Конспект занятия педагога‑психолога с детьми 5–6 лет ТНР на тему «Посуда»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Аннотация к конспекту занятия педагога‑психолога с детьми 5–6 лет с ТНР на тему «Посуда»
Конспект представляет собой развёрнутый план логопедическо‑психологического занятия, направленного на комплексное развитие речи и познавательных процессов у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
Основная цель — активизация и обогащение словарного запаса по теме «Посуда», развитие связной речи, а также совершенствование когнитивных функций (внимания, восприятия, мышления) и мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5–6 лет ТНР
на тему «Посуда»
Цель: развитие познавательной и речевой активности детей в процессе знакомства с темой «Посуда».
Задачи:
- уточнить и расширить представления о посуде, её назначении и материалах изготовления;
- активизировать словарь по теме (названия предметов посуды, материалов, действий с посудой);
- формировать умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
- развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, употребление существительных в косвенных падежах);
- воспитывать бережное отношение к предметам быта, навыки сотрудничества в группе.
Оборудование:
- предметные картинки с изображением разной посуды;
- наборы игрушечной посуды;
- разрезные картинки (посуда из 4–6 частей);
- карточки с изображениями продуктов и подходящей для них посуды;
- мяч для игры;
- аудиозапись спокойной фоновой музыки.
Ход занятия
Организационный момент (3–4 мин)
- Приветствие, создание положительного эмоционального фона.
- Игра-приветствие «Ладошки»: дети по очереди касаются ладоней соседа и называют своё имя.
- Мотивационный момент: педагог показывает «волшебную коробочку» и предлагает отгадать, что внутри (загадывает загадку о посуде).
Основная часть (20–22 мин)
1.Беседа и актуализация знаний (5 мин)
- Обсуждение: «Для чего нужна посуда?», «Какая посуда есть у вас дома?».
- Рассматривание картинок: называние предметов посуды, обсуждение их назначения.
- Вопросы:
- «Из чего сделана эта чашка?» ( фарфор);
- «Чем отличается кастрюля от сковороды?»;
- «Какая посуда нужна для чая?».
2. Дидактическая игра «Из чего сделана?» (4 мин)
- Педагог бросает мяч ребёнку и называет материал (стекло, дерево, металл, пластик, глина).
- Ребёнок возвращает мяч, называя предмет посуды из этого материала ( и т. д.).
- Игра «Разложи по местам» (5 мин)
- На столе — картинки с зонами кухни (шкаф для чайной посуды, полка для столовой, ящик для кухонной).
- Дети по очереди выбирают картинку с посудой и «раскладывают» её на нужное место, объясняя свой выбор:
- «Это чашка — она чайная, кладу в шкаф для чайной посуды»;
- «Это сковорода — она кухонная, кладу в ящик для кухонной посуды».
Физкультминутка «Помощники» (3 мин)
Мы посуду все помоем:
Моем чашку,
Моем ложку,
Моем блюдце,
Моем вилку.
А потом все вместе
Вытрем насухо!
4. Игра «Собери картинку» (5 мин)
- Дети получают разрезные картинки с изображением посуды (4–6 частей).
- Собирают картинку, называют предмет и его назначение:
- «Я собрал кастрюлю. В ней варят суп»;
- «Я собрал чайник. В нём кипятят воду».
5.Упражнение разложи фасоль
Детям дают по одной ложке в каждую руку. Необходимо одновременное одновременно разложить фасоль по разным тарелкам, используя обе руки.
- Заключительная часть (3–4 мин)
- Рефлексия:
- «Что нового вы узнали сегодня?»;
- «Какая игра вам понравилась больше всего?»;
- «Какую посуду вы хотели бы нарисовать дома?».
- Подведение итогов: педагог хвалит детей за активность, внимательность, взаимопомощь.
- Ритуал прощания: дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Спасибо, до свидания!»
Ожидаемые результаты:
- дети называют 8–10 предметов посуды и их назначение;
- различают посуду по материалу (стекло, металл, дерево, пластик, фарфор);
- группируют посуду по категориям (чайная, столовая, кухонная);
- используют в речи относительные прилагательные (стеклянный, металлический, деревянный);
- проявляют интерес к совместной деятельности, соблюдают правила игры.
Рекомендации по индивидуализации:
- для детей с низким уровнем речевого развития — акцент на наглядность, использование жестов, упрощённые вопросы («Покажи чашку», «Назови, что это?»);
- для детей с высоким уровнем — дополнительные задания («Придумай, из чего ещё можно сделать ложку?», «Расскажи, как ты помогаешь маме мыть посуду»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые"
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4-5 лет на тему "Насекомые" (с использованием техник песочной терапии)...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».
1. Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2. «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».
развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »
Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...
