Главные вкладки

    Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет.
    материал (логопедия, старшая группа) по теме

    Протокол обследования речи, речевая карта для 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevaya_karta_dlya_5_let.doc101.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол обследования речи

    Ф.И. ребенка______________________________________

    Как тебя зовут?____________________________________

    С кем ты живешь?__________________________________________________

    Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________

    Кто старше бабушка или мама?_______________________________________

    Какие у тебя есть игрушки?__________________________________________

    __________________________________________________________________

    Обследование состояния звукопроизношения

    звуки

    характер

    произношения

    звуков

    изолированно

    в словах

    во фразах

    К,к*

    Г,г*

    Х,х*

             й  

             С

             С*

             З

             З*

             Ц

             Ш

             Щ

             Ж

             Л

             Л*

             Р

             Р*

    Ч

             Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).

    Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

    Повторение слогов с оппозиционными звуками:

    ба-па -ба_________________________ па-ба-па_____________________

    га-ка-га_______________________       ка-га-ка______________________

    да-та-да_________________________  та-да-та_____________________

    за-са-за_________________________  са-за-са_____________________

    тя-та-тя__________________________та-тя-та______________________

    Состояние навыков фонематического анализа и синтеза:

    Выделение начального ударного гласного из слов:

    астра____арка____осень____озеро____ улей___ уши___иглы____искры_____

    Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.19

    мышка-мишка______________корка-горка_________

    почка-бочка________________катушка-кадушка___________

    Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20

    речка-редька________               рейка-лейка________

    цвет-свет___________               челка-щелка________

    Обследование фонетической стороны речи

    Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность): с.32

    самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________

    Сестренка развешивает простыни.___________________________________

    _________________________________

    В универмаге продают продукты._____________________________________

    ____________________________

    Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________

    __________________________________________________________________

    Обследование состояния импрессивной речи

    1. Пассивный словарь 

    понимание существительных ( показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)

    мальчик____ девочка_____голова мальчика_____голова девочки______

    руки мальчика____ руки девочки______ ноги мальчика_____

    ноги девочки_____дом_____ крыша дома______машина_____

    колеса машины_____собака_____ уши собаки______глаза собаки_______

    живот_____ шея мальчика______  живот____ и шея девочки______

    окна дома____ дверь дома______ балкон______ труба на крыше дома______

    стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____

    туловище собаки_______   голова собаки_______

    покажи: с.9

    мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__

    платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____

    шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____

    апельсин____ петух____ гусь____утка____

    Подобрать обобщающие слова:

    показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22

    игрушки_________________________________________________________

    одежда__________________________________________________________

    обувь___________________________________________________________

    посуда___________________________________________________________

    Мебель__________________________________________________________

    Овощи___________________________________________________________

    Дикие птицы______________________________________________________

    Домашние животные_______________________________________________

    Дикие животные__________________________________________________

    Транспорт_______________________________________________________

    понимание действий (показать по предложенным картинкам): покажи, с.10

    кто летит________ плывет________  идет___________ прыгает_______

    ползет__________

    понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12

    круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________

    треугольное печенье_________ овальное печенье____________________

    сладкое__________горькое_________холодное_____        горячее________

    Понимание различных форм словоизменения

    Дифференциация единственного и множественного числа существительных ( показать по картинкам): с.13

    глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________

    лист__________лист__________ листья________   окно_____ окна_______

    Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14

    Покажи, где

    цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок  спрятался под крыльцом_____ цыпленок  ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________

    Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: (показывает ребенок) Покажи, где: с.15

     носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________

    Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам): с. 16

    птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______

    кошка сидит____ кошки сидят_______

    Дифференциация глаголов с различными приставками  (показать по предложенным картинкам): покажи с.16

    птица, которая вылетает из клетки_____

    птица, которая влетает в клетку_______

    Понимание отдельных предложений и связной речи

    Понимание предложений: покажи, где с.17

    собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________

    Понимание текста: сказка «Колобок»  (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18

    Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи.

