Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .
материал по логопедии (старшая группа) по теме
Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_v_monitoring.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протоколы исследования динамики развития речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи пятилетнего возраста
ПРОТОКОЛ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (1) (начало, середина и конец года) | |||||||||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | Обобщающие понятия Игра «Назови одним словом» | Назвать профессии | Назвать время года | Итог | |||||||||||||||||||||||
о в о щ и | ф р у к т ы | о д е ж д а | о б у в ь | м е б е л ь | д и к. ж и в. | д о м. ж и в. | ц в е т ы | п т и ц ы | т р а н с п о р т | п о с у д а | в р а ч | у ч и т е л ь | п о в а р | в о с п и т а т е л ь | п р о д а в е ц | в о д и т е л ь | м и л л и ц и о н е р | л е т ч и к | п о ж а р н ы й | с т р о и т е л ь | х у д о ж н и к | О С Е Н Ь | З И М А | В Е С Н А | ЛЕ т о | ||
Низкий Ниже среднего Средний Достаточный | Активный словарь ограничен бытовым уровнем Владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы Использует все части речи; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами; при подборе синонимов испытывает затруднения Активный словарь близок к возрастной норме |
ПРОТОКОЛ ИСССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (2) (начало, середина и конец года) | ||||||||||
Ф. И. ребенка | Предметный словарь | Словарь прилагательных | Глагольный словарь | Подбор антонимов | ||||||
Назвать детенышей животных | Назвать части тела человека | Назвать части предме-тов | Называ-ние прилагательных (по цвету, форме) | Называние прилагательных по качеству материала (деревянный, бумажный) | Подбор прилагательных к существительным | Подбор глагол. к сущ. (что делает?) | Глаголы прошедшего времени (Игра «А вчера») | Совершенный вид глагола (Игра «Что делает? Что сделал?») | ||
в каждом из десяти разделов предлагается пять-шесть заданий и соответствующий картинный материал
Критерии оценки:
Высокий уровень: называет все пять - шесть слов, при подборе слов к заданному слову правильно подбирает слова (подбор антонимов); | |||
подбирает не менее 2-3 слов к остальным заданиям. Лишь в некоторых случаях использует помощь логопеда. | |||
Средний уровень: во всех заданиях (или некоторых из них) допускает одну две ошибки, а количество подобранных слов менее 2- 3 слов. Использует помощь логопеда. |
Низкий уровень: в каждом разделе не справляется с двумя и более заданий; количество подобранных слов - одно или менее одного. Широко использует
помощь логопеда.
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ (начало, середина и конец года)
Покажи где: | Дифференциация | Покажи: | Дифференциация предложно | |||||||||
стол - столик | приставочных глаголов: | Ключом карандаш. | - падежных конструкций (в- | |||||||||
Ф. И. ребенка | кукла-куколка | выходит, переходит, залетает, | Дочку мамы. | из, на -с, под - из-под) | ||||||||
миска - мисочка | подходит и т.Д. | Собаку хозяина. | ||||||||||
н.г. | с.г. | к. г. | н.г. | с. г. | к.г. | н.г. | с.г. | к.г. | н.г. | с.г. | к. г. | |
Предлагается показать предметы, действия по картинкам. Оценивается объём словаря, точность понимания слов, предложений, соответствие словаря возрасту.
Критерии оценки:
Высокий уровень: не допускает ошибок при выполнении задании
Средний уровень: допускает 1-2 ошибки при выполнении всех заданий.
Низкий уровень: допускает долее трех ошибок при выполнении всех заданий.
