Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме:
    Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

     

    Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_.doc230.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет

    1-2 недели. Обследование речи детей.

    1 период

    (3 неделя сентября- ноябрь)

     1 лексико-грамматическая НОД, 1 НОД по связной речи в неделю

    Неделя обучения

    лексичес-кая тема

    Лексико-грамматический строй

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Связная речь

    цели и задачи

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Сентябрь 4 неделя

    Осень

    Согласование прилагательных с существительными в  числе именит. падеже;

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 28;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 11-36

     Наборное полот-

     но, пять мячей

     среднего разме

     ра, корзинка с

     разноцветными

     бумажными

     листьями,

     сюжетные кар-

     тинки по теме «Осень», пред-

     метные картинки

     для игры «Чет

     вертый лишний»,

      игра «Катины

     подарки».

    Составление простых предложений на тему  «Ранняя осень»

    расширение представлений об изменениях в природе;

    Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева

    «Круглый год»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    наборное полотно, игра «Катины подарки», альбом «Круглый год»,  корзинка для предметных картинок, таблица «Разноцветные листочки», картинка с  изображением красного листа рябины

    Сентябрь 5 неделя

    Овощи

    Образование уменьшительно-ласкателыных форм сущ., согласование числительных с существительными; употребление существительных в форме родительного падежа

    Е.И.Кузнецова, И. А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 11-16;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 36-62, ТРИЗ.

    Наборное полотно, магнитная доска, пальчиковый бассейн, наполненный горохом; мелкие пластмассовые овощи, альбом «Все работы хороши», игра «В огороде у козы Лизы», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

    Составление предложений  по картине «Повара»

    совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать представление об изображенном на ней

    Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева

    « Все работы хороши»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»,

    Картина В. М. Каратая «Повара», мелкие игрушки (инструменты, орудия труда), карточки с тремя наложенными изображениями посуды для каждого ребенка, мяч.

    октябрь 1  неделя

    Фрукты

    Образование относительных прилагательных; уменьшительно-ласкательные формы сущ., согласование прилагательных с существительными,

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 16-19;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 62-87, ТРИЗ.

    Магнитная доска, магниты, трафареты и листки цветного картона для игры «Раскрась фрукты», плоскостные изображения посуды, фруктов, двух кукол, корзины, блюдце с нарезанными фруктами, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами.

    составление простых распространенных предложений по картине «Мы играем в магазин»

    обеспечение целостного восприятия картины, обучение отвечать на вопросы полным предложением

    Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева

    «Наш детский сад .1»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»,

    Мольберт, картина О. Р. Гофман «Мы играем в магазин» 1, игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов (груша, слива, репа, редька, свекла, чеснок, банан, лимон, апельсин, яблоко, виноград, мандарин, баклажан, кабачок, патиссон, абрикос), мяч, большая мягкая игрушка-ежик,

    Октябрь 2 неделя

    Сад- огород

    Образование относительных прилагательных, образование существительных родительного падежа множественного числа, предложно-падежное управление, упражнение в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с.11-19;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 36-87;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.35, ТРИЗ.

    муляжи овощей и фруктов, картинки «овощи» и «Фрукты».

    Рассказ – описание с элементами сравнения «Помидор и яблоко»

    обучение составлению описательного рассказа по опорной схеме

    Предметные картинки

    предметные картинки, картинки «Сад», «Огород»

    Октябрь 3 неделя

    Лес

    Образование множественного числа существи-тельных; существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбор слов антонимов; закрепление употребления предлогов, согласование числительных с существительными, формирование навыка составления предложений с предлогом В

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 20;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 87-114;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.35

    картина « Лес», предметные картинки с изображением леса, строение дерева, цифры от 1 до 5, картинка и изображением Незнайки, предметные картинки: кусты, ягоды, грибы, звери, птицы, муравей, жук, бабочка, комар, еж, ветка, трава, лиса, волк, соловей, стрекоза, медвежонок, куст, лист, сук, ящерица, оса; индивидуальные зеркала, бумажные салфетки

