Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения)
Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности
взаимодействия с воспитателем, в работе которого выделяются коррекционно-воспитательное общеобразовательное направления. Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевого нарушения, процессов, тесно связанных с коррекцией речи и, кроме того, проводит общеобразовательные мероприятия, предусмотренные программой обычного детского сада. Помимо того, воспитатель, работающий с детьми, имеющими речевые нарушения, должен не только знать характер этих нарушений, но и владеть основными приемами коррекционного воздействия в
целях исправления некоторых дефектов речи.
В плане отражается взаимосвязь учителя логопеда и воспитателя логопедической группы. Раскрывается организация совместной деятельности воспитателя и логопеда при изучении детьми лексических тем. Указаны рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnaya_deyatelnost_s_vospitatelem.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

№ недели

Логопед

Воспитатель

Рекомендации родителям

сентябрь

Обследование

Обследование

сентябрь

Обследование

Обследование

3

сентябрь

«Как я провел лето»

1.Собеседование на тему «Лето»

2.Уточнение словаря по теме.

3.Уточнить образование мн.ч.

1. Наблюдение за изменениями в природе.

2.Вспомнить пословицы и поговорки по теме.

4 сентябрь

«Осень»

«Осень»

1.Чтения стихотворения. А. Твардовский «Лес осенью».

Д/и «Скажи, какой, какая, какие?»

2.Составлеие рассказа по графическому плану.

Закрепить название осенних месяцев.

5 сентябрь

«Осень»

«Осень»

  1. Закрепить приметы осени.

Д/и. «Один-все», «Один-много»

2. Рассказывание по картине «В школу»

Разучивание стихотворения об осени.

Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени.

6

октябрь

«Овощи»

«Овощи»

1.Игровые упражнения:

«Определи на ощупь»

«Определи на вкус»

Д/и «Скажи наоборот»

2. Составление загадки об овоще.

Закрепить обобщающее понятие – овощи.

Разучить загадку об овощах.

Знать названия овощей.

7

 октябрь

«Фрукты. Сад.»

«Фрукты. Сад.»

1. Игровые упражнеия:

  «Узнай по описанию»

  «Определи на ощупь»

Д/и «Подбери родственные слова»

2. Составление загадки об овоще.

Закрепить обобщающее понятие – фрукты.

Знать названия фруктов.

8

 октябрь

«Одежда»

«Одежда»

Рассказ о труде взрослых в ателье и на обувной фабрике.

Игровые упражнения:

«Запомни и повтори»

2. Развитие коммуникативных навыков по теме.

   Создание игровой ситуации «Ателье»

Закрепить обобщающие понятия – одежда, обувь.

Воспитать бережное отношение к одежде, учить ухаживать за обувью.

9

 октябрь

«Посуда»

«Посуда»

1. Рассказ воспитателя о свойстве материала, из которого сделана посуда.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

-образование относительных прилагательных.

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Дежурство в д/с» (из серии «Жизнь детей в д/с»).

Закрепить виды посуды в зависимости от назначения.

Закрепить образование относительных прилагательных.

10 ноябрь

«Продукты питания»

«Продукты питания»

1. Экскурсия в продуктовый магазин.

2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты».

Создание игровой ситуации – «Магазин – продукты»

Сходить в магазин, обратить внимания а отделы, на то, что в них продают.

«Что возьмем для салата»

11 ноябрь

«Птицы»

«Птицы»

1. Собеседование «Что мы знаем о птицах»

Д/и «Доскажи словечко»

Д/и «Назови лазского»

2. Пересказ рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Наблюдать за птицами, за их поведением.

Чем они отличаются.

Изготовит кормушку.

12 ноябрь

«Дикие животные»

«Дикие животные»

1. Беседа по теме.

Д/и «Кто, где живет»

Употребление притяжательных прилагательных

2.  «Звери и детеныши»

 Лексического упражнения ( знакомство с переносным смыслом высказывания).

Закрепить назваие животных и их детенышей наших лесов.

Выучить загадки о животных.

13

ноябрь

14 ноябрь-декабрь

«Части тела»

«Домашние птицы»

«Части тела»

1. Рассказывание р.н.с. «Лисичка – сестричка и серый волк»

 Ориентировка в частях тела и лица.

