Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по теме "Удивительное путешествие в страну Букварию" с использованием здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Горбенко Надежда Владимировна

    Конспект обобщает знания детей по обучению грамоте, мотивирует детей к обучению в школе. Здоровьесберегающие технологии используются как переходные моменты занятия, включая задания на логику и смекалку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «УДИВИТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БУКВАРИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    (подведение итогов за год по обучению грамоте,

    подготовительная логопедическая группа)

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    - закреплять умение производить звуковой анализ слов с использованием карточек-символов;

    - выделять первый звук/букву из слов, составлять слово по первым звукам предложенных слов;

    - устанавливать последовательность звуков/букв в слове;

    - закреплять умение производить слоговой анализ слов;

    - составлять предложения по заданной схеме с использованием карточек – условных обозначений слов в предложении;

    - использовать здоровьесберегающие технологии на занятии (дыхательную гимнастику, игры на внимание, релаксацию, физминутку).

    Коррекционно-развивающие: 

    - закреплять навыки правильного речевого дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

    - закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

    -развивать память, внимание, мышление, воображение, восприятие;

    - закреплять навыки чтения.

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать у детей правильное поведение на занятии как у будущих первоклассников;

    -  воспитывать у детей умение работать в группе и индивидуально по заданию педагога.

    Оборудование:

    - 2 письма от Незнайки;

    - предметные картинки;

    - карточки с буквами «Т,Р,А,П»;

    - ученическая доска с заданием;

    - индивидуальный набор с карточками-символами для каждого ребенка;

    - слоговые схемы слов;

    - предметные картинки по теме «Школьные принадлежности»;

    - карточки-символы слов в предложении;

    - карточки логопеда с заданиями.

     Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга! (Дети кивком головы приветствуют логопеда).

    В начале нашего занятия выполним дыхательные упражнения.

    Выполняются упр. «Поясок», «Кошка», «Обними плечи», «Танцующие шаги» из дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, адаптированные для дошкольников.

    1. Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Один из детей читает письмо.

    Здравствуйте, ребята!

    Приглашаю Вас в страну Букварию. Здесь Вас ждут интересные приключения. Приглашаю Вас в гости!

    ТиБуРаНо

    Логопед: Ребята, а вы поняли, от кого это письмо?

    Дети делают разные предположения, логопед наводит на мысль, что это сказочный персонаж. Дети дают ответ – это Буратино.

    Логопед: Ребята, а какую ошибку допустил Буратино, подписывая это письмо?

    Дети: Он переставил слоги в своем имени.

    Логопед: Молодцы! Ну что же, примем приглашение Буратино? Отправимся в страну Букварию?

    Дети: ДА!!!

    1. Логопед: А хотите ли вы узнать, кто является жителями страны Букварии? Для этого посмотрите на картинки на доске. Если мы с вами из каждой картинки выделим первый звук, а потом их все соединим, то узнаем, кто живет в стране Букварии. Но будьте внимательны, из последней картинки мы выделяем последний звук.

    Картинки: БАНТ-УТКА-КНИГА-ВОРОНА-НОТЫ

    Дети выделяют первый звук из названий картинок и записывают на другой доске соответствующую букву. Получается слово БУКВЫ.

    1. Логопед: Чтобы добраться до страны Букварии, нам нужно будет полететь на ковре-самолете. А на ковер-самолет сядут только самые внимательные!

    Задание. Ответьте на вопросы:

    1. Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?
    2. Волк съел овцу. Кто слабее?
    3. Охотник убил утку. Кто стрелял?
    4. Витю слушал воспитатель. Кто говорил?
    5. Петю ударил Ваня. Кто драчун?
    6. Собаку укусила оса. Кто кусался?

    Логопед: Вы прекрасно справились с заданием. Прошу всех на ковер-самолет.

    1. Дети рассаживаются на ковре в удобной позе.

    Инструкция логопеда: сейчас вы закроете глазки и постараетесь представить то, о чем я вам буду рассказывать.

    Звучит релаксационная музыка – Ритмическая мозаика №3 (15).

    Мы летим над густыми лесами, голубыми реками, зелеными полями. Ребята, посмотрите, какие прекрасные дома и высокие деревья мы видим. Вдали виднеется целый горный хребет, а рядом с ним прозрачное горное озеро.

    Какую красивую цветочную поляну мы с вами пролетаем! Все цветы слились в один большой разноцветный ковер, который так красочно смотрится и радует нас!

    Ну что ж, вот мы уже и приземляемся, а значит, начинается наше путешествие!