    Составление рассказа – сравнения «Береза  и ель»

    учить составлять рассказ – сравнение о хвойных и лиственных деревьях

    предметные картинки

    предметные картинки с деревьями (сосна, береза, ель, дуб) (черно-белые изображения); картинка с частями дерева (корень, ствол, крона). Раздаточный материал: прямоугольник красного цвета (ворота в парк); узкая атласная полоска черного цвета (дорожка парка); 3 белых прямоугольника (березы); 4 зеленых маленьких треугольника (ели); 1 большой зеленый треугольник (сосна); 2 коричневых квадрата (дубы).

    Октябрь 4 неделя

    Грибы и ягоды

    Согласование числительных с существительными;

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 22-24;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 87-114;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.25, ТРИЗ.

    Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка-загадка «Что ты видишь?», плоскостные изображения корзинок коричневого и оранжевого цветов и рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

    составление простых распространенных предложений  по картинке «За грибами»

    уточнение, активизация словаря по теме, развитие диалогической речи

    сюжетная картинка «За грибами»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    наборное полотно, магнитная доска, контейнер с карандашами, предметные картинки с изображением грибов, сюжетная картинка «За грибами»

    ноябрь 1 неделя

    Перелетные птицы

    составление простых распространенных предложений

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 25-27;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 215;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.27, ТРИЗ.

    Контейнер с силуэтными изображениями птиц, тетрадь по числу детей, контейнер с простыми и цветными карандашами, вязаное гнездо с яйцами из «киндер-сюрприза» игрушечной птичкой, предметные картинки.

    пересказ сказки «Гуси-лебеди»

    обучение полному, последовательному пересказу сказки , формирование развернутого связного высказывания

    Сборник «Русские народные сказки»

    Сказка «Гуси-лебеди», цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки, объемные фигурки.

    ноябрь 2 неделя

    Зимующие птицы

    образование однокоренных слов,  употребление предлогов, употребление существительных женского и мужского рода

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 40-43;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 215-244

    Мольберт, магнитная доска, коврограф, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, контурные изображения зимующих птиц и корма для них, разноцветные шнурочки с закрепленными на их концах «липучками», альбом «Живая природа. В мире животных»    

     составление описательного рассказа о птицах по коллективно составленному плану

    обучение составлению рассказов- -описаний  по преложенному плану

    Серия демонстрационных картин

    «В мире животных Живая природа Выпуск 1»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Наборное полотно, магнитная доска,  мяч, контейнер с белой фасолью, пластмассовые снежинки с закрепленными на них предметными картинками, карточка с изображением частей снеговика, конверты с плоскостными частями снеговика для магнитной доски, игра «Кормущка», карточки для игры «Снегопад», бумажные снежинки

    Ноябрь 3неделя

    Части тела

    согласование существительного мужского и женского рода с числительными, употребление слов с уменьшительно-ласкательным значением

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 4-6;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.41, ТРИЗ.

    Кукла, зеркала, картинки. геометрические фигуры, ванночка, кукла, кружечка, зеркала, портреты-рожицы героев, отображающих грусть, веселье, удивление, злость.

    составление рассказа по демонстрируемому действию

    обучение составлению связного рассказа по демонстирируе-мым действиям по сюжетным картинкам

    Е.Соколова «Я и мой дом»

    предметные картинки с изображением людей, туалетные принадлежности

    Ноябрь 4 неделя

    Посуда

    согласование числительных с существительными, использование имен существительных в косвенных падежах

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 48-50;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 188-214;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.33, ТРИЗ.

    Наборное полотно, карточки для игры «Два и пять», мешочек с кукольным сервизом, кукольные кастрюльки с водой и соломинки для коктейля, большие плоскостные изображения чашек по числу детей, чашечки с чечевицей, пшеном, гречей, клеем, кисти, подставки для кисточек, влажные салфетки,

    составление рассказа по картине «Мы дежурим»

    обучение составлению рассказа по картине по данному плану, обеспечение целостного восприятия картины

    Серия демонстрационных картин

    «Наш детский сад .1»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Картина «Мы дежурим», рабочие тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами.

