Главные вкладки

    Календарно-тематический план логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Постникова Валентина Юрьевна

    Календарно- тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учетом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kt_plan_2013.docx92.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    города Иркутска детский сад №75

    Календарно – тематический план

    логопедических занятий в подготовительной группе №4

    комбинированной направленности

    для детей

     с тяжелыми нарушениями речи.

                                                                                                                                                                         Логопед МБДОУ д/с № 75

                                                                                                                Постникова. В. Ю.

    Иркутск, 2013

    I период: сентябрь, октябрь, ноябрь                                                                                                                

    Краткое содержание занятий

    Неделя, месяц.

    Количество в неделю

    Грамота. Развитие навыков звуко-слогового анализа. Работа над слоговой структурой слов

    Лексическая тема

    Словарь

    Грамматика

    Связная речь

    Развитие общих речевых навыков, общей и мелкой моторики; развитие других психических функций

    С 1 по 30 сентября  - обследование речи детей и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт, диагностической карты.

    1-я неделя

    октябрь

    Звуки Г Гь. Буква Г 

    Повторение понятия звук – гласный, согласный, их отличие.

    Уточнение произношения звука Г.

    Заучивание стихотворения:

    Гуси бегом на лужайку бегут,

    Галя и Гоша гусей стерегут.

    Дифференциация звука Г от других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Работа с сигналами.

    Игра «Составь слово»: выкладывание и чтение слогов с буквой Г. Чтение слов: ДОГ, ГОД, НОГА, ДУГА, МОГУ.

    Профилактика дисграфии: «Какие буквы зачеркнуты?»

    Дифференциация звуков Г – Гь

    Звуковой анализ слогов ГА, ГО, ГУ

    Работа над трехсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (ВОЛНУШКА, КЛУБНИКА)

    Звуковой анализ слова ВОЛНУШКА

    Слоговой анализ слов – названий грибов и ягод Прибайкалья -  Игры «Собери в корзинки», «Перебираем ягоды». Составление и анализ предложений о грибах и ягодах

    Таинственный мир природы (Растительный мир Прибайкалья)

    Существительные: мох, груздь, мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка; клюква, брусника, черника, земляника, малина; тайга, (хвойный, березовый, смешанный) лес

    Прилагательные: ядовитый, съедобный, кислый, сладкий, ароматный;

    Глаголы: срезать, искать, наклоняться, различать.

    Словообразование относительных прилагательных;

    Образование прилагательных от глаголов (Солить, жарить, варить)

    Игра «Вот какие повара»

    Подбор однокоренных слов «Помоги Лесовичку»

    Подбор приставочных глаголов – Игра «Что д

    Пересказ рассказа  И. Павлова «Последние ягоды»

    В. Зотова «Волнушка»

    Составление и анализ предложений о грибах и ягодах  с помощью раздаточного материала  

    Составление и анализ предложений  о лесе с опорой на картинку

    Артикуляционная гимнастика (на протяжении всего учебного  года)

    Развитие силы голоса и речевого дыхания «Кто кого?»

      «Гриб»: дорисовать картинку по данной инструкции

    Штриховка изображения гриба

    Диалог «Где вы были?»

    (интонационная выразительность речи)

    Развитие зрительного внимания: игра «Выбери все буквы Г»

    Тренировка плавного выдоха «Осенние листочки»                      

    Выкладывание буквы Г из косточек

    Печатание в тетради по образцу буквы Г г

    ПГ «Грибы»

    Дп - Развитие координации речи с движением «За грибами», «Гриша…»

    Зрительное внимание «Что лишнее?» (лесные и садовые ягоды)

    Отгадывание загадок

    2-я неделя

    Октябрь

    Звуки К – Г; Кь - Гь

    Различение звуков Г – К.