2. Пересказ сказки «Лисичка  кувшинчмк»

Лексические упражнения: «Назови ласково»

«Домашние птицы»

1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни домашних птиц.

Загадывание загадок.

Д/и Кто как голос подает»

2. Описание картины по плану воспитателя.

Закрепить части тела. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить согласование числительных с уществительными.

Знать и называть домашних птиц и птенцов.

Знать обобщающее слово – дом. птицы

15 декабрь

«Домашние животные»

«Домашние животные»

1. Рассказ воспитателя с иллюстрациями.

Д/и « У кого кто»

Употребление притяжательных прилагательных.

2. Составления предложений по иллюстрациям

Д/и «Сколько слов в предложении»

Знать и называть домашних животных и их детенышей.

 Выучить загадки и стихи о домашних животных.

16 декабрь

«Зима»

«Зима»

1.Рассказывание сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Лексическое задание:

Подбор родственных слов.

2. Заучивание стихотворения К.Бальмонта «Снежинка»

Побеседовать о зиме, отметить характерные признаки, знать названия зимних месяцев

17 декабрь

«Зима» (зимние забавы)

«Зимние забавы»»

1.Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Лексическое упражнение (подбор слов-действий к словам-предметам)

2. Пересказ Н. Калина «Про снежный колобок»

Разучить народные приметы, поговорки, о зиме.

Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Побеседовать о различных видах забав и развлечений.

18 декабрь

«Новый год»

«Новый год»

1. Экскурсия к новогодней елке.

2. Рассказывание сказки Маршака «12 месяцев»

Прочитать детям произведения о новогодних праздниках, побеседовать о том, как его встречают в разных странах.

19 январь

«Семья»

«Семья»

1. «Обучение рассказыванию «Новогодний подарок от Деда Мороза»Д/и «Вспомни слово»

2. Рассматривание картинки «Семья»

Логическое упражнение «Родственные отношение»

Назвать имена и отчества радетелей.

Игра «Кто старше, кто младше?»

Беседа об уважении к старшим.

20 январь

«Профессии»

«Профессии»

1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

Игра «Кто и где работает?»

2. Собеседование и рассмотрение картин о профессиях людей.

Пословицы о труде.

Закрепить названия профессий.

Воспитывать уважение к труду.

Проговорить слова со сложной слоговой структурой (чистильщик, стекольщик, электросварщик, парикмахер)

21 январь

«Профессии»

«Профессии»

Заучить стихотворении о профессии М Пожаров «Водопроводчик» (на выбор ).

Игра «Кому, что нужно для работы»

2. Творческое рассказывание «Где работает мама, папа» ( по плану воспитателя)

Лексическое задание «Составь предложения»

Беседа о том, кем они хотят быть.

Составление рассказа Кем мечтаешь стать?»

22 февраль

«Наш город»

«Наш город»

1. Экскурсия по улицам города.

2. Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома.

23 февраль

«Наша улица»

«Наша улица»

1. Рассмотрение картины «Наша улица»

Игра «Знай правила дорожного движения»

2. Составление рассказа из личного опыта 2Моя улица» (по плану воспитателя).

Повторить названия улиц, на которой живет ребенок, его родственник.

24 февраль

«Транспорт»

«Транспорт»

1. Беседа о транспорте и о труде водителя.

Заучивание стихотворений о транспорте (на выбор воспитателя).

Лексическое упражнение   загадки.

25 февраль

«Наша армия»

«Наша армия»

1. Чтение произведении Л. Косиля « Твои защитники»

2. Беседа на тему «Российская армии»

Д/и «скажи наоборот»

:Д/и « Кому что нужно»: летчику - самолет, парашютисту - парашют.

26 март

«Весна» ( 8 марта)

«Весна»

1. Рассмотрение картины И Левита «Большая вода»

Приметы весны.

2. беседа по теме «Мамин праздник».

Лексическое упражнение по заданию логопеда.

Знать название весенних месяцев.

Беседа о маме, о весеннем празднике.

27 март

«Весна»

 ( пробуждение природы)

«Весна»

1. Собеседование о весенних изменениях в природе с чтением главы «Апрель» из произведения В. Бианки «Лесная газета»

2. Составление рассказа о весне.

Выучить стихотворение о весне. Побеседовать о содержании стихотворения.

Учить понимать образные выражения, которые встречаются в стихах.