    Ноябрь 5 неделя

    Продукты питания

    Классификация продуктов питания; образование относительных прилагательных; закрепление навыка грамматически правильного постронеия предложения из 4-5 слов

    З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий в помощь логопедам», с. 38;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.35

    Прозрачные пакетики с крупами.
    Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов.
    Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка. Мяч, пакет сока. картинки «продукты питания»,  атрибуты для игры в магазин: сумка, муляжи ...

    пересказ рассказа «Как варить компот»

    совершенствование навыка пересказа коротких текстов с помощью педагога, формирование умения пользоваться косвенной речью

    конспект занятия

    картинки посуды и продуктов питания

    2 период

    (декабрь-март)

    1 лексико-грамматическая НОД, 1- по связной речи, 1 НОД по фонетике

    Неделя обучения

    Лексическая тема

    Лексико-грамматический строй

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Связная речь

    Цели и задачи

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    декабрь 1 неделя

    Одежда и обувь

    Образование относительных прилагательных, составление сложноподчиненных предложений

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 114-161;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.32, ТРИЗ.

    Магнитная доска, конверты с частями плоскостных изображений одежды, плоскостные изображения мальчика и клетчатого шарфа

    составление рассказа по картине «В универмаге»

    развитие диалогической речи, уточнение и активизация словаря по теме

    Серия демонстрационных картин

    «Наш детский сад .1»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Наборное полотно, магнитная доска, мяч, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, трафареты одежды, небольшие лоскутки разных тканей, предметные картинки с изображениями одежды.

    Декабрь 2 неделя

    Зима

    образование существительных в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными в форме ед. числа именит. падежа

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с.215;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.37

    Комочки ваты, картина М. Пишвановой «В зимнем парке», сборные снеговики для наборного полотна и магнитной доски, тетрадь по числу детей, контейнер с карандашами, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики, плоскостные изображения снеговиков.

    Составление рассказа по картине «В зимнем парке» или «Находка»

    закрепление представлений о смене времен года, обучение составлению рассказа по серии картинок, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок

    Серия демонстрационных картин

    « Круглый год»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Предметные картинки с изображением признаков осени и зимы (снеговик, сугроб, дерево с желтыми листьями, туча с дождем), серия картинок из 3-х сюжетов «Находка», комочки ваты, игруш-ки для сопро-вождения выполнения артикуляционной гимнастики, 4 меховых медвежонка.

    Декабрь 3 неделя

    Новогодние праздники

    употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование существительных с числительными, прилагательных с существительными в роде

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 295;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.39

    Магнитная доска, объемный картонный домик, предметные картинки с изображением елочных игрушек, сюжетная картинка «Праздник в детском саду»,  картинка с изображением лисы

    Составление рассказа по картине «Дед мороз зажег огни…»

    совершенствование приемов рассматривания картины, навы-ков ведения беседы по кар-тине, формиро-вание целост-ного впечат-ления об изображенном на картине, совершенствование умения отвечать на вопросы по картине

    Серия демонстрационных картин

    «Наш детский сад »

    Н «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Мольберт, альбом «Наш детский сад 2», контейнер с карточками, на которых изображены елочные игрушки; магнитная елочка и комплект игрушек к ней, под свечник-домик и электрический фонарик, материалы, необходимые для изготовления поделок; резиновый мяч среднего размера.

    Декабрь 4 неделя

    Домашние животные

    образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 244;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.50, ТРИЗ.

    Наборное полотно, магнитофон, кассета с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, конверты с пазлами «Домашние животные», тетрадь  по числу детей, контейнер с карандашами.

