Рекомендации для воспитателей : "ПРОВЕДЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДРУГИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ".
материал (логопедия) по теме

 

     Работа поразвитию мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями очень важна и сложна. Благодаря занятиям у детей отмечается улучшение двигательной активности, лучше развивается речь, внимание, память, развивается координация движений. Хороших результатов достигается тогда, когда обеспечивается взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя с использованием разнообразных игровых упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему быстрее и успешнее овладеть речью. Помочь в этом деле могут всевозможные конструкторы, мозаики, головоломки, пазлы, изготовление аппликации, бисероплетение и, конечно же, специальные упражнения для пальцев.

         Сначала все упражнения выполняются неспеша. Поправьте ребенка, если он затрудняется выполнить требуемое движение или делает его не совсем правильно. Можно даже взять его руку в свою и действовать совместно.

  • ЦВЕТОЧКИ РАСПУСКАЮТСЯ

         Ладошки лежат на столе, пальцы вместе. «Как на лугу распускаются цветочки?»- пальцы врозь. «Теперь цветочки закрываются», - пальцы вместе. На счет «раз-два» пальцы врозь- вместе.

         «А на деревьях как цветочки распускаются?»- поднять обе руки ладошками к себе, широко расставив пальцы.

  • ПАЛЬЧИКИ ЗДОРОВАЮТСЯ

         «Пусть пальчики поздороваются!»- на счет 1-2-3-4-5 соединяются сначала пальцы обеих рук, затем указательные, и т. д.

  • ЗАМОЧЕК

         «Щелк!» - ладони вместе. «Щелк!» - пальцы соединяются в «замок». Замкнуть и разомкнуть «замок» несколько раз.

         

         Помимо этих обязательных упражнений можно практиковать и другие, также развивающие мелкую моторику. Подавать их следует ненавязчиво, в виде игры. Скажем, на прогулке или перед сном, в качестве разминки.

  • Сложите бумажную салфетку вчетверо и дайте ребенку, чтобы он повыщипывал двумя пальцами маленькие кусочки со сгибов. После завершения процедуры оцените полученный узор, развернув салфетку.

  • Попросите ребенка перекатывать в ладонях граненый карандаш (на прогулке-палочку), неторопливо перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев.

  • Нанизывание различных по цвету и по размеру пуговиц. Их можно нанизывать на нитку произвольно, получая сначала красивые бусы, можно нанизывать сначала большие пуговицы, а потом поменьше, поменьше… Можно чередовать по размеру, по цвету, по форме.

  • Неплохо выглядит красивый узор из пуговиц, выложенный на столе.

  • Подвесьте на ниточке бусину или небольшую пуговицу. Задача: каждым пальцем поочередно щелкать по «мишени».

  • Займитесь лепкой из пластилина, делая акцент на мелких деталях. Пусть ребенок скатает шарики и затем расплющит их в лепешки большим и указательными пальцами. Затем пусть скатает жгутики и вылепит из них маленькие бублички, кренделечки, сплетет канатик или косичку. Дайте задание вылепить из шариков морковку, банан, грибок и т. д. А можно сделать маленький тортик в виде шайбы и украсить его по краю тоненьким жгутиком. На середине будут «розы» - совсем маленькие катышки. Возможно, удастся вылепить змею и украсить ее пятнышками, свернуть в кольцо.

  • Вспомните сами или попросите вспомнить своих родителей, как плести разные безделицы из разноцветного телефонного провода ( «плеточки», «авторучки»),

  • Ребенок под вашим присмотром может складывать из спичек колодец. Иногда его высота производит впечатление. Можно выкладывать из спичек различные фигуры: треугольники, квадраты, буквы и цифры. Заодно подворачивается случай показать несколько простейших головоломок с перекладыванием спичек.

  • Возьмите лист бумаги и сделайте параллельные надрезы ( на расстоянии примерно 1,5 см друг от друга и от краев). Теперь ребенок может «сплести коврик», продевая цветные шнурки или полоски бумаги через надрезы.

  • Попросите ребенка сильно сжать вашу руку, поразгибать ваши пальцы и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности.

Перспективное планирование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук с детьми в старшей логопедической группе «Пчелка» в разных видах деятельности....

Пальчиковая гимнастика, как один из способов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Особенности развития моторики у детей дошкольного возраста. Подбор пальчиковой гимнастики соответственно разному возрастному периоду дошкольного возраста....

Использование пальчиковой гимнастики и упражнений для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ.

Использование пальчиковой гимнастики и упражнений для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ влияет на развитие речи....

Мастер класс для родителей :«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.Наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.Точные и хорошо скоординированные движения ...

Сборник пальчиковых упражнений для развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Сборник пальчиковых упражнений для развития мелкой моторики у детей с ЗПР...