Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к родному  городу, а так же коррекционные: совершенствование навыков словообразования, развитие лексико-грамматических категорий и общих речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya1.doc138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Озерского городского округа

Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Занятие по ознакомлению с городом Озёрск

в разновозрастной  группе

для детей с заиканием.

Подготовила

учитель-логопед

Антонова Вера Викторовна

г. Озерск

2011

Цели:

  • Образовательные:  закрепить с детьми названия:  города - Озерск, озер - Иртяш, Большая и Малая Нанога,  края -  Урал; знание домашнего адреса, названия и адрес детского сада «Сказка». Уточнить представление о назначении музея, правилах поведения в нем. Познакомить детей со стихами о родном городе местных поэтов. Учить анализировать произведение, чувствовать его настроение. Рассказать детям о гербе города, закрепить понятие «символ», помочь понять, что означают символы на гербе города.
  • Воспитательные: воспитание интереса к истории города, его жизни; уважение к людям труда, ветеранам; гордости за трудовые подвиги  озерчан.
  • Коррекционные: продолжать учить навыкам словообразования двусложных слов типа «экскурсовод», учить отвечать на вопросы полными, сложноподчиненными предложениями, используя союз «потому что»; закрепление навыков мягкого голосоначала, интонационной выразительности.
  • Словарь:  экскурсия, экскурсовод, экспонат, музей,

Предварительная работа:

  • отработать понятийный словарь: «экскурсия» – путешествие с узнавание нового, «экспонат» – материал в музее.
  • работа в групповом музее города: пополнение материала, рассматривание альбомов, вырезок из городских газет, коллекции значков, конкурсы рисунков «Любимый дворик», семейные: «Герб города», «Стихи о родном Озерске»

Ход занятия:

Логопед:  

Я приглашаю всех в музей,

Чтобы непросто поглазеть.

Хочу вам что-то показать,

О городе всем рассказать.

О городе нашем любимом, родном,

В котором родились мы все и живем.

- Ребята, сегодня мы с вами  побываем в музее на экскурсии. Я буду ваш экскурсовод (поясняет слово) - «Экскурсовод» - это человек, который проводит экскурсию. Послушайте это слово, из каких двух слово оно состоит?

Ребенок: Экскурсия  и  водит.

Ребенок:  Экскурсовод  проводит зрителей по музею, показывает предметы – экспонаты  и рассказывает о них  интересные истории.

Логопед – экскурсовод:

Но сначала нужно вспомнить,

Что в музее не кричат!

Слушают экскурсовода,

Думают и не шалят!

(продвигаемся с детьми к   выставке)

Встаньте так, чтоб было

Видно, слышно каждому из вас.

Ну, а я сейчас, ребята,

Начинаю свой рассказ:

Смотрите, здесь, в музее

Много экс-по-на-тов

Как жил, как строился наш город

Они расскажут нам, ребята!  

 (логопед просит 1-2 детей, хором проговорить слово «экспонат»)

Логопед:

-  Ребята, назовите, какие экспонаты есть в нашем музее?

Дети (показывая, называют по одному предмету):

- Открытки  с фотографиями города, городские газеты со статьями о ветеранах, уважаемых людях города, детские рисунки, значки, природный материал,  альбомы, фотографии, картина местного художника, книги  озерских   писателей о городе, о природе, т. п.

Логопед:

Здесь много книг, стихов поэтов

О городе родном

И, вот, из сборника вот этого

Прочту я вам одно (достать с полки сборник стихов)

«Озерск»   А. Окулов

В лесистых горах на Урале

Средь множества чистых озер

Построили город из камня

И назван был город Озерск

Озерск мой, красивый и милый,

Озерск, ты прекрасен всегда,

И утром в рассвете осеннем

И вечером после труда.

Логопед:

- Ребята, понравилось вам стихотворение?  

- А кто запомнил,  как оно называется?  

(дети отвечают: «Озерск»)

Логопед:

- Верно, стихотворение называется «Озерск», так же как и наш город.

- Какими строчками поэт начал свое стихотворение?

Ребенок (с помощью взрослого):

- «В лесистых горах на Урале

    Средь множества чистых озер…

Логопед:

- Чем  окружен наш город?  (озерами)  Так, почему же  наш город назвали Озерск?

Ребенок:

- Город назвали  Озерск, потому что он окружен озерами

Какие озера вы знаете?  (Иртяш, Большая и Малая Нанога)

  • Вслушайтесь, с какой любовью пишет свои строки поэт!

 «Озерск, мой, красивый и милый…»

  • А вот другой сборник стихов, которые написали ребята из нашей группы в прошлом году….

И еще одно стихотворение юного поэта. Миша Чечин написал это прошлым  летом.   (Читаю из сборника стихотворение):

«Я люблю свой  милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю родимый дворик,

Где с ребятами дружу».

