Логопедический кружок "Речецветик".
занимательные факты по логопедии (старшая группа) по теме

Шестиалтынова Любовь Викторовна

 

Коррекционно-развивающий кружок «Речецветик» проводится один раз в неделю во вторую половину дня с сентября по май. Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста. Состав – 12 человек.

Совершенствование коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР определяется постоянным ростом числа детей с отклоняющимся развитием, что в свою очередь выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения. Дети с отклонением в речевом развитии сегодня  составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи. Однако, несмотря на очевидное значение этого раздела, детские сады не используют все возможности, для того, чтобы каждый ребёнок уходил в школу с чистой речью.

Развитие общих речевых навыков – одна из важнейших задач развития, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивен для её решения. Анализ  закономерностей и особенностей речевого онтогенеза в дошкольном возрасте позволяет отметить особую значимость развития общих речевых навыков.      Мы считаем, что работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме коррекционно-развивающего кружка – «Речецветик».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

 Немаловажную роль для развития речи имеет воспитание правильного физиологического и речевого дыхания. Звуки речи – просодемы образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при непременном условии - через артикуляционные органы должна проходить струя воздуха, идущая из лёгких. Струя воздуха предназначена, прежде всего, для дыхания; значит, ребёнок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В первые годы жизни это бывает не так просто, и тут на помощь должен прийти воспитатель, который организует упражнения на развитие речевого дыхания. Так же упражнения речевого аппарата должны способствовать развитию навыков модуляции голоса для выражения различных эмоциональных состояний и, в конечном счете, навыков стилистической дифференциации речи. Учёные, обследовав более 500 детей в различных детских учреждениях, установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится с прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Эти исследования обусловили выбор средств при работе с детьми с ОНР:

- упражнения на развитие правильного физиологического и речевого дыхания;

 - элементы массажа и самомассажа;

 -  гимнастика для глаз;

 - театральные игры, театрализации;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechecvetik_-_tematicheskoe_planirovanie.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий по кружковой деятельности «Речецветик»

Сентябрь

1. Дыхательное упражнение «Ветерок».

2. Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Пчёлка».

3. Гимнастика для глаз.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игровая программа.

1. Дыхательное упражнение

«Петух».

2.Релаксационные упражнения:

«Улыбка», «Спящий котёнок».

3. Массаж БАТ «Труба».

4. Ритмодекломация № 1.

5. «Зеркало и обезьяны»  

1. Дыхательное упражнение

«Одуванчик».

2. Релаксационные упражнения

«Пчёлка», «Бабочка».

3.Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

4. Оздоровительный массаж спины.

5. Раз, два, три, четыре, пять,

Вы хотите поиграть?.

1.Дыхательное упражнение «Регулировщики».

2.Релаксационные упражнения:

 «Качели», «Порхание бабочки»

3. Ритмодекломация №1

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Игровое занятие.

Октябрь

1. Дыхательное упражнение

«Часики».

2.Релаксационные упражнения

«Бабочка», «Муравей».

3Логоритмические упражнения.

4.Массаж лица «Воробей».

5. «Сказку ты дружок послушай и сыграй».

1.Дыхательное упражнение «Паровоз».

2. Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Муравей».

3. Гимнастика для глаз.

4. Массаж БАТ «Труба».

5. Сказка «Зайчик и ёжик».

1.Дыхательное упражнение

«Насос».

2. Ресационные упражнения

«Драгоценность», «Водопад».

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Оздоровительный массаж спины.

5. Театральные игры.

1. Дыхательное упражнение

«Лыжник».

2.Релаксационные упражнения

«Шишки», «Водопад».

3Логоритмические упражнения.

4.Массаж лица «Пчёлка».

5.Учимся говорить по разному

(интонация).

ноябрь

1 Дыхательное упражнение

«Часики».

2.Релаксационные упражнения

«Сорви яблоко», «Воздушный шарик».

3. Самомассаж пальцев рук.

4. Гимнастика для глаз.

5. Одну простую сказку хотим мы рассказать.

1.Дыхательное упражнение

«Ветерок».

2.Релаксационные упражнения

«Холодно-жарко», «Воздушный шарик».

3. Ритмодекламация №1

4.Логоритмическиеупражнения

5.Постучимся в Теремок.

1.Дыхательное упражнение

«Шарик».

2.Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Качели».

3.Гимнастика для глаз.

4. Массаж БАТ «Наступили холода».

5. Дятел выдолбил дупло.

1.Дыхательное упражнение

«Трубач».

2.Релаксационные упражнения

«Качели», «Улыбка».

3. Ритмодекломация №1.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Многим домик послужил, кто только в домике не жил.

Декабрь

1.Дыхательное упражнение

«Лыжник».

2. Релаксационные упражнения

«Сосулька», «Снежинка».

3.Массаж спины «Паровоз».

4Логоритмические упражнения

5. Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять.

1.Дыхательное упражнение

«Снежинки».

2. Релаксационные упражнения

«Снежинки», «Бабочка».

3.Упражнения для коррекции зрения.

4.Весёлые стихи сочиняем и слово – рифмы добавляем.

