Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у детей формировались навыки самомассажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе

по формированию лексико-грамматических категорий

«Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном

падеже».

Учитель-логопед

 РЕВИНА Н.П.

 

ЗАНЯТИЕ

ТЕМА: «Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.        Образовательные задачи:

  • продолжать учить согласовывать существительные с числительными в родительном падеже множественного числа;
  • повторение лексического материала по темам: «Домашние животные», «Зимующие птицы», «Фрукты»;

-        закрепить знания о временах года, зимних приметах, а также
представления о жизни в деревне.

2.        Развивающие задачи:

развитие темпо-ритмической стороны речи    посредством логоритмических упражнений;

-        улучшение моторных функций: мелкой моторики с помощью самомассажа, общей моторики - упражнения на выработку четкой координации при ходьбе на носочках;

 - развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения).

3.        Воспитательные задачи:

  • воспитание усидчивости, уважения друг к другу, умения выслушивать ответы других детей до конца;
  • формирование умения действовать в паре.

ЛЕКСИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

  • лексика на темы: «Домашние животные», «Зима», «Зимующие птицы», «Фрукты»;
  • формы Р.п. множественного числа существительных и числительных;
  • подбор определений к существительным;

-        распространение предложений путем введения однородных членов
предложения.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Декорации «Деревья», «Зимний лес», картина «Домашние животные на полянке» (2 коровы, 3 козы, 5 кроликов), картинки с изображением зимующих птиц (3 дятла, 2 совы, 4 синицы, 5 снегирей и т.д.), конверты с разрезными картинками (4 лимона, 2 яблока, 5 бананов, 3 сливы и т.д.).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Формирование активного словаря по темам: «Домашние животные», «Зимующие      птицы»,  «Фрукты»; знакомство с согласованием существительных и  числительных  в И.п., Р.п. множественного числа, обучение приемам самомассажа.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Логопед:   - Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в деревню, к нашей любимой бабушке Оле. А из деревни поедем в зимний лес. Мы сегодня будем много считать и правильно, четко называть предметы, (заходим в группу, обращаю внимание детей на дом)

Логопед:      - Садитесь на лавочку в бабушкином дворике. Виталик, постучи, позови бабушку.

Виталик стучит, зовет: «Бабушка Оля!»  выходит  бабушка, пригорюнилась.

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Логопед: - А нам кажется, что вы очень грустная.

Бабушка: - Да. Все мои животные разбежались. А вы помните, кто у меня жил, какие домашние животные.

( дети отвечают)

Бабушка: - Но я даже не помню, сколько было у меня коз, коров и других животных.

Логопед: - Надо их посчитать.

Бабушка:  - У меня есть рисунок моих животных, внук прошлым летом рисовал, а очки я забыла.

Логопед: - Мы посчитаем.

( дети считают)

Логопед: - Ребята, сколько коров не стало?.. (3 коров)

Бабушка: - Спасибо, ребята. За вашу помощь я расскажу интересный стишок про моих друзей, но стихотворение не простое, а с движением.

Вышли уточки на луг.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря!        (шагом)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж!        (машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га!        (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют: (повороты вправо-влево)

Ветер ветки раскачал!        (руки вверх, качаем)

Шарик даже зарычал,

Р-р-р!        (наклониться вперед, руки на поясе)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!        (руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш!        (присели).

Бабушка: - Ну, что же, пошла я искать своих животных.

Логопед:  - До свиданья бабушка Оля, не забудь теплую одежду. Ведь сейчас зима.

( бабушка уходит)

Логопед:  - Ребята, зачем бабушке Оле теплая одежда зимой? Разве не хватает ей двух перчаток, трех тоненьких платков? Почему?

(дети отвечают)

 Логопед: - А что еще зимой бывает? Давайте назовем признаки зимы.

( дети отвечают)

Логопед: - Раз вы так много знаете о зиме, мы можем отправиться в лес, где много чудес.

Зимняя игра.

Посмотри, как блестит,        (руки поднять, покачать)

Под ногами хрустит        (топаем ногами)

Беленький снежок        (медленно опускаемся вниз

Легкий, как пушок.        показываем, как идет снег)

Одевайся живей,        (надеваем шапку, варежки)

Побежим веселей        (бег на месте)

Бегать и играть,

И снежки кидать.        (лепят и кидают снежки)

Ты на санки садись        (встают парами, 1-й ребенок спиной

И за спинку держись.        поворачивается ко 2-му)

Крепче ты держись,

Покатились вниз.        (парами бегут по кругу)

Ух!        (присели)

Логопед: - Доехали мы на саночках до леса.  Зимний лес стоит печальный. Кто под снегом спрятал тайны? Почему река молчит? Птичья песня не звучит? Осторожно в лес входите. Тайны леса не будите. Лучше, тоже по секрету скажет музыка об этом.

 Логопед: - Кого можно встретить в зимнем лесу? Какие птицы остаются зимовать у нас?

 (дети отвечают)

 (логопед выставляет картинки: 2 синицы, 3 снегиря, 4 вороны, 5 воробьев) Логопед: - Птичкам холодно сидеть на одном месте, они часто улетают, чтобы согреться. Давайте поиграем в игру «Кого не стало», (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку)

   Логопед: - Кого не стало?

Логопед: - Молодцы ребята. Давайте и мы, чтобы не замерзнуть, согреем свои ручки.

Массаж пальцев «Воробьи».

Пять воробьев на заборе сидели        (показать пальцы левой руки)
Один улетел, а другие запели.         (массируем большой палец)

И пели, пока не сморила усталость    (загибаем большой палец)
Один улетел, а трое осталось.        (массируем указательный палец)

Сидели втроем и немного скучали    (загибаем указательный палец)
Один улетел, а двое осталось.        (массируем средний палец)

Сидели вдвоем и снова скучали,        (загибаем средний палец)
Один улетел и остался один.        (массируем мизинец)

   Один посидел, да и взял, улетел.      (пальцы сжимаем в кулак)

Логопед: - Немного согрелись. По дороге домой не замерзнем. Отправляемся домой.

Тропка вьется под ногами        (дети на носочках идут

Мы домой вернемся сами.        по извилистой дорожке).

Логопед:   - Вот и вернулись мы в свою группу. Устали? Пить хочется? Что вы любите пить?

(дети отвечают)

Логопед: - Ребята, а из чего ваши мамы компот варят? Подойдите к столам, достаньте из конверта разрезную картинку, соберите ее, и вы сразу узнаете из скольких и каких фруктов сварен компот.

(дети выполняют задание и отвечают на вопрос логопеда)

Логопед:  - Молодцы ребята. Вы сегодня долго путешествовали. Много считали и называли предметы. Мне очень понравилось как вы отвечали на вопросы. А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Насекомые»

Цель: развитие навыка употребления различных грамматическихкатегорий на основе лексической темы «Насекомые».Задачи:-Уточнить  и обобщить  знания детей о насекомых;- Расширять и активизироват...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

Тема занятия: Составление описательного рассказа на тему: «Осень» с опорой на схему.     Цель занятия: Совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой  на...

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи.

Предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе по формированию лексико-грамматического строя речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «Грибы». Образовательная область: речев...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.Тема «...