    куда бабка положила колобок? Покажи_________

    Кого встретил колобок сначала ? Покажи__________________

    Кого встретил колобок потом? Покажи___________

    Кто съел колобка? Покажи___________________

    Обследование состояния экспрессивной речи

    Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)

    __________________________________________________________________

    1. Активный словарь

    Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:

    Овощи_________________________________________________________

    Фрукты__________________________________________________________

    Птицы__________________________________________________________

    Мебель___________________________________________________________

    Назвать части тела и части предметов (по картинкам): с.21

    нос________________________рукав (14)___________________

    рот________________________воротник________________

    шея ______________________  пуговица_________________

    живот ____________________  кабина машины____________

    грудь____________________    руль машины(23)______________

    Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: с.9

    мебель________________овощи ____________фрукты____________

    птицы_____________

    Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках):

    Перечисли, что делают животные на картинках: с.10

    птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________

    лягушка прыгает_____ слон ходит_______

    Имена прилагательные

    Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): с.23

    солнце какое ? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____

    Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________

    Состояние грамматического строя речи

    Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24

    стол – столы

    глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________

    ухо-уши________________кольцо-кольца______________

    Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего?        с.25

    много шаров_________много ключей_________много берез___________

    много ложек_________ много окон___________

    Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26

    оранжевый апельсин_________ _____    голубая бабочка ________ _________

    белое блюдце___________________________

    Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): с.26

    Где сидит снегирь? (На дереве)___________

    Где стоит машина? (В гараже)_____________

    У кого кукла? (У девочки)________________

    Где стоит коза? (за забором)______________

    Где едет машина? (по дороге)_____________

    Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27

    Два мяча___________ пять мячей_______

    две розы_________      пять роз__________

    два окна_______ _       пять окон_________

    Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28

    Большая кукла, а маленькая куколка

    забор-заборчик        ___________носок-носочек ________________

    лента-ленточка__________          окно-окошечко _______________

    Образование названий детенышей животных:с.30

    У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________

    У бобрихи________ ___ У барсучихи______________  У собаки____________

    У коровы______________

    Состояние связной речи

    Пересказ текста из нескольких предложений:

    Рыбалка.

    Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

    (Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)

    Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Логопедическое заключение:_________________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Результаты логопедической работы:__________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Речевая карта

    Ф.И. ребенка__________________________________

    Дата рождения__________________________________

    Домашний адрес________________________________

    Домашний телефон________________________________

    Обследование поведения и эмоциональной сферы

    1.особенности коммуникативной сферы ( сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Обследование неречевых психических функций

    1. иссследование слухового восприятия

    Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)_____________________________________

    _________________________________________________________________

    Определение направления звука______________________________________

    Восприятие и воспроизведение ритма__________________________________

    _____  ______  ••  ______  ________           ____________________

    ______••  _______  _______                         _____________________

    _____ ______••                                     ______________________

    2. исследование зрительного восприятия

    Различение цвета, умение соотносить цвета ( показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующего по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарики)

    красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой, оранжевый, розовый__________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    восприятие формы (показать по просьбе заданные геометрические фигуры и формы)

    круг____ квадрат____ овал____ треугольник____ прямоугольник_____

    шар____ куб____

    3. исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

    Ориентировка в пространстве:

    покажи предметы, которые находятся вверху_____________, внизу_______,

    впереди__________, сзади_________ слева_______ справа_________

    Ориентировка в схеме собственного тела:

    покажи правый глаз_______________ левый глаз____________

    правое ухо_________________ левое ухо_________________

    Складывание картинок из частей: (4-6 частей, вертикальный , горизонталь-

    ный и диагональный  разрезы)_______________________________________

    __________________________________________________________________

    Складывание фигур из палочек по образцу: из 6 палочек

    «домик»_______________ «елочка»__________________

    из 7 палочек «Лесенка»_______________________

    Исследование состояния моторной сферы

    1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений –заполняется после проведения тестовых упр.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выполнение упражнений:

    попрыгать на 2 ногах________________________________________________
    __________________________________________________________________

    на левой ноге______________________________________________________

    на правой ноге_____________________________________________________

    прыгнуть в длину с места____________________________________________

    __________________________________________________________________

    потопать ногами и похлопать руками одновременно______________________

    __________________________________________________________________

    бросить мяч от груди________________________________________________

    из-за головы_______________________________________________________

    поймать мяч________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку________________________

    _________________________________________________________________

    2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии –заполняется после тестовых упр.)