ПРОТОКОЛЫ ИСССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (начало, середина и конец года)
Образование | Образование | Согласование | Согласование | Образование | Употребление | |||||||||||||
множественного | уменьшительно- | прилагательных с | существительных с | глаголов | простых предлогов | |||||||||||||
Ф. И. ребенка | числа | ласкательных | существительными | числительными | множественного | |||||||||||||
существительных | форм | числа (делает - | ||||||||||||||||
(стул - стулья) | существительных | делают) | ||||||||||||||||
(огурец - огурчик) | ||||||||||||||||||
Н.г. | с. г. | к. г. | н.г. | с. г. | к. г. | н.г. | с.г. | к.г. | н.г. | с.г. | к.г. | н.г. | с. г. | к. г. | н.г. | с.г. | к.г. | |
_
Низкий Ниже среднего Средний Достаточный | Речь резко аграмматична Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании Допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении Грамматический строй близок к возрастной норме |
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ | ||||||||||||||||
(НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ ГОДА) | ||||||||||||||||
К, | г, |
| . | С, | 3, | Ц | Ш | ж | ч | щ | Р, | озвончени е | оглушение | Произношение слов | ||
Ф. И. ребенка | х | Й | л | |||||||||||||
Кь | Гь | Хь | Сь | 3ь | Ль | Рь | сложной слоговой структуры | |||||||||
Низкий Ниже среднего Средний Достаточный | Нарушено несколько групп звуков Недостаточность произношения одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке – общая смазанность речи Звуки в речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков Звукопроизношение в норме |
ПРОТОКОЛ | ОБСЛЕДОВАНИЯ | СОСТОЯНИЯ | ФОНЕМАТИЧЕСКОГО | ВОСПРИЯТИЯ, | ||||||||||||||||||
ЗВУКОВОГО | АНАЛИЗА И | СИНТЕЗА | ||||||||||||||||||||
(начало, середина, конец года) | ||||||||||||||||||||||
Повторение слогов | Покажи где: | определение | выделение | звуковой анализ | выделение | |||||||||||||||||
с оппозиционными | суп-зуб | наличия заданного | ударного | слов | согласного звука в | |||||||||||||||||
- | - | |||||||||||||||||||||
Ф. И. ребенка | звуками: | челка-щелка | звука в словах | гласного звука в | конце слова. | |||||||||||||||||
ба-па-ба | гора - кора | начале слова | ||||||||||||||||||||
да-та-да | лук - люк и Т.д. | |||||||||||||||||||||
ка-га-ка и т.д. | ||||||||||||||||||||||
Нач. | Сер. | Кон. | Нач. | Сер. | Кон. | Нач. | Сер. | Кон. | Нач. | Сер. | Кон. | Нач. | Сер. | Кон. | Нач. | Сер. | Кон. | |||||
года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | года | |||||
Низкий Ниже среднего Средний Достаточный | Не слышит данный звук в любой позиции Не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы С заданием справляется, но допускает несколько ошибок Фонематические процессы в норме |
~ | |||||||||||||
ПРОТОКОЛ | ОБСЛЕДОВАНИЯ | СВЯЗНОИ РЕЧИ | |||||||||||
(начало, середина, конец года) | |||||||||||||
Ф. И. ребенка | Составление предложений | Составление описательного рассказа о | Пересказ короткого рассказа или | ||||||||||
по сюжетным картинкам | предмете | сказки | |||||||||||
(пять предложений) | |||||||||||||
сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | сентябрь | январь | май | |||||
пропуски эпизодов. |
Низкий Ниже среднего Средний Достаточный | Фразовая речь резко аграмматична Испытывает значительные затруднения при составлении рассказа-описания, пользуется вопросно-ответной формой При составлении рассказа использует не более 2-3 предложений; не пользуется планом при составлении рассказа; при описании использует не более двух признаков Умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции |
Использованная литература:
- Программы для ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. -М.: Творческий центр «Сфера», 2008
- Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи .- М.: «Просвещение», 2008
- Курдвановская Н. В: Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет.- М.:Творческий Центр «Сфера», 2007
- Цуканова СЛ., Бетц ЛЛ. Учим ребенка говорить и читать. 1,2,3 периоды. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. М.: Издательство «Гном и Д», 2007..
- Гомзяк О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей, конспекты занятий. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007
- Кузнецова Е.В, Тихонова Н.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Творческий Центр «Сфера», 2000.
- Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: Издательство «Гном и Д»,2005
- Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. СПб, «Детство-Пресс», 2002
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. М.: 1993.
- Быкова И.А. 06учение детей грамоте в игровой форме. СПб., «Детство Пресс», 2005
- Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская ТА. Логопедические игры и задания. С-Пб., «Каро». 2001
- Коррекция речевого и психического развития детей 4- 7 лет./ под редакцией Лосева П.Н. М.: Творческий Центр «Сфера», 2005
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М.: 1991.
- Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения М.: Творческий Центр «Сфера», 2009
- Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. СПб., 1998.
- Нищева Н.В. Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). СПб., «Детство - Пресс, 2007
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. - СПб., «Детство -Пресс», 1996.
- Детство: План - программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. - СПб., «Детство-Пресс», 1997
- Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Движение. - М., «Дельта», 1997
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб., «Детство -Пресс», 2009
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: «Айрис Пресс», 2004
- Логопедия \ под ред. Л.С. Волковой. М.: 2003
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. М: 000 «Гном-Пресс», 1999
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Сценарии занятий. М.: Творческий центр «Сфера», 2007
- Руденко В.И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и
родителей. Ростов -на - Дону. изд-во «Феникс», 2006
- Седых Н.А. Воспитание правильной речи у детей: практическая логопедия.
М.: Изд-во «Сталкер», 2003
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия
в старшей группе с ОНР. М.: издательство «Гном и Д», 2004
- Полякова М. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство . М: «Айрис Пресс», 2006
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство Пресс», 2006
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. СПб.: издательство «Детство Пресс», 2008
- Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4 -5 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика - Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005
- Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи. М.: Мозаика - Синтез. Творческий Центр «Сфера», 2005