    1. Логопед: Чтобы сойти с самолета нам нужен… Дети задумались. А чтобы вы отгадали это слово, вам нужно собрать его из букв. На доске висят карточки с буквами Т,Р,А,П. Дети собирают слово ТРАП.
    2. Логопед: Ребята! Впереди горы. Чтобы нам перебраться через них, мы с вами как альпинисты должны будем идти друг за другом по цепочке. А поскольку мы с вами находимся в стране Букварии, нам в этом деле помогут буквы.

    Игра «Цепочка слов»: на столе возле ковра разложены картинки. Дети должны выложить картинки таким образом, чтобы название следующей картинки начиналось на последнюю букву предыдущей.  

    Картинки:УЗЕЛ-ЛОДКА-АРБУЗ-ЗАБОР-РЫСЬ-САНКИ-ИНДЮК-КУРТКА-АВТОБУС-СОВА-АПЕЛЬСИН-НОСКИ

    Ребенок ставит картинку и садится на свое место.

    1. Логопед: У нас был очень трудный переход.

    А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

    Дети хором договаривают предложения.

    Скажу я слово высоко, а ты ответишь…(низко)

    Скажу я слово далеко, а ты ответишь…(близко)

    Скажу я слово потолок, а ты ответишь…(пол)

    Скажу я слово потерял, ответишь ты…(нашел)

    Скажу тебе я слово трус, ответишь ты…(храбрец)

    Теперь начало я скажу, ответишь ты…(конец).

    Я антоним к слову зной,

    Я в реке, в тени густой,

    И в бутылке лимонада,

    А зовут меня…(прохлада).

    Я антоним к слову смех,

    Не от радости, утех,

    Я бываю поневоле от несчастья и от боли,

    От обиды, неудач.

    Отгадали? Это…(плач).

    1. Логопед: А теперь давайте отправимся туда, где мы с вами возможно встретим нашего Буратино! Как вы думаете, куда мы с вами пойдем?

    Дети делают разные предположения, логопед предлагает восстановить слово, написанное на доске (ШКОЛА). В слове недописаны разные элементы букв. Дети восстанавливают слово и читают его.

    Звучит музыка – Ритмическая мозаика №4 (17).

    1.  Физминутка «Школа».

    Скоро в школу мы пойдем  

    И портфель с собой возьмем.

    Ручку, книгу, карандаш

    Мы в портфель положим наш.

    Будем мы писать, читать

    И учиться на все пять!!!

    Имитация действий по тексту.

    1. Логопед: А теперь давайте проверим, как вы будете учиться в школе?

    Задания:

    1. Звуковой анализ слова «учебник».

    Дети, используя индивидуальный набор с карточками-символами, выкладывают звуковую схему слова. Далее: сколько всего звуков в слове? Какой по счету 5,3,6,2,7,4,1 звук? Какая буква/звук стоит между  звуками Ч и Б? НЬ и К? У и  буквой Е? Буквой Е и звуком НЬ? Б и И?

    1. Поднять свою слоговую схему, если слово-картинка ей соответствует.

    Логопед показывает предметные картинки, дети показывают слоговые схемы, соответствующие картинкам.

    1. Логопед показывает предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», дети согласуют их названия с местоимениями ОН, ОНА, ОНИ.
    2. Логопед  на доске выкладывает схему предложения по карточкам-символам (слово-признак – слово-предмет – слово-действие – маленькое словечко – слово-дополнение).

    Дети по заданной схеме составляют предложения о школьных принадлежностях: Чистая тетрадь лежит в портфеле. Мой учебник стоит на подставке и т.д.

    1. Логопед: Ой, ребята! Я не заметила, оказывается здесь лежит еще одно письмо от Буратино. Кто его прочитает?

    Один из детей читает письмо.

    Я прошу у Вас прощенья,

    Что не застали Вы меня.

    Много дел, но очень рад,

    Что Вы здесь, что все смогли Вы, -

    Ждет Вас множество наград!

    К письму прилагается коробка с угощениями. Детям раздаются шоколадки.

    13. Итог занятия.

    Логопед: Ребята, вам понравилось в стране Букварии? Что вам больше всего запомнилось? Какие здания вам было интересно выполнять?

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект физкультурного занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формирование основных движений в игровой форме.Программные задачи:- Развивать психофизические качества ( ловкость, равновесие, скоростно-силовые качества).- Формировать привычку сохранять правил...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Путешествие в Королевство Здоровья».

    «Путешествие в Королевство Здоровья».Цель: Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.Задачи:1.Учить детей заботиться о своем здоровье.2.Расширение активного словаря. Развитие внимания,...

    Конспект открытого занятия по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики» во второй младшей группе

    Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Веселые ежики»во второй младшей группе...

    Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф, Базарногостарший дошкольный возраст

    конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного...