Конспект занятия педагога‑психолога с детьми 5–6 лет ТНР на тему «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гришанова Татьяна Анатольевна

Аннотация к конспекту занятия педагога‑психолога с детьми 5–6 лет с ТНР на тему «Посуда»

Конспект представляет собой развёрнутый план логопедическо‑психологического занятия, направленного на комплексное развитие речи и познавательных процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).

Основная цель — активизация и обогащение словарного запаса по теме «Посуда», развитие связной речи, а также совершенствование когнитивных функций (внимания, восприятия, мышления) и мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет ТНР

 на тему «Посуда»

Цель: развитие познавательной и речевой активности детей в процессе знакомства с темой «Посуда».

Задачи:

  • уточнить и расширить представления о посуде, её назначении и материалах изготовления;
  • активизировать словарь по теме (названия предметов посуды, материалов, действий с посудой);
  • формировать умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах);
  • воспитывать бережное отношение к предметам быта, навыки сотрудничества в группе.

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением разной посуды;
  • наборы игрушечной посуды;
  • разрезные картинки (посуда из 4–6 частей);
  • карточки с изображениями продуктов и подходящей для них посуды;
  • мяч для игры;
  • аудиозапись спокойной фоновой музыки.

Ход занятия

Организационный момент (3–4 мин)

  • Приветствие, создание положительного эмоционального фона.
  • Игра-приветствие «Ладошки»: дети по очереди касаются ладоней соседа и называют своё имя.
  • Мотивационный момент: педагог показывает «волшебную коробочку» и предлагает отгадать, что внутри (загадывает загадку о посуде).

Основная часть (20–22 мин)

          1.Беседа и актуализация знаний (5 мин)

  • Обсуждение: «Для чего нужна посуда?», «Какая посуда есть у вас дома?».
  • Рассматривание картинок: называние предметов посуды, обсуждение их назначения.
  • Вопросы:
  • «Из чего сделана эта чашка?» ( фарфор);
  • «Чем отличается кастрюля от сковороды?»;
  • «Какая посуда нужна для чая?».

2. Дидактическая игра «Из чего сделана?» (4 мин)

  • Педагог бросает мяч ребёнку и называет материал (стекло, дерево, металл, пластик, глина).
  • Ребёнок возвращает мяч, называя предмет посуды из этого материала ( и т. д.).
  1. Игра «Разложи по местам» (5 мин)
  • На столе — картинки с зонами кухни (шкаф для чайной посуды, полка для столовой, ящик для кухонной).
  • Дети по очереди выбирают картинку с посудой и «раскладывают» её на нужное место, объясняя свой выбор:
  • «Это чашка — она чайная, кладу в шкаф для чайной посуды»;
  • «Это сковорода — она кухонная, кладу в ящик для кухонной посуды».

 Физкультминутка «Помощники» (3 мин)

Мы посуду все помоем:
Моем чашку,
Моем ложку,
Моем блюдце,
Моем вилку.
А потом все вместе
Вытрем насухо!

4. Игра «Собери картинку» (5 мин)

  • Дети получают разрезные картинки с изображением посуды (4–6 частей).
  • Собирают картинку, называют предмет и его назначение:
  • «Я собрал кастрюлю. В ней варят суп»;
  • «Я собрал чайник. В нём кипятят воду».

5.Упражнение разложи фасоль

Детям дают по одной ложке в каждую руку. Необходимо одновременное одновременно разложить фасоль по разным тарелкам, используя обе руки.

  1. Заключительная часть (3–4 мин)
  • Рефлексия:
  • «Что нового вы узнали сегодня?»;
  • «Какая игра вам понравилась больше всего?»;
  • «Какую посуду вы хотели бы нарисовать дома?».
  • Подведение итогов: педагог хвалит детей за активность, внимательность, взаимопомощь.
  • Ритуал прощания: дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Спасибо, до свидания!»

Ожидаемые результаты:

  • дети называют 8–10 предметов посуды и их назначение;
  • различают посуду по материалу (стекло, металл, дерево, пластик, фарфор);
  • группируют посуду по категориям (чайная, столовая, кухонная);
  • используют в речи относительные прилагательные (стеклянныйметаллическийдеревянный);
  • проявляют интерес к совместной деятельности, соблюдают правила игры.

Рекомендации по индивидуализации:

  • для детей с низким уровнем речевого развития — акцент на наглядность, использование жестов, упрощённые вопросы («Покажи чашку», «Назови, что это?»);
  • для детей с высоким уровнем — дополнительные задания («Придумай, из чего ещё можно сделать ложку?», «Расскажи, как ты помогаешь маме мыть посуду»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...