Главные вкладки

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Страна настроений"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Занятие с детьми старшего дшкольного возраста было показано ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ города. Цели и задачи. - Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выражать эмоции с помощью мимики, дви-жений. -Продолжать развивать умение детей распознавать настроения других ( на карточках, иллю-страциях, в музыке). -Развивать воображение, фантазию, первоначальные творческие проявления детей. -Формировать речь детей за счет слов эмоционального словаря ( настроение, эмоции, весе-лый, грустный, радостный, злость, радость, доброта и т.д.)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon strana_nastroeniy_MRIOmoy.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РМ

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

    КОНСПЕКТ

    МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С

    ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    (ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ

    КВАЛИФИКАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ)

                              Подготовила и провела:

                                       муз.рук-ль

                                       Булатова Л.М.

    САРАНСК,2008

    Цели и задачи.

     - Развивать эмоциональную сферу детей. Учить выражать эмоции с помощью мимики, движений.

     -Продолжать развивать умение детей распознавать настроения других ( на карточках, иллюстрациях, в музыке).

    -Развивать воображение, фантазию, первоначальные     творческие проявления детей.

    -Формировать речь  детей за счет слов эмоционального словаря ( настроение, эмоции, веселый, грустный, радостный, злость, радость, доброта и т.д.)

    Материалы и оборудование:

    -мольберт , указка

    -магнитофон, магнитола

    -диски с записью: упражнения- тренаж «Поезд», «В лесу родилась  елочка», «Новый год», П.И.Чайковский «Зима»

    -панно «Замки»

    -елочка

    -снежинки на ниточках по кол-ву детей

    -шары по кол-ву детей

    - черты  лица (элементы из самоклеющей бумаги)

    Дети входят в зал.

    М.Р.:       -  Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Мы очень рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся с помощью нашей игры.

    --------Коммуникативная игра «Здравствуйте»----------

          - Сегодня я приглашаю вас в необычную страну Настроений. В этой стране много замков  разных по настроению. В путь мы отправимся на нашем веселом поезде.

    -------Упражнение- тренаж «Поезд»-----------

         -Вот  мы и попали в страну Настроений. Первый замок-Грусть. Как вы думаете, какое настроение у жителей этого замка? Как вы догадались? Попробуйте изобразить грустного человека.

    -------Игровое творчество «Мне грустно»------

        - Ребята, давайте развеселим этих жителей и споем песню.

    -------«Песня о хорошем настроении» З. Роот -------

         -  С веселой песней мы оказались у замка Радости. Теперь продолжите предложение:

           Когда я радуюсь, я………(улыбаюсь, смеюсь, бегаю, прыгаю, танцую, пою). Нам сейчас весело, у нас веселое настроение и хочется потанцевать. Я приглашаю вас на танец.

    --------Танец «В лесу родилась елочка»-------

       - Посмотрите, наша елочка почему-то грустная стоит. Ей, наверное, холодно. Давайте укроем ее нашими снежинками.

    ------Дыхательное упражнение «Снежинки»--------

       - Елочке стало тепло. А нам пора в путь к замкам. Чтобы узнать, что это за замок и кто там живет, давайте  потихонечку присядем.

    -------Речевая игра «Мы тихонько посидим»-----

       - Дети тихо сидят, не кричат, и не шумят. Тсс-с-с!

    ----Восприятие музыки Д. Кабалевский «Злюка»-----

       - Угадали? Почему вы так думаете? Ребята, а вы бываете злыми? Когда? А где у вас находится злость? Поищите это место. Чтобы выгнать  это нехорошее чувство давайте поиграем.

    ----Дидактическая игра « Угадай-ка»----------

       - Вот мы с вами и добрались до замка Доброты. А сейчас я предлагаю вам стать художниками. Какие бы черты лица вы нарисовали, чтобы изобразить радость и доброту? Возьмите по шарику и наклейте добрые черты глаз и губ. А гости вам помогут в этом.

    ----Игровое  творчество «Художник»-------

      - А свой шарик я дарю вам в группу. Когда у вас  будет грустное  настроение , посмотрите на него и настроение станет радостным и веселым.  Вот и подошло к концу  наше путешествие .

    А теперь мы улыбнемся,

    Крепко за руки возьмемся.

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим пожеланье. (дети говорят свои пожелания гостям)

    -------Коммуникативная игра «Не повторяй»-------

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

    Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

    Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

    Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

    Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

    Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....

    КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".

    Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....