    Кинестетическая основа движений:

    одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки _______________________________________________, на левой руке_________________________________обеих рук_____________________

    ____________________________________

    Кинетическая основа движений:

    упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой____________________________

    __________________________________________________________________

    ______________________________________________________

    «кулак-ребро-ладонь» ведущей рукой________________________________

    _________________________________________________________________

    Навыки работы с карандашом

    умение рисовать прямые____________________________________

    рисование ломаных линий______________ замкнутые линии____________

    человечек_______________

    Манипуляции с предметами:

    застегнуть пуговицы______________ расстегнуть пуговицы______________

    завязывать шнурки________________развязывать шнурки_______________

    3. Состояние мимической мускулатуры  (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок –заполняется после проведения тестовых упражнений)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выполнение упражнений:

    закрыть правый глаз______________левый глаз__________________

    поднять брови___________________ нахмурить брови____________________

    наморщить нос__________________ надуть щеки________________________

    втянуть щеки____________________

    Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок:

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка – заполняется  после проведения тестовых упр.)

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Движения нижней челюсти:

    открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков______________

    ________________________________________________________________

    Движения губ:

    растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой» (чередовать)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Движения языка:

     «лопата» -«жало» (чередовать)_______________________________________

    ________________________________________________________________

    положить язык на верхнюю губу, потом на нижнюю губу «качели» ______

    __________________________________________________________________

    ___________________________________________________

    «маятник»___________________________________________________________________________________________________________________________

    «чашечка»_______________________________________________________

    Движения мягкого неба (широко открыть рот и четко произнести звук «А»- в этот момент в норме мягкое небо поднимается)_________________________

    __________________________________________________________________

    Анатомическое строение артикуляционного аппарата

    0тметить наличие и характер аномалий в строении:

    а) губы  

    (толстые, тонкие, расщелина, послеоперационные шрамы, загубные уздечки ( укорочены, короткая уздечка верхней губы) );

    б) зубы

    (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов,  кариозные, наличие диастем);

    в) прикус

     (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус, физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двусторонний );

    г) твердое небо 

    (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, субмукозная щель, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, естественной высоты, куполообразное,);

    е) мягкое небо  

    (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка, отсутствие);         

    ж) язык

    (массивный, «географический», маленький, с укороченной подъязычной связкой, короткий, длинный).

    З) Маленький язычок  

    (отсутствует, укорочен, расщеплен, свисает неподвижно по средней линии, отклоняется в сторону, норма)

    Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)_______________________________________________

    Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_______________________

    Продолжительность речевого выдоха_________________________________

    Сила голоса______________________________________________

    Модуляция голоса________________________________________________

    Особенности динамической стороны речи

    темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________

    ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________

    паузация (правильность растановки пауз  в речевом потоке)_______________

    употребление основных видов интонации_______________________________

    __________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

    Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

    Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст

    Протокол обследования к речевой карте Н.В. Нищевой старший возраст...

    Протоколы обследования речи дошкольников по возрастам в дошкольном логопедическом пункте.

    Работа учителя-логопеда ДОУ связана с заполнением большого количества документации, что требует больших затрат времени. Поэтому хочется поделиться  авторской разработкой- протоколами, в которых т...

    Протокол обследования речи . (экспресс диагностика) по методике Т.А Фотековой.

    Протокол обследования речи дошкольников по методике Т.А. Фотековой. (ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА)...

    Протокол обследования речи детей 3 - 4-х лет

    Бланк протокола обследования речи детей 3-4-х лет...

    Протокол обследования речи детей 4 - 5-х лет

    Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет...

    Обследование детей с общим недоразвитием речи. Речевая карта

    Обследование детей с общим недоразвитием речи осуществляется на основании речевой карты. Диагностика ребенка с речевой патологией позволяет учителю-логопеду разработать инивидуальный маршрутречевого...