    Звуковой анализ слов ОСИНА, СОСНА, ДУБ

    Слоговой анализ слов – названий деревьев «Повтори и раздели»

    Работа над трёхсложными словами ЛИСТОПАД, НЕНАСТЬЕ

    Повторение понятий СЛОГ, СЛОВО (ПРЕДМЕТ,ПРИЗНАК,ДЕЙСТВИЕ) составление и анализ предложений об осени, деревьях осенью, осеннем настроении

    Осень. Осенние настроения.

    Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяц, туман, листопад, заморозок, изморозь, лес, листья, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ясень, ель, сосна, кедр, лиственница;

    Прилагательные: ранний, поздний, золотой, прекрасный, грустный, богатый, алый, багряный;

    Глаголы: падать, лететь, шелестеть, шуршать, моросить, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть.

    Образование существительных множественного числа «Много чего?»

    Образование относительных прилагательных «Какой лист я тебе даю?»

    Согласование сущ с прил «Подбери признак»

    Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением «Скажи наоборот»

    Подбор действий к предмету «Что делает?» ветер, дождь, листья, птицы…

    Беседа по картине «Ранняя осень» (В. Нищева «Занимаемся вместе»)

    Составление и анализ предложений по картине

    Составление предложений с союзом потому что

    Составление схем предложений

    Пересказ рассказа «Осенние дожди» Г. Скребицкого по нарисованному плану

    Пересказ рассказа «Насекомые осенью»

    Развитие плавного вдоха и выдоха «Осенний букет», «Осенние листочки»

    Дп «Дождик», упр. «Ветер и листья»

    Пг «Осень»

    Работа в тетради:

    Штриховка кленовый лист

    Печатание слова СОСНА по образцу

    Дорисовать иголки у сосны

    Развитие интонационной выразительности «Осень» (проговаривание на выдохе)

    Вечер с. 9 – 10

    Слоги и их анализ (ТВ/МЯГ) «Проведи дорожки к буквам К – Г»

    Отгадывание загадок

    3-я неделя

    Октябрь

    Звуки Ф, Фь. Буква Ф

    Уточнение произношения звуков Ф – Фь

    Заучивание стихотворения:

    Фиолетовый фломастер

    Все неправильно раскрасил

    Флаг, фонтан, фонарь –

    Все это фиолетового цвета.

    Дифференциация звука Ф от других звуков в слогах, словах через игру «Разноцветные флажки» с опорой на картинки. Определение места звука в слове

    Дифференциация звуков Ф – Фь в словах.

    Работа с разрезной азбукой – составление и чтение слогов и слов с пройденными буквами. Игра «Живые буквы»

    Составление и чтение слогов и слов с новой буквой.

    Профилактика дисграфии «Какие буквы написаны неправильно?»

    Слоговой анализ слов – названий перелетных птиц

    Синтез слов –названий перелетных птиц – составь слово из данных слогов УТКА

    Работа над односложными и трехсложными словами со стечением согласных ГУСЬ, ЛАСТОЧКА, КУКУШКА

    Звуковой анализ слов УТКА, АИСТ

    Отгадывание ребусов УТОЧКА АИСТ ГУСЬ

    Чтение предложений с пройденными буквами и составление рассказа из этих предложений

    Перелетные птицы

    Существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

    Прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

    Глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

    Употребление существительных в родительном и творительном падежах;

    Словообразование приставочных глаголов  к слову ЛЕТЕТЬ «Как улетают птицы?»

    Образование притяжательных прилагательных «ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬИ?»

    Образование существительных родительного падежа «У кого кто?»

    Согласование существительных в роде числе падеже

    Беседа по картине «Отлет птиц» (В. Нищева Времена года»)

    Составление предложений о птицах по картине «Передай дальше» (игра с мячом)

    Пересказ рассказа с опорой на мнемотехническую таблицу  И. Соколов-Микитов «Улетают журавли»

    Слушание сказки «Как лебедь остался один» беседа по сказке

    Развитие зрительного внимания «Покажи все буквы Ф»

    Развитие речевого дыхания «звуковая волна красного цвета»

    Дп «Аист»

    Пг «Птички»

    Упр «Кленовые листья», «Лебедятя учатся летать»

    Печатание букв Фф, слогов с новой буквой

    Вечер: раскрасить картинки ФЛАГ ФУТБОЛКА букву Ф

    Печатание и анализ слов: фант пуф Фома

    Анализ предложения

    У Фомы финики.

