Логопедический кружок "Речецветик".
занимательные факты по логопедии (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающий кружок «Речецветик» проводится один раз в неделю во вторую половину дня с сентября по май. Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста. Состав – 12 человек.
Совершенствование коррекционно-логопедической работы с детьми с ОНР определяется постоянным ростом числа детей с отклоняющимся развитием, что в свою очередь выдвигает коррекционно-развивающие и профилактические направления деятельности дошкольного образовательного учреждения. Дети с отклонением в речевом развитии сегодня составляют самую многочисленную группу – до 80 % от всех детей. Полноценное развитие всех средств речи и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребёнка и развитие других сторон речи. Однако, несмотря на очевидное значение этого раздела, детские сады не используют все возможности, для того, чтобы каждый ребёнок уходил в школу с чистой речью.
Развитие общих речевых навыков – одна из важнейших задач развития, так как именно дошкольный возраст наиболее сензитивен для её решения. Анализ закономерностей и особенностей речевого онтогенеза в дошкольном возрасте позволяет отметить особую значимость развития общих речевых навыков. Мы считаем, что работу по развитию общих речевых навыков целесообразно проводить в форме коррекционно-развивающего кружка – «Речецветик».
Немаловажную роль для развития речи имеет воспитание правильного физиологического и речевого дыхания. Звуки речи – просодемы образуются при определённом положении артикуляционных органов, но при непременном условии - через артикуляционные органы должна проходить струя воздуха, идущая из лёгких. Струя воздуха предназначена, прежде всего, для дыхания; значит, ребёнок должен научиться одновременно и дышать, и говорить. В первые годы жизни это бывает не так просто, и тут на помощь должен прийти воспитатель, который организует упражнения на развитие речевого дыхания. Так же упражнения речевого аппарата должны способствовать развитию навыков модуляции голоса для выражения различных эмоциональных состояний и, в конечном счете, навыков стилистической дифференциации речи. Учёные, обследовав более 500 детей в различных детских учреждениях, установили закономерность: уровень развития речи ребёнка находится с прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Эти исследования обусловили выбор средств при работе с детьми с ОНР:
- упражнения на развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
- элементы массажа и самомассажа;
- гимнастика для глаз;
- театральные игры, театрализации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechecvetik_-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование занятий по кружковой деятельности «Речецветик»
Сентябрь | 1. Дыхательное упражнение «Ветерок». 2. Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Пчёлка». 3. Гимнастика для глаз. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Игровая программа. | 1. Дыхательное упражнение «Петух». 2.Релаксационные упражнения: «Улыбка», «Спящий котёнок». 3. Массаж БАТ «Труба». 4. Ритмодекломация № 1. 5. «Зеркало и обезьяны» | 1. Дыхательное упражнение «Одуванчик». 2. Релаксационные упражнения «Пчёлка», «Бабочка». 3.Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки». 4. Оздоровительный массаж спины. 5. Раз, два, три, четыре, пять, Вы хотите поиграть?. | 1.Дыхательное упражнение «Регулировщики». 2.Релаксационные упражнения: «Качели», «Порхание бабочки» 3. Ритмодекломация №1 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Игровое занятие. |
Октябрь | 1. Дыхательное упражнение «Часики». 2.Релаксационные упражнения «Бабочка», «Муравей». 3Логоритмические упражнения. 4.Массаж лица «Воробей». 5. «Сказку ты дружок послушай и сыграй». | 1.Дыхательное упражнение «Паровоз». 2. Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Муравей». 3. Гимнастика для глаз. 4. Массаж БАТ «Труба». 5. Сказка «Зайчик и ёжик». | 1.Дыхательное упражнение «Насос». 2. Ресационные упражнения «Драгоценность», «Водопад». 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Оздоровительный массаж спины. 5. Театральные игры. | 1. Дыхательное упражнение «Лыжник». 2.Релаксационные упражнения «Шишки», «Водопад». 3Логоритмические упражнения. 4.Массаж лица «Пчёлка». 5.Учимся говорить по разному (интонация). |
ноябрь | 1 Дыхательное упражнение «Часики». 2.Релаксационные упражнения «Сорви яблоко», «Воздушный шарик». 3. Самомассаж пальцев рук. 4. Гимнастика для глаз. 5. Одну простую сказку хотим мы рассказать. | 1.Дыхательное упражнение «Ветерок». 2.Релаксационные упражнения «Холодно-жарко», «Воздушный шарик». 3. Ритмодекламация №1 4.Логоритмическиеупражнения 5.Постучимся в Теремок. | 1.Дыхательное упражнение «Шарик». 2.Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Качели». 3.Гимнастика для глаз. 4. Массаж БАТ «Наступили холода». 5. Дятел выдолбил дупло. | 1.Дыхательное упражнение «Трубач». 2.Релаксационные упражнения «Качели», «Улыбка». 3. Ритмодекломация №1. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Многим домик послужил, кто только в домике не жил. |