    составление описательного рассказа по картине «Лошади и жеребята»

    совершенствование навыка составления рассказа по картине, формирование целостного представления об изображенном на картине

     Серия демонстрационных картин

    « Мир природы. Животные»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    альбом «Животные. Мир природы», предметные картинки с изображениями домашних животных и их детены-шей, аудио-запись с голосами жи-вотных, ма-ленький рези-новый мяч и среднего раз-мера

    январь 3 неделя

    Дикие животные наших лесов

    образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят , употребление существительных в форме родительного падежа со значением отсутствия

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 295;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.52, ТРИЗ.

    наборное полотно, магнитная доска, комплекты магнитов и фломастеров, контейнер с горохом, плоскостные изображения диких животных, альбом «Живая природа. В мире животных»

    пересказ сказки «Как медведь сам себя напугал»»

    формирование навыка самостоятельного пересказа текста, развитие умения анализировать содержание произведения,

    Серия демонстрационных картин

    « Мир природы. Животные»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Наборное полотно, карточки с изображением животных и предметов.

    Январь 4 неделя

    Дикие животные холодных стран

    образование сложных прилагательных с суффиксом –ищ; образование притяжательных прилагательных

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 56, ТРИЗ.

    демонстрационный материал - глобус, картинки с изображением животных Севера.

    рассказ-описание «Морж»

    совершенствование навыка составления описательного рассказа с опорой на мнемотехнические таблицы

    Серия демонстрационных картин

    « Мир природы. Животные»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    предметные картинки ( белый медведь, морж, тюлень, песец, сова), фигурки животных, наборы карандашей

    февраль 1 неделя

    Дикие животные жарких стран

    образование притяжательных прилагательных; употребление слов - антонимов

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.59, ТРИЗ.

    картинки с изображением животных жарких стран; альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск1», аудиозапись с записью голосов звуков джунглей, игрушки животных

    Пересказ сказки «Про львёнка» по частям ( по ролям)

    совершенствование навыка пересказа, формирование возможности перевоплоще-ния с исполь-зованием мимики, пан-томимики, ритмической стороны речи, умение пользоваться косвенной речью

    Серия демонстрационных картин

    « Мир природы. Животные»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    серия картинок к сказке из альбома «Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 2»

    февраль 2 неделя

    Дикие и домашние животные

    образование прилагательных от существительных. согласование существительных с прилательными

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.54, ТРИЗ.

    картинки с дикими и домашними животными по 4-5 штук каждого вида

    Пересказ сказки  «Колобок»  с опорой на зрительные образы

    обогащение словаря по теме, обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы, формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений, формирование представлений о главном в характере сказочных героев

    Русские народные сказки

    цветная иллюстрация к сказке, плоскостные фигурки для магнитной доски, черно-белые картинки для раскрашивания, элементы костюмов для рассказывания сказки по ролям

    Февраль 3 неделя

       Наш  город

    составление распространенных предложений

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.63

    фотографии или открытки с видами родного города, тетрадь, наборы карандашей

    Составление  рассказа «Наш город»

    совершенствование умения составлять рассказы по предложенному плану

    фотоальбом

    сюжетные картинки, альбомы фотографий

    Февраль 4 неделя

    Игрушки

    образование существительных родительного падежа; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 162;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.30

    наборное полотно, доска, предметные картинки с изображением игрушек, картинно-графический план,  игрушки

    Составление рассказа-описания «Дочки - матери»

    обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины

    Серия демонстрационных картин

    «Наш детский сад 1»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    картина О.Гофмана «Дочки- матери», игрушки

    Март 1 неделя

    Дом и его части

    подбор однородных сказуемых, усвоение категории предложного падежа с предлогом В, существительных с обобщающим значением

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.42, ТРИЗ.

    предметные картинки (дом кирпичный, панельный, деревянный, лифт, подъезд, комнаты,; с действиями: красить, рисовать строить, мыть, ломать, разрушить), счетные палочки, или спички, конструктор деревянный, геометрические  фигуры, салфетки, зеркала

    Составление рассказа по картине

     «Мы  строим дом»

    обеспечение целостного восприятия картины, формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи), совершенствование навыка работы по заданной схеме

    Серия демонстрационных картин

    «Наш детский сад »

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    картина «Мы строим дом»

    Март 2 неделя

    Мебель

    употребление существительных с предлогами, образование однокоренных слов, притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными,  употребление прила-гательных и существительных с уменьшительно-ласка-тельными суффиксами, употребление предложно- падежных  конструкций с простыми предлогами

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 295;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.44, ТРИЗ.

    демонстрационный материал - картинки с изображением мебели и материал, из которого она изготовлена.

    Составление рассказа- описа-ния о каком-либо предмете мебели по плану: что это; какой он; из чего сделан; какое у него детали; как им пользоваться

    уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование умения составления рассказа- описания

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    предметные картинки

    Март 3 неделя

    Моя семья

    образование притя-жательных прилага-тельных, существи-тельных с уменьши-тельно-ласкатель-ными суффиксами, употребление слов- глаголов неопре-деленной формы

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 72;

    картинка «Семья на прогулке»

    Составление рассказа  «Моя семья»

    совершенствование умения составления рассказа по сюжетной картинке

    И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром», с.125

    сюжетная картинка, предметные картинки (папа, мама, бабушка, дедушка, девочка, мальчик), фотографии членов семьи каждого ребенка

    Март 4 неделя

    Профессии

    образование существительных от глаголов;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 363;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.61

    Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
    Картинки с наложенными друг на друга изображениями предметов для раскрашивания каждому ребенку.
    Кукла Незнайка.

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Штанишки для мишки»

    совершенствование навыка составления рассказа по серии сюжетных картинок, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок

    Н.В. Нищева Серия ных картинок  по обучению дошкольников рассказыванию. Выпуск 2.

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    серия картинок П. Маклаковой «Штанишки для мишки»

    март 5 неделя

    Хлеб

    образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательных от существительных; подбор слов-антонимов

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 605;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.70, ТРИЗ.

    колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники.

    демонстрационный материал - колосья ржи, пшеницы, ячменя, овса, початок кукурузы, картина «Уборка урожая», картинки с изображением зерноуборочной техники.

    Составление рассказа по картине «В пекарне»

    совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней, развитие диалогической речи

    пособие «Все работы хороши. Детям о профессии» Серия демонстрационных картин по обучению рассказыванию дошкольников

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

     картина В.М. Каратая «В пекарне»

    3 период

    (апрель- май)

    1-лексико-грамматическая, 1 -по связной речи, 1 НОД по фонетике

    Неделя обучения

    Лексическая тема

    лексико-грамматический строй

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Связная речь

    Цели и задачи

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Апрель 1 неделя

    Транспорт

    образование прилагательных от существительных, приставочных глаголов;

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 340

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.46

    картинки с изображениями разных видов транспорта, карточки с изображением частей машины и материала, из которого они сделаны.

    Составление рассказа о каком-либо виде транспорта по плану: что это; какой он; как передвигается; к какому виду транспорта относится.

    совершенствование навыка составления описательного рассказа по заранее составленному плану

     « Конспекты подгрупповых логоапедических занятий в старшей группе детского сада  для детей с ОНР»

    Н.В. Нищева

    «Занимаемся вместе» - тетрадь, доска, предметные картинки с изображением транспорта, игра «Что перепутал художник?»

    Апрель 2 неделя

    Весна

    образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, существительных множественного числа

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 469;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с. 65

    демонстрационный материал - картинно-графический план.

    Составление рассказа по картине «Ранняя весна»; «Поздняя весна»

    обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины;

    обучение составлению рассказа по картине, формирование умения не только выделять главное, но и детали, фон

    Серия демонстрационных картин

    «Круглый год »

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    картина М.Пришвановой «Ранняя весна»,  картинка мать-и – мачехи;  картина М.Пришвановой «Поздняя весна»,  

    Апрель  3  неделя

    птицы весной

    подбор признаков к предмету; узнавание предметов по признаку; образование множественного числа существительных; согласование числительных, местоимений с существительными; предложно-падежное управление

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 84;