    Раскрасить картинки только с мягким звуком Ф

    Анализ слогов (ТВ/МЯГ)

    4-я неделя октябрь  

    Звуки В Вь, буква В

    Уточнение произношения звука В в стихотворении:

    В ванне Вовочку купают

    И водою поливают.

    Выделение звука на слух Игра «Присядь, если услышишь звук»  В Вь

    Звуковой анализ слов – названий овощей и фруктов

    Составление и анализ предложений

    У Вики вата.

    У Вити вода.

    Игра по таблице «Покажи все буквы В»

    Дифференциация звука В от других звуков,  в слогах, словах через игру

    «Разноцветные сигналы»

    Различение звуков В - Вь в слогах, словах

    Определение количества слогов в словах с буквой В

    Игра «Наоборот»

    Воспроизведение слоговых рядов (2, 3 сост)

    Игра «Спрячь слоги в ладошки» - слоговой анализ слов – названий овощей и фруктов «Корзинки со слогами» - разложи овощи и фрукты по корзинам в зависимости от количества слогов

    Игра «Собери урожай» чтение слов –названий фруктов

    Ребус ФРУКТЫ

    Упражнение «Корзина с фруктами/овощами» чтение предложений написанных на овощах/фруктах анализ этих предложений, составление схем

    Неделя Здоровья.

    Обобщение понятий овощи-фрукты

    Существительные: урожай, картофель, морковь, капуста, лук, свёкла, огурцы, помидоры, баклажаны, кабачки, чеснок, сладкий перец, тыква, репа, редька, яблоки, груши, сливы, персики, абрикосы, виноград, нектарины, апельсины, мандарины, бананы, грядка, парник, теплица;

    Прилагательные: спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Розовый, коричневый, черный, белый;

    Глаголы: зреть, спеть, копать, срезать, подкармливать, окапывать, пахать.

    Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково

    Образование относительных прилагательных «Маленькие повара» или «Весёлый повар»

    Подбор антонимов (сравнение яблока и груши или яблока и помидора)

    «Скажи наоборот»

    «Маленькие кулинары»

    Согласование числительных с существительными с образованными относительными прилагательными

    Обогащение речи глагольной лексикой развитие слуховой памяти «Что делали?» (по рассказу «Как яблоки собирают»)

    Составление предложений с союзом потому что

    Я люблю яблоки, потому что…мне нравится морковь, потому что…

    Беседа по картинам «Работа в саду/огороде»

    Составление предложений  с союзом А

    Пересказ рифмованного рассказа «Собрала Зина урожай в корзину…»

    Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Давно скосили и убрали луга и поля…»

    Игра «Есть – нет»

    Пересказ рассказа Б. Житкова «Как яблоки собирают»

    Развитие глубокого вдоха «Узнай фрукт/овощ»

    Развитие шепотной речи «Дедушка Рох»

    Развитие речевого слуха «Разложи в корзинки»

    Дп «Урожай»/ «Садовник»

    Пг«Капуста»/»Апельсин»

    Штриховка  груши, помидора

    Развитие зрительного внимания и профилактика дисграфии «Найди все буквы В»

    Печатание буквы Вв

    Слов с буквой В

    Вечер: баклажан банан; раскрасить букву В

    Отгадывание загадок

    5-я неделя

    Октябрь

    Звуки В – Ф, Вь – Фь

    Перфокарты. Различение звуков В –Ф на слух

    «Разноцветные корзинки» различение звуков В – Ф в произношении по картинкам

    Слоговой анализ слов Родина, берёза, Россия, россияне, страна, столица, Москва…

    Звуковой анализ слов СТРАНА, РОДИНА

    Развитие слухового внимания и памяти6 воспроизведение слоговых рядов, рядов слов, предложений «Повтори за мной», «Звук заблудился»

    Закрепление понятия «Ударная гласная», «Гласная потерялась»

    Ребус РОССИЯ

    Чтение предложений о России,

    Страна в которой я живу

    Дружат дети всей Земли

    Существительные: родина, страна, государство, край, Россия, россияне, символ, герб, Флаг, граница, столица, Москва, город, проспект, площадь, река, москвичи, холм.

    Прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная, прекрасная, белокаменная, златоглавая.

    Глаголы: любить, беречь, охранять, стоять, раскинуться.

    Образование однокоренных слов к слову Родина, Россия

    Склонение словосочетания Моя Родина «Подскажи словечко»

    Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина» беседа по прочитанному

    Пересказ текста К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

    Составление и анализ предложений о Родине и их анализ

    Пословицы и поговорки о Родине, матери

    Пение гласных звуков на выдохе «Лесенка»

    Развитие четкости дикции проговаривание скороговорки: У Фени - фуфайка, у Феди – туфли (тихо, громко, шепотом)

    Дп «Берёза»

    Штриховка российского флага

    Развитие четкости дикции проговаривание стихотворений о Родине

    Развитие речевого дыхания проговаривание стихотворения «Россия»

    Развитие зрительного внимания «Найди лишний пейзаж»

    Развитие слухового внимания «Какое растение не растет в России?»

    Пг «Братцы» русская игра пальцами рук (Т. И Петрова Игры и занятия по развитию речи)

    Развитие слухового внимания и памяти «Повтори за мной»

    Игра «Почини буквы»

    1-я неделя

    Ноябрь

    Звуки Х Хь Буква Х

    Уточнение произношения звука Х:

    Харитон поймал тритона

    Хвостик длинный у тритона

    Дифференциация звука Х от других звуков в ряду звуков, слогов, слов

    Звуковой анализ слова УХА

    Игра «Разноцветные флажки» (различение согласных по твердости – мягкости)

    игра «Наоборот»

    синтез слов «Маленькие закройщики» - составление слов из данных слогов

    упражнение «Раздели на слоги»

    составление и анализ предложений с предлогами В. НАД, ПОД, составление схем предложений

    Слоговой анализ слов – названий одежды, обуви, головных уборов

    Работа над двусложными словами с двумя стечениями согласных: БРЮКИ, ШНУРКИ

    Модники и модницы (наш гардероб: одежда. Обувь, головные уборы)

    Существительные: ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, резина; рукав, капюшон. Подол, пуговица, петля, манжета, подошва, шнурки, каблук, носок, задник;

    Прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный;

    Глаголы: надевать, одевать, обувать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, развязывать, завязывать, вешать, складывать, ставить.

    Образование и употребление относительных прилагательных

    Составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением «Есть – нет»

    Игра «Летом и осенью»- составление предложений с союзом А

    Многозначность слова ЯЗЫК «У кого и у чего?» бывает язык

    Согласование существительных и местоимений «Помоги Незнайке»

    Беседа о процессе изготовления одежды в прошлом и в настоящем времени. Составление рассказа по сюжетной картине «В раздевалке»

    Зрительное внимание  «Выбери все буквы Х», «Составь слово»

    Печатание слова Лист по образцу

    Письмо новой буквы в воздухе, печатание в тетради, выкладывание из природного материала

    ПГ «Ботинки», «Новые кроссовки»

    Шнуровка изображения шапочки

    Работа над четкостью дикции, речевого дыхания через проговаривание скороговорок по теме

    Зрительное внимание «Что перепутал художник?» (сезонные одежда, обувь)

    Слуховое внимание

    «Что лишнее?» по теме

    Отгадывание загадок

    Развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

    Развитие четкости дикции – проговаривание четверостишья про тритона

    Игра «Запомни, повтори, положи»

    «Что лишнее» на слух

    Дп «Помощники»

    Вечер: раскрасить букву Х, картинки к букве

    2-я неделя

    Ноябрь

    Звуки и буквы Г – К - Х

    Подбор слов со звуками  К, Г, Х

    Подбор названий игрушек со звуком К игра «Кто больше?»

    Чтение предложений с изученными буквами

    Разгадывание ребусов с пройденными буквами

    Мир игрушек.

    Из чего сделаны предметы?

    существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, прилагательные: тяжелый, легкий, стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

    глаголы: играть, чистить.

    Образование сущ. мн.ч. существительных родительного падежа, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

    Относительных и притяжательных прилагательных

    Употребление в речи предлогов «из-за, из-под,  между» - составление и анализ предложений

    Ответы на вопросы. Составление рассказа из личного опыта «Моя любимая  игрушка» (3-4 предложения) по плану-схеме.

    Профилактика дисграфии «Какие буквы зачеркнуты?»

    «Какие буквы написаны неправильно?»

    Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради слогов, слов, предложений с изученными буквами

    Д п - Координация речи с движениями «Бычок»

    Разрезные картинки по теме

    Штриховка изображений игрушек

    Отгадывание загадок

    Зрительное внимание «Чего не хватает?» (по книге «Игрушки» АЛ Барто), «Что изменилось?»

    Слуховое внимание «Будь внимательным», «Подскажи словечко»

    ПГ «Есть игрушки у меня» с. 148

    3-я неделя

    ноябрь

    Повторение изученных  звуков и букв

    Закрепление понятий гласный – согласный звук, их графическое обозначение

    Подбор буквы к слову «Ковер самолет»

    Составление слова по первым звукам слов – названий картинок

    Чтение слогов, слов, предложений с пройденными буквами (с добавлением картинок)

    Анализ прочитанных предложений, составление схем.

    В мире животных (домашние животные и их детёныши)Существительные: кот, собака, лошадь, корова, овца, баран, коза, козел, свинья; лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось, еж; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, нора, берлога, логово, дупло, клыки, мех, шкура, спячка;

    Прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

    Глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться

    Словообразование притяжательных прилагательных «Чей, чья, чьи»

    Образование слов-антонимов Игра «Скажи наоборот»

    «Кого не стало?» (Родительный падеж существительных)

    Образование и употребление существительных в родительном падеже «Есть- нет».

    Образование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за забором?» и составление СПП с союзом потому что и сложными предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, анализ одной части предложения, составление схем предложений

    Пересказ рассказа по картине и плану «Коровка» по К. Д. Ушинскому

    Беседа по картине «Крестьянский двор» («Работы на ферме»)

    Слушание сказки «Как щенок узнал, кто всех важнее»

    Беседа по содержанию (Развитие диалогической речи)

    Выборочный пересказ

    «Какие буквы спрятались?»

    Развитие шепотной речи «Тот храбрее, кто умнее…»

    Дп «Кто кем станет?» (имитация животных)

    «Помоги таксику найти клад» - заштриховать дорожку с буквой Х

    Развитие четкости дикции «Дядя Коля дочке Поле…»

    Дп - Координация речи с движениями «Игра в стадо», «Теленок»

    Обводка шаблона и

    штриховка дом. Животных на листах

    Работа над речевым дыханием, четкостью дикции и интонационной выразительностью через произношение скороговорки : У ищейки три щеночка…упр. «Повтори за мной»

    ПГ «Буренушка»

    Отгадывание загадок

    4-я неделя

    ноябрь

    Звук  и буква  Ы

    Уточнение произношения звука Ы в стихотворении:

    На глазах у детворы

    Улетают ввысь шары

    Зрительное внимание: «Составь слово», «Выбери все буквы Ы»

    Подбор схем

    Звуковой анализ слов: ДЫМ, ШУБА, ПЛАЩ, ШАРФ

    Подбор слов со звуком Ы в заданном месте

    «Подпрыгни, когда услышишь звук Ы»

