что различия между людьми — норма жизни, а не повод отстраняться от кого-то.
План имеет плавающий график, в связи с физиологическими особенностями детей и может менять свои сроки и мероприятия. В состав детей, которые будут приходить к ребенку-надомнику так же входят дети с ограниченными возможностями здоровья. Планируются такие мероприятия как: совместное празднование дня рождения, просматривание мультфильмов. сказок, чтение книг, заучивание стихов и песенок, а также кукольные театры.
Тип проекта: среднесрочный.
Ожидаемые результаты работы с ребенком находящемся на домашнем обучении:
- сформирован интерес к окружающим людям, сверстникам, речевым средствам общения.
- развиты основные коммуникативные навыки (в зависимости от состояния здоровья), навыки общения в предложенных игровых ситуациях с ровесниками;
-развиты навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами и т.д.);
-ребенок старается контролировать свой эмоциональный фон при общении.
Ожидаемый результат для нормотипичных детей:
- Сформированы важные навыки и качества: сострадание, терпимость, эмпатию, уважение к различиям.
- Развиты коммуникативные навыки, умение находить общий язык и способы взаимодействия, несмотря на различия.
- дети отзывчивость, осознают, что различия между людьми — это норма, с пониманием относятся к детям с особенностями.
План мероприятий реализации проекта:
Период | Мероприятие |
Ноябрь 1-2 неделя | Посещение в день рождения: «День рождения-праздник друзей». Поздравления, подарки сделанные своими рукам. |
Ноябрь 3-4 неделя | Совместное просматривание мультфильмов, прослушивание детских песенок. |
Декабрь 1-2 неделя | Показ кукольного театра «Три поросенка». Заучивание стихотворения. |
Декабрь 3-4 неделя | Поздравления с новым годом. Совместное прослушивание новогодних песенок. |
Январь 3-4 неделя | Рождественские колядки. |
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 56»
_____________ И.В.Овчинникова
«_____»______________2025 г
Проект по инклюзии в старшей группе.
«Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много»
Воспитатели:
Бугаева О. А.
Крисман Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...

Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...