Декабрь | 1.Дыхательное упражнение «Лыжник». 2. Релаксационные упражнения «Сосулька», «Снежинка». 3.Массаж спины «Паровоз». 4Логоритмические упражнения 5. Раз, два, три, четыре, пять стихи мы будем сочинять. | 1.Дыхательное упражнение «Снежинки». 2. Релаксационные упражнения «Снежинки», «Бабочка». 3.Упражнения для коррекции зрения. 4.Весёлые стихи сочиняем и слово – рифмы добавляем. | 1.Дыхательные упражнения «Звёздочки». 2.Релаксационные упражнения «Лентяи», «Улыбка». 3. Массаж БАТ «Снеговик». 4. театрализованная игра «Толстячки и худышки». | 1.Дыхательное упражнение «Снежинка». 2.Релаксационные упражнения «Драгоценность», «Лентяи». 3. Гимнастика для глаз «Ёлочка». 4.Разыгрывание эпизодов. |
Январь | 1.Дыхательное упражнение «Лыжник». 2.Релаксационные упражнения «Каждый спит», «Тихое озеро». 3.Логоритмические упражнения 4. Оздоровительный массаж. 5.Театральная игра «Угадай, что я делаю». | 1.Дыхательное упражнение «Гуси летят». 2. Релаксационные упражнения «Игра с песком», «Тихое озеро» 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Ритмодекламация №2. 5. Театральная игра «Любитель-рыболов». | 1 Дыхательное упражнение «Часики». 2.Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Облака» 3.Оздоровительный массаж шеи. 4Логоритмические упражнения 5.Театрализованная игра «Любитель-рыболов». | 1 Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку». 2.Релаксационные упражнение «Солнечный зайчик», «Облака» 3. Ритмодекламация №2. 4. Театральная игра «Одно и то же по-разному». |
февраль | 1.Дыхательное упражнение. «Паровоз». 2.Релаксационные упражнения «Муравей», «Радуга». 3.Массаж лица. 4. Пальчиковая гимнастика. 5.Культура и техника речи. | 1.Дыхательное упражнение «Снежинки». 2.Релаксационные упражнения «Винт», «Радуга». 3.Гимнастика для глаз «Ёлочка» 4.Массаж для глаз «Снеговик». 5. Наши Эмоции. | 1.Дыхательное упражнение «Шарик». 2.Релаксационные упражнения «Штанга», «Ручей». 3.Массаж ушей «На границе». 4.Распознаём по мимике и интонации. | 1.Дыхательное упражнение «Свеча». 2.Релаксационные упражнения «Бабочка», «Шишки». 3.Пальчиковая гимнастика. 4Логоритмические упражнения. 5. «Кругосветное путешествие». |
март | 1 Дыхательное упражнение «Аромат роз». 2. Релаксационные упражнения «Холодно-жарко», «Игра с песком». 3.Массаж ушных раковин. 4. Ритмодекламация №3. 5.Чтение пьесы «Теремок». | 1.Дыхательное упражнение «Цветы». 2.Релаксационные упражнения «Солнечный зайчик», «Отдых на море». 3. Массаж для пальцев рук «Ёжики». 4.Обсуждение пьесы «Теремок». Работа над эпизодами пьесы «Теремок». | 1 Дыхательное упражнение «Звёздочки». 2.Релаксационные упражнения «Бабочка», «Шишка». 3.Ритмодекламация №3 4.Оздоровительный массаж спины. 5.Репитиция эпизода пьесы «Теремок». | 1. Дыхательное упражнение «Ветерок». 2.Релаксационные упражнения «Игра с песком», «Холодно-жарко». 3.Массаж БАТ «Что делать после дождика?!». 4. Культура и техника речи, Драматизация по сказке «Теремок». |
апрель | 1 Дыхательное упражнение «Подуй на ленточку». 2. Релаксационное упражнение «Холодно-жарко». 3.Самомассаж рук. 4.Гимнастика для глаз. 5. Злая, злая нехорошая змея укусила молодого воробья. | 1.Дыхательное упражнение «Шар лопнул». 2.Релаксационное упражнение «На полянке». 3Логоритмическое упражнение 4.Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей. | 1.Дыхательное упражнение «Аромат цветов». 2. Релаксационные упражнения «Муравей», «Водопад». 3. Массаж спины. 4.Гимнастика для глаз. 5. Театральная игра «Морское путешествие». | 1.Дыхательное упражнение «Паровоз». 2.Релаксационные упражнения «Холодно-жарко», «Водопад». 3.Пальчиковая гимнастика. 4. Массаж лица «Воробей». 5.Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям. |
май | 1 Дыхательное упражнение «Ворона». 2. Релаксационное упражнение «Драгоценность». 3.Массаж ушных раковин. 4. «Ёжики» для рук со стихами. 5. Когда страшно, видится то чего и нет. | 1.Дыхательное упражнение «Семафор». 2.Релаксационные упражнения «Драгоценность», «Воздушный шарик». 3 Логоритмические упражнения 4.Ритмодекломация №3 5. Каждому страх большим кажется. | 1.Дыхательное упражнение «Дровосек». 2.Релаксационные упражнения «Каждый спит», «Бабочка». 3.Оздоровительный массаж ушных раковин. 4.Пальчиковая гимнастика. 5. Преодолеем страх. | 1. Дыхательное упражнение «Звёздочки». 2 Релаксационное упражнение «Бабочка». 3. Ритмодекломация № 3 4.Массаж лица «Зайка». 5.У страха глаза велики. |