    мольберт, альбом «Круглый год», ветка березы в вазе, пластмассовые скворечник и птичка, музыкальный центр, запись голосов птиц

    Составление рассказа по картине «Птицы весной»

    Пересказ сказки «Гуси-лебеди»

    обучение составлению рассказа по картине

    Серия демонстрационных картин

    «Круглый год »

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    картина С.Артюшенкао «Птицы весной», запись голосов птиц

    Апрель 4 неделя

    Насекомые

    образование существительных с уменьшительно- -ласкательными суффиксами, упражнять в составлении предложений с предлогами

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 654;

    Л.Н. Смирнова «Логопедия в детском саду», с.67, ТРИЗ.

    предметные картинки

    Пересказ рассказа «Поющий букет»

    обучение последовательному  переска-зу с наглядной опорой в виде графических схем, развитие навыков диалогической формы речи, умение передавать диалог действующих лиц

    Серия демонстрационных картин

    « Мир природы. Животные»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    графические схемы, картина, предметные картинки с изображением колокольчиков, доска, магниты, предметные картинки с изображением цветов, сюжетная картинка, игрушки (жук, корова, лошадь), магнитофонная запись, мяч

    Май 1 неделя

    Домашние птицы

    образование  притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными с суффиксами –онок, - енок, -ат, -ят

    Е.И.Кузнецова, И,А, Тихонова «Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет», с. 72; ТРИЗ.

    предметные картинки с изображением домашних животных птиц, сюжетная картина «Сельский двор», шапочка с петушиным гребнем.

    Пересказ сказки «Курочка Ряба»

    Составление рассказа по картине «Птичий двор»

    обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины,

    обучение пересказу знакомой сказки, передаче ее содержания без пропусков и искажений.

    Серия демонстрационных картин

    «В мире животных. Живая природа. 1»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Цветная иллюстрация к сказке «Курочка Ряба», плоскостные фигурки персонажей сказки, картинки для раскрашивания.

    Картина «Птичий двор», пазлы «Домашние ПТИЦЫ», картинки и игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.

    Май 2 неделя

    Цветы

    согласование прилагательных с существительными

    Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР», с. 683; ТРИЗ

    Альбом «Времена года», крутящийся модуль с прикрепленными на нитках бабочками, букет искусственных цветов в вазе, предметные картинки;

     составление рассказа по предложенному описанию или по образцу»

    совершенствование навыка составления описательного рассказа

    Серия демонстрационных картин

    « Мир природы. Животные»

     «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе д/с для детей с ОНР»

    Серия демонстрационных картин Н.В. Нищева

    «Живая природа. Выпуск 2. В мире растений»

    3 и 4 неделя мая - обследование

                                                                    Календарно - тематический план  НОД  по звукопроизношению (фонетика)( 1-3 пер.)

    1-2 недели. Обследование речи детей.

    1 период

    (3 неделя сентября- ноябрь)

     

    Неделя обучения

    Звук

    Цели и задачи

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Сентябрь 4 неделя

    у

    знакомство с понятиями «слово», «звук», выделение начального ударного гласного звука в потоке гласных; в звукосочетаниях; в обратных слогах, в слове; выделение конечного гласного в слове

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А. Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Сентябрь 5 неделя

    а

    выделение звука из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, конца слова в ударной позиции); подбор слов с заданными звуками

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Октябрь 1неделя

    о

    выделение звука из состава слова; анализ звукового ряда типа «аоу»; выделение звука из ряда   гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Октябрь 2 неделя

    и

    выделение звука из потока гласных звуков; в звукосочетаниях; в обратных слогах, в составе слова. Анализ звукового ряда типа «аоуи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Октябрь 3 неделя

    э

    выделение звука из состава слова. Соотнесение слова и схемы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Октябрь 4 неделя

    ы

    выделение звука из потока гласных звуков; в звукосочетаниях; в обратных слогах, в составе слова. Анализ звукового ряда типа «оыуа»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Ноябрь 1 неделя