  • Ребята, как вы поняли из стихотворения, какое место самое любимое в городе у Миши?  (Родимый дворик)
  • А что значит «родимый»?  Какие слова похожи на это слово? (родился, родной, Родина)
  • А вы любите свой дворик? Дом, в котором живете?  
  • А кто любит свой двор и дом, должен очень хорошо знать свой домашний адрес. Вы все знаете его?  
  • На столе лежат ваши рисунки с изображением ваших домов, дворика. Пожалуйста, каждый пусть найдет свою картинку и назовет свой домашний адрес.
  • сколько этажей у дома
  • скольки этажный дом  (спросить у каждого)

(Картинки с изображением, адресом ребят прикрепляются к плану, в итоге появляется картинка)

       Дома разноэтажные,

       И вы такие важные

       И каждый очень весел

       И каждый очень рад:

       Ведь здесь мы все встречаемся,

       Друг другу улыбаемся,

       А как же называется родной наш детский сад?        ( «Сказка»)

     

 Всё верно, в нашей сказке

       Герои в добрых масках

       Открыли свои двери

       Для каждого из вас…

       Ведь вы пришли из разных:

       Из садиков и яслей

       В Озерске очень много их

       И все не перечесть!

     Стоит наш садик «Сказка»

на проспекте Карла Маркса

И номер есть, смотри,

Вот 5 и 3 – пятьдесят три    (53)  , (закрепить название, адрес и   номер детского сада)

А это символ «Сказки»- флаг

Он словно наш маяк         (показываю флаг с эмблемой  детского сада)

(предложить детям сесть на стульчики; на столе стоит флагшток с двумя развивающимися флажками: флаг России, детского сада)

  • Посмотрите, ребята, а какой ещё флаг здесь для вас знакомый, что это за флаг?

( флаг нашей страны, Российский флаг)

Назовите, какого цвета флаг нашей Родины?

(белый, синий, красный)

  • Правильно, у каждой страны, у каждого государства есть свой флаг, со своим          рисунком, определённого цвета (показать 2-3 флага). И у каждой страны свой герб. Флаг и герб – это символы страны, государства. Они обязательно находятся на главных зданиях столицы, других городов.  Герб  страны изображен  на паспорте - самом главном документе человека.  (Показать паспорт).
  • А ещё свой, особенный герб есть у каждого города. Герб города – это символ (закрепить слово), он символизирует, показывает то, чем город особенный, чем неповторим, чем отличается от других.
  • Посмотрите, вот на этом флаге (раскрыть третий флаг)- герб нашего города Озёрска.

Посмотрите и скажите, что изображено на гербе нашего города?

 

  • волны - они как раз и обозначают, что наш город окружен озерами. Давайте ещё раз вспомним их названия. (Иртяш, Б.иМ. Нанога)
  • звенья цепи и квадратики – они как бы рассказывают о тех предприятиях, которые работают на территории нашего города.
  • ящерица – это символ Урала, Уральских гор, камней,  а ведь ящерица очень любит лежать на камнях, выползать на возвышенности. Ящерица - символ уральской природы. Ведь наш с вами город расположен где? Как называется наш край? ( Урал).

  • На гербе города обязательно есть надпись названия самого города

      ( рассмотреть герб)

-   А вот, посмотрите, какие гербы придумали дети, которые раньше ходили к нам в детский сад, в нашу группу (рассмотреть рисунки)

« В лесистых горах на Урале

  Средь множества чистых озер

  Построили город из камня              (зачитать по ходу рассматривания)

  •   И назван был город Озерск…»

  • Ребята, а какие ещё города Урала вы знаете, какие города расположены рядом с нашим городом? ( Касли, Кыштым, Челябинск)
  • Давайте, снова пройдем в наш музей и посмотрим значки с изображением гербов этих городов (бегло рассмотреть)
  • Вот посмотрите, у меня на столе несколько гербов разных городов. Найдите, пожалуйста,  среди них герб нашего города.
  • А сейчас давайте поместим в музей ещё один экспонат, новый – вот этот флагшток с флагами. Назовите, что это за флаги.
  • Итак, экскурсия наша закончена,

Теперь все знаем точно мы:

  • как город называется? (Озерск)
  • как край родной зовется? (Урал)
  • чем садик отличается?  как он у нас зовется? («Сказка»)

-Вы все пришли из разных садиков, а нравится вам у нас?

-Вам нравится  в нашем  детском саду?

  • Итак, мы точно знаем адрес свой: улицу, квартиру, дом (указать на  мольберт)
  • Узнали, что и флаг и герб-символ города, страны.

Беречь, хранить её богатства давайте дружно  мы.

Список использованной литературы:

  1. Окулов  А. Озерск  // ПрО Маяк. - 2005. - 11 сентября. - С. 7.
  2. http://www.libozersk.ru/special_dates/show/3
  3. http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/ozersk.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Поход по памятным местам города Заволжья».

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами родного города (сквер Победы, Вечный огонь, площадь В.И.Ленина, парк культуры и отдыха, памятник Ю.А. Гагарину, Дом культуры...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "

Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.·        Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...