    Звуковой анализ слогов и слов. Преобразование слогов  в слова

    Воспроизведение слоговых рядов  (3, 4 сост)

    Чтение слогов и слов, предложений с новой буквой

    Закрепление изученных гласных звуков и букв (по Н. Ю. Григоренко)

    Дикие животные и их детеныши

    (Животный мир Прибайкалья)

    Образование существительных множественного числа при помощи звука Ы

    Согласование существительных с глаголами «Раз два три – картинку подними»

    «Подбери признак» - обогащение речи прилагательными

    Словообразование притяжательных прилагательных «Кто спрятался за деревом?»  «Чей хвост?»

    Составление СПП с союзом потому что и сложными предлогами ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, анализ одной части предложения, составление схем предложений

    «Угостим животных»

    «Есть – нет»употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже; образование  существительных суффиксальным способом «Кто откуда?» - составление предложений с предлогами На, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ

     

    Пересказ текста «Медведь» (по А.Клыкову) с опорой на картинки  

    Разыгрывание сказки по ролям «Как олененок маму искал»

    Выкладывание буквы Ы из частей

    Печатание буквы Ы в тетради
    профилактика дисграфии «Зачеркни все буквы Ы»

    Дп - Координация речи с движениями «На водопой»

    Развитие зрительного внимания и памяти«Что изменилось? Чего не стало?»

    ПГ «Есть у каждого свой дом»

    Слуховое внимание «Кто лишний?»

    Отгадывание загадок

    Найди маму: обводка по контуру Оленухи и олененка, их раскрашивание

    II период: декабрь, январь, февраль

    1-я неделя

    Декабрь

    Повторение гласных звуков и букв.

    Звук С Сь, буква С (по В. Волиной)

    Выделение звука из начала слова

    Определение места звука в слове

    Выделение слов и предложений со звуком С. Знакомство с буквой С

    Чтение слогов с новой буквой

    Здравствуй, зимушка – зима!

    (Зима, признаки зимы)

    Существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, ёж, нора.

    Прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, теплый;

    Глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать трещать, спать, сосать.

    Употребление в предложениях сложных предлогов

    Образование и использование в речи существительных в единственном и множественном числе. Согласование существительных с прилагательными

    Беседа о зиме и ее приметах.

    Составление рассказа о зиме по картине

     («Круглый год» В. Нищева)

    Составление и анализ предложений с противопоставлением

    Упражнение «Вьюга»

     Развитие координации речи с движением

    «Зимние забавы»

    ПГ «Снеговик»

    Работа над речевым дыханием через пение гласных звуков

    Развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

    Штриховка  И – Ы

    2-я неделя

    Декабрь

    Звук С Сь, буква С (повторение)

    Уточнение произношения звуков С – Сь в стихотворении:

    Санки Сашины сломались

    На снегу лежать остались

    Звуковой анализ слов: ОСЫ, СИГ, НОС, СОН, СОБАКА через игру «Зашифруй

    Слова»

    Слоговой анализ слов – названий зимующих птиц.

    Звуковой анализ слов

    Профилактика дисграфии «Допиши буквы»

    Игра «Составь слово»

    Чтение предложений с пройденными буквами.

     Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

    Дифференциация звуков С – Сь

    Воспроизведение слоговых рядов. Игра «Наоборот», игра «Подарим картинки…»Определение места звука С в словах. Дифференциация звуков С – Сь с опорой на картинки. Составление слов из данных слогов. Чтение слогов, слов с новой буквой. Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

    Звуко-слоговой анализ слогов и слов

    Мой мир. Я и другие (зимующие птицы)

    Существительные: ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм

    Прилагательные:

    легкий, красногрудый, резвый;

    Глаголы: прилетать, замерзать, клевать, выводить

    Употребление в предложениях сложных предлогов

    Образование и использование в речи существительных в единственном и множественном числе. Согласование существительных с прилагательными

    Употребление относительных прилагательных, приставочных глаголов  Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами    

    Составление сравнительного описательного рассказа о снегире и синице.