    М, МЬ

    определение в словах первого согласного звука; выделение звуков из состава слова; подбор слов к схеме; звуковой анализ слогов типа «ам», «А»; преобразование слогов; чтение прямых и обратных слогов типа «ам», «ма»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    ноябрь 2 неделя

    В, ВЬ

    выделение звуков из состава слова, выделение первого и последнего звука в слогах, словах; определение наличия – отсутствия звука в словах; анализ слогов типа «ва»; чтение прямых и обратных слогов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Ноябрь 3 неделя

    Н, НЬ

    выделение звуков из состава слова; звуковой анализ слогов типа «ан», «на», «он»; чтение слогов; печатание буквы Нн

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    Ноябрь 4 неделя

    П, ПЬ

    выделение согласного из начала, конца слов; анализ ряда типа «ап», «па», «пи», «пы»; чтение слогов; печатание буквы Пп

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    2 период

    (декабрь- март)

    1 НОД по фонетике в неделю

    Неделя обучения

    Звук

    Дифференциация звуков на слух

    Цели и задачи

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Декабрь 1 неделя

    Т, ТЬ

    Т-ть

    определение позиции согласного звука в слове: начало, конец; анализ слов «том», «там»; чтение слогов, односложных слов; печатание буквы Тт

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 1 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 1
    демонстрационные таблицы

    декабрь 2 неделя

    К-кь

    к-кь

    Выделение согласного из начала, конца слов. Анализ ряда типа АК, КА, КИ. Выделение гласных и определение их количества в слове; преобразование и анализ слов «КИТ-КОТ»; чтение слогов; выкладывание буквы из счетных палочек

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, сигнальные карточки, индивидуальные схемы

    Декабрь 2 неделя

    С-сь

    с-ссь

    Выделение звуков «с, сь» из состава слова. Анализ слогов типа «са».

    Выделение звуков С, СЬ из состава слова,  звуко-слоговой анализ слов типа УС, ОСА, САМ, СОК; чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы

    Декабрь 3 неделя

    Х-хь

    х-хь

    Выделение звуков Х, ХЬ из состава слова. Анализ слогов ХА, ХИ. Звуко- слоговой анализ слов типа  мох, уха; чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки

    Декабрь 4 неделя

    З-зь

    з-зь

    Выделение звуков З, ЗЬ из состава слова. Соотнесение слова и схемы; чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки

    январь 3 неделя

    Б-бь

    б-бь

    Выделение звуков Б, БЬ из состава слова. Звуковой анализ слогов БЫ; чтение слогов, слов; выкладывание букв, слогов из букв разрезной кассы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные фонарики

    Январь 4 неделя

    Д-дь

    д-дь

    Выделение звуков Д, ДЬ из состава слова. Звуковой анализ слов дом, дым; чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов, слов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные фонарики

    Февраль 1 неделя

    Г-гь

    г-гь

    Выделение звуков Г, ГЬ из состава слова. Звуковой анализ слов гусь, Ганс;

    чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные фонарики, картинки с изображением Ганса  и гнома, символы звуков

    февраль 2 неделя

    ш

    Выделение звука из состава слова, звук твердый, звуковой анализ слов шум, мышь; чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы. зеркала, инд. схемы, сигнальные фонарики, предметные картинки, сюжетная картинка

    Февраль 2 неделя

    Буква Я в начале слова и после согласных

    чтение слогов, слов; выкладывание буквы, слогов из крупы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, кассы букв, картинка Бабы-Яги, схемы

    Февраль 3 неделя

    ж

    Выделение звука Ж из состава слова. Звуковой анализ слова пижама. Звук Ж- твердый; чтение слогов, слов; выкладывание буквы, слогов из счетных палочек

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки, картинки для задания «Чья голова?»

    Февраль 4 неделя

    Буква Ю в начале слова и после согласных

    чтение слогов, слов; выкладывание буквы, слогов из крупы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова , И.А.

    Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    Март 1неделя

    Ц

    Выделение звука Ц из состава слова. Звук Ц- твердый. Звуковой анализ слов овца, цирк; чтение слогов, слов; печатание буквы, слогов, коротких слов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки

    Март 2 неделя

    й

     Звук й- мягкий. Выделение звука й из состава слова. Звуковой анализ слова май; чтение слогов, слов; печатание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки

    Март 3 неделя

    Ч

    Выделение звука Ч из состава слова. Звук ч- всегда мягкий. Звуковой анализ слов: чай; чтение слогов, слов, коротких предложений с изученными буквами; печатание буквы, слогов, слов

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

     Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки

    март 4 неделя

    Щ

    Звук щ- всегда мягкий. Выделение звука щ из состава слова. Звуковой анализ слов щука;  чтение слогов, слов, коротких предложений; выкладывание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигнальные карточки

    март 5 неделя

    Л-ЛЬ

    Л-ЛЬ

    Выделение звуков Л, ЛЬ из состава слова. Звуковой анализ слова: лиса. «Превращение» слов (замена звука Л на ЛЬ);    чтение слогов, слов, коротких предложений; выкладывание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигналь-ные фонарики, предметные картинки, разрезные картинки

    3 период

    (апрель- май)

    Неделя обучения

    звук

    Дифференциация звуков на слух

    Цели и задачи

    Программно-методическое обеспечение

    Оборудование

    Апрель 1 неделя

    Буква е в начале слога и после согласных

    обозначение мягкости согласных; чтение слогов, слов, коротких предложений; выкладывание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, кассы букв

    Апрель  2 неделя

    Буква ё в начале слога и после согласных,

    О-Ё

    чтение слогов, слов, коротких предложений; выкладывание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, кассы букв, фигурка ежика с яблоками, кассы букв

    Апрель 3 неделя

    Р-РЬ

    Р, РЬ

    Выделение звуков Р, РЬ из состава слова. Звуковой анализ слов: Марс, Уран; ;  чтение слогов, слов, коротких предложений; выкладывание букв, слогов, слов  из букв разрезной кассы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 2 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 2
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, рисунки планет, инд картинки с видами Земли, картинки с изображением 2 инопланетян

    апрель 4 неделя

    Ф-ФЬ

    Ф, фь

    Выделение звуков Ф,ФЬ из состава слова. Звуковой анализ слова: шкаф. «Превращение» слов; ;  чтение слогов, слов, коротких предложений; выкладывание букв, слогов, слов из букв разрезной кассы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 3 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 3
    демонстрационные таблицы, зеркала, инд. схемы, сигналь-ные карточки

    Май 1 неделя

    Мягкий знак – показатель мягкости

     чтение слов, коротких предложений; выкладывание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 3 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 3
    демонстрационные таблицы, кассы букв, карточки с 5

    Май 2 неделя

    Разделительный Ь Разделительный Ъ

    чтение слов, коротких предложений; выкладывание буквы

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц « Учим ребенка говорить и читать», 3 период

    конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи

    Е.В. Кузнецова,  И.А.Тихонова «Обучение грамоте детей с нарушениями речи»

    С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц «Я учусь говорить и читать», альбом 3
    демонстрационные таблицы

    Май 3 неделя

    обследование

    Май 4 неделя

    обследование

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "МОРСКИЕ КОНЬКИ"С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НЕТРАДИЦИОННЫХ  ТЕХНИК  РИСОВАНИЯ  В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ  ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ ТЕМА: ...

    Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

    Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе общеобразовательной направленности детей от 5 до 6 лет «Русская изба»

    Цель занятия: приобщение детей к ценностям и традициям русской народной культуры. Обучающие задачи:  формировать представление об облике и быте русской деревни,    познакомит...

    Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».

    Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...

    Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

    Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

    Познавательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет. « По дороге в детский сад ».

    Беседа с детьми старшей группы по безопасности.«Знакомство с фликером».Цель:  знакомство детей со светоотражающими элементами.Задачи :1. формировать у детей культуру поведения на дороге.2. в...

    Сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "День здоровья

    Музыкально-спортивное развлечение "День здоровья" с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья...