Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности
взаимодействия с воспитателем, в работе которого выделяются коррекционно-воспитательное общеобразовательное направления. Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, процессов, тесно связанных с коррекцией речи и, кроме того, проводит общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой обычного детского сада. Помимо того, воспитатель, работающий с детьми, имеющими речевые нарушения, должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия в
целях исправления некоторых дефектов речи.
В плане отражается взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы. Раскрывается организация совместной деятельности воспитателя и логопеда при изучении детьми лексических тем. Указаны рекомендации для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_vospitatelem.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
№ недели | Логопед | Воспитатель | Рекомендации родителям | ||
сентябрь | Обследование | Обследование | |||
сентябрь | Обследование | Обследование | |||
3 сентябрь | «Как я провел лето» | 1.Собеседование на тему «Лето» 2.Уточнение словаря по теме. 3.Уточнить образование мн.ч. | 1. Наблюдение за изменениями в природе. 2.Вспомнить пословицы и поговорки по теме. | ||
4 сентябрь | «Осень» | «Осень» 1.Чтения стихотворения. А. Твардовский «Лес осенью». Д/и «Скажи, какой, какая, какие?» 2.Составлеие рассказа по графическому плану. | Закрепить название осенних месяцев. | ||
5 сентябрь | «Осень» | «Осень»
Д/и. «Один-все», «Один-много» 2. Рассказывание по картине «В школу» | Разучивание стихотворения об осени. Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени. | ||
6 октябрь | «Овощи» | «Овощи» 1.Игровые упражнения: «Определи на ощупь» «Определи на вкус» Д/и «Скажи наоборот» 2. Составление загадки об овоще. | Закрепить обобщающее понятие – овощи. Разучить загадку об овощах. Знать названия овощей. | ||
7 октябрь | «Фрукты. Сад.» | «Фрукты. Сад.» 1. Игровые упражнеия: «Узнай по описанию» «Определи на ощупь» Д/и «Подбери родственные слова» 2. Составление загадки об овоще. | Закрепить обобщающее понятие – фрукты. Знать названия фруктов. | ||
8 октябрь | «Одежда» | «Одежда» Рассказ о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике. Игровые упражнения: «Запомни и повтори» 2. Развитие коммуникативных навыков по теме. Создание игровой ситуации «Ателье» | Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь. Воспитать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за обувью. | ||
9 октябрь | «Посуда» | «Посуда» 1. Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда. Развитие лексико-грамматического строя речи: -образование относительных прилагательных. 2. Составление рассказа по сюжетной картине «Дежурство в д/с» (из серии «Жизнь детей в д/с»). | Закрепить виды посуды в зависимости от назначения. Закрепить образование относительных прилагательных. | ||
10 ноябрь | «Продукты питания» | «Продукты питания» 1. Экскурсия в продуктовый магазин. 2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты». Создание игровой ситуации – «Магазин – продукты» | Сходить в магазин, обратить внимания а отделы, на то, что в них продают. «Что возьмем для салата» | ||
11 ноябрь | «Птицы» | «Птицы» 1. Собеседование «Что мы знаем о птицах» Д/и «Доскажи словечко» Д/и «Назови лазского» 2. Пересказ рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» | Наблюдать за птицами, за их поведением. Чем они отличаются. Изготовит кормушку. | ||
12 ноябрь | «Дикие животные» | «Дикие животные» 1. Беседа по теме. Д/и «Кто, где живет» Употребление притяжательных прилагательных 2. «Звери и детеныши» Лексического упражнения ( знакомство с переносным смыслом высказывания). | Закрепить назваие животных и их детенышей наших лесов. Выучить загадки о животных. | ||
13 ноябрь 14 ноябрь-декабрь | «Части тела» «Домашние птицы» | «Части тела» 1. Рассказывание р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк» Ориентировка в частях тела и лица. 2. Пересказ сказки «Лисичка кувшинчмк» Лексические упражнения: «Назови ласково» «Домашние птицы» 1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни домашних птиц. Загадывание загадок. Д/и Кто как голос подает» 2. Описание картины по плану воспитателя. | Закрепить части тела. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Закрепить согласование числительных с уществительными. Знать и называть домашних птиц и птенцов. Знать обобщающее слово – дом. птицы | ||
15 декабрь | «Домашние животные» | «Домашние животные» 1. Рассказ воспитателя с иллюстрациями. Д/и « У кого кто» Употребление притяжательных прилагательных. 2. Составления предложений по иллюстрациям Д/и «Сколько слов в предложении» | Знать и называть домашних животных и их детенышей. Выучить загадки и стихи о домашних животных. | ||
16 декабрь | «Зима» | «Зима» 1.Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» Лексическое задание: Подбор родственных слов. 2. Заучивание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка» | Побеседовать о зиме, отметить характерные признаки, знать названия зимних месяцев | ||
17 декабрь | «Зима» (зимние забавы) | «Зимние забавы»» 1.Рассказывание по картине «Зимние развлечения» Лексическое упражнение (подбор слов-действий к словам-предметам) 2. Пересказ Н. Калина «Про снежный колобок» | Разучить народные приметы, поговорки, о зиме. Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Побеседовать о различных видах забав и развлечений. | ||
18 декабрь | «Новый год» | «Новый год» 1. Экскурсия к новогодней елке. 2. Рассказывание сказки Маршака «12 месяцев» | Прочитать детям произведения о новогодних праздниках, побеседовать о том, как его встречают в разных странах. | ||
19 январь | «Семья» | «Семья» 1. «Обучение рассказыванию «Новогодний подарок от Деда Мороза»Д/и «Вспомни слово» 2. Рассматривание картинки «Семья» Логическое упражнение «Родственные отношение» | Назвать имена и отчества радетелей. Игра «Кто старше, кто младше?» Беседа об уважении к старшим. | ||
20 январь | «Профессии» | «Профессии» 1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?» Игра «Кто и где работает?» 2. Собеседование и рассмотрение картин о профессиях людей. Пословицы о труде. | Закрепить названия профессий. Воспитывать уважение к труду. Проговорить слова со сложной слоговой структурой (чистильщик, стекольщик, электросварщик, парикмахер) | ||
21 январь | «Профессии» | «Профессии» Заучить стихотворении о профессии М Пожаров «Водопроводчик» (на выбор ). Игра «Кому, что нужно для работы» 2. Творческое рассказывание «Где работает мама, папа» ( по плану воспитателя) Лексическое задание «Составь предложения» | Беседа о том, кем они хотят быть. Составление рассказа Кем мечтаешь стать?» | ||
22 февраль | «Наш город» | «Наш город» 1. Экскурсия по улицам города. 2. Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома. | |||
23 февраль | «Наша улица» | «Наша улица» 1. Рассмотрение картины «Наша улица» Игра «Знай правила дорожного движения» 2. Составление рассказа из личного опыта 2Моя улица» (по плану воспитателя). | Повторить названия улиц, на которой живет ребенок, его родственник. | ||
24 февраль | «Транспорт» | «Транспорт» 1. Беседа о транспорте и о труде водителя. Заучивание стихотворений о транспорте (на выбор воспитателя). Лексическое упражнение загадки. | |||
25 февраль | «Наша армия» | «Наша армия» 1. Чтение произведении Л. Косиля « Твои защитники» 2. Беседа на тему «Российская армии» Д/и «скажи наоборот» | :Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют. | ||
26 март | «Весна» ( 8 марта) | «Весна» 1. Рассмотрение картины И Левита «Большая вода» Приметы весны. 2. беседа по теме «Мамин праздник». Лексическое упражнение по заданию логопеда. | Знать название весенних месяцев. Беседа о маме, о весеннем празднике. | ||
27 март | «Весна» ( пробуждение природы) | «Весна» 1. Собеседование о весенних изменениях в природе с чтением главы «Апрель» из произведения В. Бианки «Лесная газета» 2. Составление рассказа о весне. | Выучить стихотворение о весне. Побеседовать о содержании стихотворения. Учить понимать образные выражения, которые встречаются в стихах. | ||
28 март | «Весна» (нежное время года) | «Весна» (нежное время года) 1. Экскурсия в парк, ранней весной. Лексическое упражнение «Придумай предложение и назови маленькое слово» 2.Составление рассказа по плану воспитателя. | Знать название весенних месяцев. Выучить загадки о весне, народные приметы. | ||
29 март | «Весна» (Прилет птиц) | «Весна» (Прилет птиц) 1. Заучивание стихотворения Тютчева «Зима недаром злится» Лексическое задание по заданию логопеда. | Наблюдение за птицами весной, знать перелетных птиц | ||
30 март-апрель | «Весна» (труд людей) | «Весна» (труд людей) 1. беседа воспитателя по теме. Рассмотреть иллюстрации с весенним севом, работа в садах и огородах. 2. Составление рассказа по иллюстрациям «Труд людей весной» | Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна , поздняя весна». Проговорить слова: комбайн, комбайнер. | ||
31 апрель | «Наш дом» | «Наш дом» 1. Рассказ воспитателя «Жадина» ( с использованием иллюстраций). 2. составление творческих рассказов «Мой дом» Лексическое задание – образование сложных слов: н-р: двухэтажный и т.д. | Закрепить слова со сложной слоговой структурой. Знать свой адрес. | ||
32 апрель | «Мебель» | «Мебель» 1. Рассказ воспитателя о мебельной фабрике. Виды мебели. Образование относительных прилагательных 2. Составление рассказа «Мебель нашей квартиры» ( из личного опыта) | Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами. Сходить на экскурсию в мебельный магазин. | ||
33 апрель | «Бытовая техника» | «Бытовая техника» 1. рассказ воспитателя «Умные машины» 2. Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме» Загадки о бытовой технике. | Закрепить названия бытовой технике, четко проговаривать их. Показать детям, как работают эти предметы. | ||
34 апрель | «1 Мая» | «1 Мая» 1. Чтение произведения Белозерова «Майский праздник» Лексическое упражнение – составить предложение назвать маленькое слово и посчитай, сколько слов в предложении. | Закрепить в речи «маленькие» слова ( предлоги): к, через, над, из-за, из- под. Игра «Найди маленькое слово» | ||
35 май | «9 Мая» | «День Победы» Чтение произведения Л. Косиля «Твои защитники» | Побеседовать о празднике. Рассказать кто такие ветераны. Возложить цветы к монументу памятника. | ||
36 май | «Сад-огород» | «Сад-огород» 1. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду огороде в поле. Игра «Правильно назови профессии» 2. «Сад-огород» Упражнение «Назови ласково» | Поговорить, что растет в садах и огородах. Какие работы ведутся весной в садах и огородах. | ||
37 май | «Сад-огород» | «Сад-огород» 1. Рассматривание огорода на окне, последовательности выполненных действий по посадке семян. Образование относительных прилагательных. | Закрепить образование относительных прилагательных. Повторить, что выращивают в саду, а что в огороде. | ||
38 май | «Лето» | «Лето» 1.Пересказ произведения Пришвина «Золотой луг» лексическое упражнение «Вставь маленькое недостающее слово в предложение» 2. Собеседование на тему «Лето» Загадки, пословицы, поговорки. | Обсудить с ребенком планы отдыха на лето. Знать и называть летние месяцы Упражнять детей в составление творческих рассказов. | ||
39 май | Обследование речи | Обследование речи |
Составил: А.Е. Кузякина
Должность: учитель-логопед
План совместной деятельности
воспитателя и учителя-логопеда
СПДС «Жар-птица»
В группе для детей с ОНР
(Второй год обучения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя
Планирование составлено в виде таблицы. В плане указана лексическая тема, цель, репертуар, рекомендации родителям детей подготовительной группы....
План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР
Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...
Презентация консультации для родителей " Совместная деятельность учителя - логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет".
В презентации подобраны игры и игровые упражнения по развитию связной речи детей....
Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)...
Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы для детей с нарушениями речи.
В группе дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно- логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно- воспитательного процесса, что предпо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...