Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .
материал по логопедии (старшая группа) по теме

Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokoly_v_monitoring.doc209.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протоколы  исследования  динамики  развития  речи  в группе  компенсирующей  направленности  для  детей  с  тяжелыми  нарушениями  речи  пятилетнего  возраста 

ПРОТОКОЛ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ (1)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

Обобщающие понятия

Игра  «Назови  одним  словом»

Назвать профессии

Назвать время года

Итог

о

в

о

щ

и

ф

р

у

к

т

ы

о

д

е

ж

д

а

о

б

у

в

ь

м

е

б

е

л

ь

д

и

к.

ж

и

в.

д

о

м.

ж

и

в.

ц

в

е

т

ы

п

т

и

ц

ы

т

р

а

н

с

п

о

р

т

п

о

с

у

д

а

в

р

а

ч

у

ч

и

т

е

л

ь

п

о

в

а

р

в

о

с

п

и

т

а

т

е

л

ь

п

р

о

д

а

в

е

ц

в

о

д

и

т

е

л

ь

м

и

л

л

и

ц

и

о

н

е

р

л

е

т

ч

и

к

п

о

ж

а

р

н

ы

й

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

х

у

д

о

ж

н

и

к

О

С

Е

Н

Ь

 З

 И

 М

 А  

 В

 Е

 С

 Н

 А  

ЛЕ

т

о

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Активный словарь ограничен бытовым уровнем

Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы

Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов  испытывает затруднения

Активный словарь близок к возрастной норме

ПРОТОКОЛ  ИСССЛЕДОВАНИЯ  ЭКСПРЕССИВНОЙ  РЕЧИ (2)

(начало,  середина  и  конец  года)

Ф. И. ребенка

       Предметный словарь

Словарь прилагательных

Глагольный словарь

Подбор

антонимов

Назвать детенышей

животных

Назвать части

    тела человека

Назвать части предме-тов

Называ-ние  прилагательных  (по  цвету,  форме)

Называние прилагательных  по  качеству  материала

(деревянный,  бумажный)

Подбор  прилагательных к  существительным

Подбор глагол. к сущ. (что делает?)

Глаголы  прошедшего  времени

(Игра  «А  вчера»)

Совершенный вид глагола

(Игра «Что делает?

Что сделал?»)

в каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал

Критерии оценки:

Высокий уровень: называет все пять - шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов);

                                подбирает не менее 2-3 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда.

Средний уровень:  во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну две ошибки, а количество подобранных слов менее 2-   3 слов. Использует

                                 помощь логопеда.

Низкий уровень:    в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов - одно или менее одного. Широко использует

                                 помощь  логопеда.

ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года)

Покажи где:

Дифференциация

Покажи:

Дифференциация предложно

стол - столик

приставочных глаголов:

Ключом карандаш.

- падежных конструкций (в-

Ф. И. ребенка

кукла-куколка

выходит, переходит, залетает,

Дочку мамы.

из, на -с, под - из-под)

миска - мисочка

подходит и т.Д.

Собаку хозяина.

    н.г.

   с.г.

к. г.

н.г.

с. г.

к.г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

с.г.

к. г.

Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объём словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту.

Критерии оценки:

Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении задании

 Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий.

Низкий уровень: допускает долее трех ошибок при выполнении всех заданий.


ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (начало, середина и конец года)  

Образование

Образование

Согласование

Согласование

Образование

Употребление

множественного

уменьшительно-

прилагательных с

существительных с

глаголов

простых предлогов

Ф. И. ребенка

числа

ласкательных

существительными

числительными

множественного

существительных

форм

числа (делает -

(стул - стулья)

существительных

делают)

(огурец - огурчик)

Н.г.

с. г.

к. г.

н.г.

с. г.

к. г.

н.г.

с.г.

к.г.

н.г.

 с.г.

к.г.

н.г.

с. г.

к. г.

н.г.

с.г.

к.г.

        _

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Речь резко аграмматична

Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании

Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении

Грамматический строй близок к возрастной норме


ПРОТОКОЛ  ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

(НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ ГОДА)

   К,

г,

 

.