1.Дыхательные упражнения

«Звёздочки».

2.Релаксационные упражнения

«Лентяи», «Улыбка».

3. Массаж БАТ «Снеговик».

4.  театрализованная игра

«Толстячки и худышки».

1.Дыхательное упражнение

«Снежинка».

2.Релаксационные упражнения

«Драгоценность», «Лентяи».

3. Гимнастика для глаз «Ёлочка».

4.Разыгрывание эпизодов.

Январь

1.Дыхательное упражнение

«Лыжник».

2.Релаксационные упражнения

«Каждый спит», «Тихое озеро».

3.Логоритмические упражнения

4. Оздоровительный массаж.

5.Театральная игра «Угадай, что я делаю».

1.Дыхательное упражнение

«Гуси летят».

2. Релаксационные упражнения

«Игра с песком», «Тихое озеро»

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Ритмодекламация №2.

5. Театральная игра «Любитель-рыболов».

1 Дыхательное упражнение

«Часики».

2.Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Облака»

3.Оздоровительный массаж шеи.

4Логоритмические упражнения

5.Театрализованная игра

«Любитель-рыболов».

1 Дыхательное упражнение

«Сдуй снежинку».

2.Релаксационные упражнение

«Солнечный зайчик», «Облака»

3. Ритмодекламация №2.

4.  Театральная игра «Одно и то же по-разному».

февраль

1.Дыхательное упражнение.

«Паровоз».

2.Релаксационные упражнения

«Муравей», «Радуга».

3.Массаж лица.

4. Пальчиковая гимнастика.

5.Культура и техника речи.

1.Дыхательное упражнение

«Снежинки».

2.Релаксационные упражнения

«Винт», «Радуга».

3.Гимнастика для глаз «Ёлочка»

4.Массаж для глаз «Снеговик».

5. Наши Эмоции.

1.Дыхательное упражнение

«Шарик».

2.Релаксационные упражнения «Штанга», «Ручей».

3.Массаж ушей «На границе».

4.Распознаём по мимике и интонации.

1.Дыхательное упражнение

«Свеча».

2.Релаксационные упражнения

«Бабочка», «Шишки».

3.Пальчиковая гимнастика.

4Логоритмические упражнения.

5. «Кругосветное путешествие».

март

1 Дыхательное упражнение

«Аромат роз».

2. Релаксационные упражнения

«Холодно-жарко», «Игра с песком».

3.Массаж ушных раковин.

4. Ритмодекламация №3.

5.Чтение пьесы «Теремок».

1.Дыхательное упражнение

«Цветы».

2.Релаксационные упражнения

«Солнечный зайчик», «Отдых на море».

3. Массаж для пальцев рук «Ёжики».

4.Обсуждение пьесы «Теремок». Работа над эпизодами пьесы «Теремок».

1 Дыхательное упражнение

«Звёздочки».

2.Релаксационные упражнения

«Бабочка», «Шишка».

3.Ритмодекламация №3

4.Оздоровительный массаж спины.

5.Репитиция эпизода пьесы «Теремок».

1. Дыхательное упражнение

«Ветерок».

2.Релаксационные упражнения

«Игра с песком», «Холодно-жарко».

3.Массаж БАТ «Что делать после дождика?!».

4. Культура и техника речи, Драматизация по сказке «Теремок».

апрель

1 Дыхательное упражнение

«Подуй на ленточку».

2. Релаксационное упражнение

«Холодно-жарко».

3.Самомассаж рук.

4.Гимнастика для глаз.

5. Злая, злая нехорошая змея укусила молодого воробья.

1.Дыхательное упражнение

«Шар лопнул».

2.Релаксационное упражнение

«На полянке».

3Логоритмическое упражнение

4.Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей.

1.Дыхательное упражнение «Аромат цветов».

2. Релаксационные упражнения

 «Муравей», «Водопад».

3. Массаж спины.

4.Гимнастика для глаз.

5. Театральная игра «Морское путешествие».

1.Дыхательное упражнение

«Паровоз».

2.Релаксационные упражнения

«Холодно-жарко», «Водопад».

3.Пальчиковая гимнастика.

4. Массаж лица «Воробей».

5.Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям.

май

1 Дыхательное упражнение

«Ворона».

2. Релаксационное упражнение

«Драгоценность».

3.Массаж ушных раковин.

4. «Ёжики» для рук со стихами.

5. Когда  страшно, видится то чего и нет.

1.Дыхательное упражнение

«Семафор».

2.Релаксационные упражнения

«Драгоценность», «Воздушный шарик».

3 Логоритмические упражнения

4.Ритмодекломация №3

5. Каждому страх большим кажется.

1.Дыхательное упражнение

«Дровосек».

2.Релаксационные  упражнения

«Каждый спит», «Бабочка».

3.Оздоровительный массаж ушных раковин.

4.Пальчиковая гимнастика.

5. Преодолеем страх.

1. Дыхательное упражнение

«Звёздочки».

2  Релаксационное упражнение

«Бабочка».

3. Ритмодекломация № 3

4.Массаж лица «Зайка».

5.У страха глаза велики.