28 март

«Весна» (нежное время года)

«Весна» (нежное время года)

1. Экскурсия в парк, ранней весной.

Лексическое упражнение «Придумай предложение и назови маленькое слово»

2.Составление рассказа по плану воспитателя.

Знать название весенних месяцев. Выучить загадки  о весне, народные приметы.

29 март

«Весна» (Прилет птиц)

«Весна» (Прилет птиц)

1. Заучивание стихотворения Тютчева «Зима недаром злится»

Лексическое задание по заданию логопеда.

Наблюдение за птицами весной, знать перелетных птиц

30 март-апрель

«Весна» (труд людей)

«Весна» (труд людей)

1. беседа воспитателя по теме.

 Рассмотреть иллюстрации с весенним севом, работа в садах и огородах.

2. Составление рассказа по иллюстрациям «Труд людей весной»

Закрепить понятия: озимая пшеница, «ранняя весна , поздняя весна».

Проговорить слова: комбайн, комбайнер.

31 апрель

«Наш дом»

«Наш дом»

1. Рассказ воспитателя «Жадина» ( с использованием иллюстраций).

2. составление творческих рассказов «Мой дом»

Лексическое задание – образование сложных слов: н-р: двухэтажный и т.д.

Закрепить слова со сложной слоговой структурой.

Знать свой адрес.

32 апрель

«Мебель»

«Мебель»

1. Рассказ воспитателя о мебельной фабрике.

Виды мебели.

Образование относительных прилагательных

2. Составление рассказа «Мебель нашей квартиры» ( из личного опыта)

Закрепить названия предметов мебели, познакомить с различными видами.

Сходить на экскурсию в мебельный магазин.

33 апрель

«Бытовая техника»

«Бытовая техника»

1. рассказ воспитателя «Умные машины»

2. Беседа о бытовой технике «Умные машины в нашем доме»

Загадки о бытовой технике.

Закрепить названия бытовой технике, четко проговаривать их.

 Показать детям, как работают эти предметы.

34 апрель

«1 Мая»

«1 Мая»

1. Чтение произведения Белозерова «Майский праздник»

 Лексическое упражнение – составить предложение назвать маленькое слово и посчитай, сколько слов в предложении.

Закрепить в речи «маленькие» слова ( предлоги): к, через, над, из-за, из- под.

Игра «Найди маленькое слово»

35 май

«9 Мая»

«День Победы»

Чтение произведения Л. Косиля «Твои защитники»

Побеседовать о празднике. Рассказать кто такие ветераны. Возложить цветы к монументу памятника.

36 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

1. Рассказ воспитателя о весенних работах в саду огороде в поле.

Игра «Правильно назови профессии»

2. «Сад-огород»

Упражнение «Назови ласково»

Поговорить, что растет в садах и огородах.

Какие работы ведутся весной в садах и огородах.

37 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

1. Рассматривание огорода на окне, последовательности выполненных действий по посадке семян.

Образование относительных прилагательных.

Закрепить образование относительных прилагательных.

Повторить, что выращивают в саду, а что в огороде.

38 май

«Лето»

«Лето»

1.Пересказ произведения Пришвина «Золотой луг»

лексическое упражнение «Вставь маленькое недостающее слово в предложение»

2. Собеседование на тему «Лето»

Загадки, пословицы, поговорки.

Обсудить с ребенком планы отдыха на лето.

Знать и называть летние месяцы

Упражнять детей в составление творческих рассказов.

39 май

Обследование речи

Обследование речи

Составил: А.Е. Кузякина

Должность: учитель-логопед

План совместной деятельности

воспитателя и учителя-логопеда

СПДС «Жар-птица»

В группе для детей с ОНР

(Второй год обучения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

Планирование составлено в виде таблицы. В плане указана лексическая тема, цель, репертуар, рекомендации родителям детей подготовительной группы....

План совместной деятельности учителя-логопеда с субъектами образовательного процесса групп комбинированной направленности для детей с ОНР

Пояснительная записка У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движени...

Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ

План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)...

Организация совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы для детей с нарушениями речи.

   В группе  дошкольников с речевыми нарушениями успех коррекционно- логопедической работы в большой степени зависит от логопедизации учебно- воспитательного процесса, что предпо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДАВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...