Конспект развлечения с детьми подготовительной группы, по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья на тему: «Будем жить друг друга уважая!».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 Литавар Oльга Александрoвна

Воспитание у детей правильного и разумного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сегодня особенный день- День Толерантности. Прежде всего, праздник День толерантности был учрежден только с одной целью – научить людей терпеливее относиться друг к другу, дабы поселить мир во всем мире.

Это событие носит ежегодный – системный характер. Данный праздник, отмечается из года в год вот уже почти 50 лет — 16 ноября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Конспект развлечения

с детьми подготовительной группы, по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья на тему:                     «Будем жить друг друга уважая!».

Цели:
Воспитание у детей правильного и разумного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;

Задачи: 

- формировать у детей понятие «толерантность», представления детей об инвалидности;

- способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья;

- сформировать у детей понимание того, как можно помочь людям с

ограниченными возможностями здоровья;

- способствовать развитию у воспитанников коммуникативных навыков;

- воспитывать чувство милосердия к окружающим людям.

Ход занятия

1.Орг. момент:

Беседа.

Нет более важного качества для человека, чем умение терпеть. Именно терпеливые люди достигают больших высот, имеют много друзей и располагают самыми обширными возможностями. Но, не у всех есть такое качество.  Сегодня особенный день- День Толерантности. Прежде всего, праздник День толерантности был учрежден только с одной целью – научить людей терпеливее относиться друг к другу, дабы поселить мир во всем мире. 

Это событие носит ежегодный – системный характер. Данный праздник, отмечается из года в год вот уже почти 50 лет — 16 ноября.

Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Презентация к докладу. Значение слова толерантность, можно охарактеризовать как — терпение. Но при этом, это слово вовсе не означает смирение и слепое следование любому правилу, против которого выступает и сердце, и здравый смысл. Толерантный человек умеет становиться на место другого, смотреть на мир его глазами.

Сегодня, в этот замечательный день, мне бы хотелось поговорить с вами о детях с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения в развитии, которые не позволяют им вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.

Каждый из таких детей не виновен в том, что он такой. Поэтому задача общества сделать так, чтобы им жилось комфортно, чтобы чувствовали они себя полноценными членами социума, не приходилось ловить на себе насмешливых и брезгливых взглядов.

 «Мультфильм Что такое доброта?»

Педагог: Дети с ОВЗ на самом деле очень сильны духом и характером. Они способны преодолевать невероятную душевную и физическую боль, не показывая ее окружающим. Такие дети жизнерадостные и улыбчивые, а многие из них являются обладателями различных талантов.

Зачастую случается так, что «особенные дети» становятся одинокими и чужими среди сверстников. Наша с вами задача не допускать подобных случаев. Каждый из нас должен постараться не игнорировать таких детей, а наоборот протягивать им руку помощи, ни в коем случае не допускать насмешек и ухмылок в их адрес. Они такие же как мы, они одни из нас, они в чем-то даже лучше нас. Лучше и добрее.

  • Дидактическая игра «Оцени поступок».  Презентация «Оцени поступок» 
  • (Беседа по ситуациям, как бы вы поступили). За каждый верный ответ – положить в шкатулку фишку - «добринку». (магнитные смайлики, шкатулка)

Жду совета я от вас, как мне поступить сейчас.

Иллюстрации положительных и отрицательных поступков:

  1. Мальчик угощает малыша арбузом.
  2. Девочка помогает маме печь пироги.
  3. Мальчик сыплет песок на голову девочке.
  4. Мальчик тянет за хвост кота.
  5. Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
  6. Мальчик насыпает корм для птиц в кормушку.
  7. Мальчик рвет книгу.
  8. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
  9. Мальчик стреляет в птицу из рогатки.
  10. Ребята помогают папе посадить дерево.

Игра с мячом «Передай добро по кругу» (Дети говорят добрые слова педагогу).
  всем было очень приятно слышать такие красивые слова.

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

В стране добрых дел живут сказочные герои добрые и злые. Предлагаю поиграть и загадки отгадать.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор…(Айболит)

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поет добродушно… (кот Леопольд)

В красной шапочке всегда

Путешествует она.

Любит бабушку свою,

Не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал. (Красная шапочка)

Человек немолодой

Вот с огромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас-барабас)

  • Игра «Герои сказок, в добрый час!» (Тучку и солнышко закрепить на магнитной доске).


Возьмите карточки, на которых изображены персонажи знакомых сказок

(Красная Шапочка, Волк, Семеро козлят, Айболит, Бармалей, Крокодил Гена, Шапокляк, Кот Леопольд, Мыши, Колобок, Лиса, Снежная Королева – Герда и Кай), разложите их правильно:
Злых – к тучке, добрых – к солнышку. Солнце обогреет всех. Но в каждом из вас светит маленькое солнышко, это доброта!
Отлично справились, в сказках всегда добро побеждает зло.

Педагог: чтение стихотворения сопровождается презентацией.
Презентация «Доброта».

Что такое доброта? Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок, он ужасно одинок.
Починить сестре игрушку, пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами, помогать усталой маме.
А девчонке незнакомой, донести портфель до дома.
От тепла и доброты, распускаются цветы.
Согревает всех она, словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Педагог: Дид-ая игра «Договори слова» - Я вам буду читать стихотворение, а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться …ДОБРОЕ УТРО

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…СПАСИБО

Когда бранят за шалости,

Говорим…ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

Всем вам с большой любовью,

Желаю крепкого…ЗДОРОВЬЯ

Если солнышко садится,

По деревьям золотится,

Говорим при встрече

Всем знакомым …ДОБРЫЙ ВЕЧЕР.

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

Педагог:  Игра в кругу «Встаньте парами те, у кого…» (светлые волосы; в одежде есть синий цвет; кто сегодня грустный; кто любит смотреть мультики?)

В нашем городе, и в наш детский сад ходят особенные дети, давайте их порадуем, приготовим им сюрприз.
Коллективная работа «Шарики добра» (Под минусовку к песне Татьяне Мухаметшиной «Песня о доброте»)

Думаю, здесь чего-то не хватает. (ответы детей)
Точно, нарисуем всем шарикам улыбочки, глазки, носик.
Сколько добра в вашем подарке, все постарались, молодцы!
Педагог: А теперь мы с вами подарим ваши рисунки «Шарики добра» удивительным детям. (экскурсия на группы к особенным деткам).

Дети передают подарки и вместе танцуют.
Ради улыбки надо жить
И каждый светлый миг ценить.
Добро творите для детей!
Что может быть ещё важней?

Рефлексия: (беседа с детьми)

- Что значит быть толерантным человеком?

- Кто они- особенные дети?

- Как и чем вы бы могли помочь особенным детям?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве Д/О через игровую деятельность....

Краткосрочная образовательная практика по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья «И глаза вам скажут «Спасибо!»

   Проблема формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Достаточно часто мы встре...

«Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья»

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Направления формирования толерантности в детском саду, формы работы по формированию толерантности у дошкольников, методические приемы...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе»

Родительское собрание с элементами тренинга «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченнымивозможностями здоровья в детском коллективе»Цель: формирование у педагогов и родител...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья у детей старшего дошкольного возраста.

В статье акцентируется внимание на необходимости  воспитания  толерантности у детей старшего дошкольного возраста к детям с ограниченными возможностями здоровья, детям – логопатам. Рас...