С,

3,

Ц

Ш

ж

ч

щ

Р,

озвончени е

оглушение

      Произношение слов

Ф. И. ребенка

 х

Й

л

Кь

Гь

Хь

Сь

Ль

Рь

сложной слоговой структуры

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Нарушено несколько групп звуков

Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение  всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи

Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков

Звукопроизношение в норме


ПРОТОКОЛ

ОБСЛЕДОВАНИЯ

СОСТОЯНИЯ

ФОНЕМАТИЧЕСКОГО

ВОСПРИЯТИЯ,

ЗВУКОВОГО

АНАЛИЗА И

СИНТЕЗА

(начало, середина, конец года)

Повторение слогов

Покажи где:

определение

выделение

звуковой анализ

выделение

с оппозиционными

суп-зуб

наличия заданного

ударного

слов

согласного звука в

-

-

Ф. И. ребенка

звуками:

челка-щелка

звука в словах

гласного звука в

конце слова.

ба-па-ба

гора - кора

начале слова

да-та-да

лук - люк и Т.д.

ка-га-ка и т.д.

Нач.

Сер.

Кон.

Нач.

Сер.

Кон.

Нач.

Сер.

Кон.

Нач.

Сер.

Кон.

Нач.

Сер.

Кон.

Нач.

Сер.

Кон.

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

года

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Не слышит данный звук в любой позиции

Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы

С заданием справляется, но допускает несколько ошибок

Фонематические процессы в норме


~

ПРОТОКОЛ

ОБСЛЕДОВАНИЯ

СВЯЗНОИ РЕЧИ

(начало, середина, конец года)

Ф. И. ребенка

Составление предложений

Составление описательного рассказа о

Пересказ короткого рассказа или

по сюжетным картинкам

предмете

сказки

(пять предложений)

сентябрь

январь

май

  сентябрь

январь

май

сентябрь

январь

май

пропуски эпизодов.

Низкий

Ниже среднего

Средний

Достаточный

Фразовая речь резко аграмматична

Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой

При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении  рассказа; при описании использует не более двух признаков

Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции


Использованная литература:

  1. Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. -М.: Творческий центр «Сфера», 2008
  2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи .- М.: «Просвещение», 2008
  3. Курдвановская Н. В: Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.- М.:Творческий Центр «Сфера», 2007
  4. Цуканова СЛ., Бетц ЛЛ. Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «Гном и Д», 2007..
  5. Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей, конспекты занятий. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007
  6. Кузнецова Е.В, Тихонова Н.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Творческий Центр «Сфера», 2000.
  7. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и Д»,2005
  8. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. СПб, «Детство-Пресс», 2002
  9. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М.: 1993.
  10. Быкова И.А. 06учение детей грамоте в игровой форме. СПб., «Детство Пресс», 2005
  11. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская ТА. Логопедические игры и задания. С-Пб., «Каро». 2001
  12. Коррекция речевого и психического развития детей 4- 7 лет./ под редакцией Лосева  П.Н. М.: Творческий Центр «Сфера», 2005
  13. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М.: 1991.
  14. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения  М.: Творческий Центр «Сфера», 2009
  15. Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
  16. Нищева Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., «Детство - Пресс, 2007
  17. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., «Детство -Пресс», 1996.
  18. Детство: План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. - СПб., «Детство-Пресс», 1997
  19. Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Движение. - М., «Дельта», 1997
  20. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство -Пресс», 2009
  21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004
  22. Логопедия \ под ред. Л.С. Волковой. М.: 2003
  23. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: 000 «Гном-Пресс», 1999
  24. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. М.: Творческий центр «Сфера», 2007
  25. Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и

            родителей. Ростов -на - Дону. изд-во «Феникс», 2006

  1. Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: практическая логопедия.

            М.: Изд-во «Сталкер», 2003

  1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия

            в старшей группе с ОНР. М.: издательство «Гном и Д», 2004

  1. Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство . М: «Айрис Пресс», 2006
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство Пресс», 2006
  3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство Пресс», 2008
  4. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика - Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005
  5. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика - Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005