    Составление и анализ предложений о зимующих птицах со сложными предлогами

    ПГ «Кормушка»

    Раскрасить Снегиря

    Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради новой буквы: С с

    ДП «Зимние забавы»

    3-я неделя

    Декабрь

    Звуки З – Зь,  буква З

    Уточнение произношения звука З в стихотворении:

    Под зонтом гуляет Зоя

    Зоя прячется от зноя.

    Звуковой анализ слова ЗИМА

    Профилактика дисграфии «Буквы сломались», «Буквы перепутались»

    Выкладывание и чтение слогов и слов с буквой З

    Чтение слов и предложений с буквой З

    Дифференциация звука З от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение «Потянись»

    Дифференциация звуков З – Зь с опорой на картинки

    Слоговой анализ слов – названий мебели

    Чтение слов, предложений, небольших текстов с изученными буквами

    Работа над четырехсложными словами из открытых слогов

    Дифференциация звуков З – Зь в слогах, словах и предложениях на слух и в произношении.

    Мой уютный дом (мебель)

    Существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, пуфик, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник; Прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный

    Глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать, мыть

    Употребление предлогов «Подскажи словечко»

    Употребление относительных прилагательных

    Согласование существительных и числительных

    Подбор родственных слов к слову стол «Семейка слов»

    Употребление прилагательных в сравнительной степени

    Составление рассказов из личного опыта «Мебель в нашей квартире»Составление сравнительных предложений о серванте и шкафе

    Составление и анализ предложений о квартире с опорой на картинки

    Чтение предложений и составление из них рассказа

    Чтение небольших текстов с пройденными буквами

    ПГ «Наша квартира», ДП  «Зарядка»

    Штриховка изображения шкафа

    Работа с конструктором «Мебель для куклы»

    Слуховое внимание «Будь внимательным»

    Зрительное внимание «Найди ошибку» (мебель для кухни и гостиной)

    Работа над четкостью дикции и речевым дыханием

    Загадки

    Работа над интонационной выразительностью

    Совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке

    «Откуда стол пришел?»

    Выкладывание буквы З из косточек

    Зрительное внимание «Найди все буквы З»

    Печатание буквы З з

    4-я неделя

    Декабрь

    Дифференциация звуков С - З

    Чтение слов, предложений. Разгадывание ребусов с пройденными буквами

    Дифференциация звуков С – З в словах с опорой на картинки

    Новогодние сказки

    Существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, игрушки (елочные), гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравления, салют.

    Прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный.

    Глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать, смотреть.

    Согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными

    Образование относительных прилагательных «Украшаем елку»

    Составление предложений с двумя однородными определениями, составление предложений с союзом А

    Пересказ рассказа «Птичья елка» Н. Петровой

    Штриховка изображения елки

    ПГ «Подарки»

    Координация речи с движением «С новым годом!»

    Зрительное внимание «Чего не стало?» в игре «Украшаем елку»

    Слуховое внимание «Подскажи словечко»

    Работа над звукопроизношением  в стихотворении «Дед Мороз»

    Отгадывание загадок

    1-я неделя

    Январь

    2-я неделя

    Январь

    ЗИМНИЕ  КАНИКУЛЫ

    Дифференциация звуков Ы – И в ряду звуков, слогов, слов «Разноцветные сигналы». Определение места звука Ы на фоне слова: работа со светофорчиками

     «Раздели на слоги» - слова, относящиеся к зиме

    Рождественские сказки.

    Мама, папа, я – вместе дружная семья!

    Активизация словаря по теме

    состав семьи: бабушка, дедушка, мама, папа, дочь, сын, брат, сестра.

    Образование притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Упражнять в составлении предложений:  по картине

     «Семья на прогулке», дидактическая игра составь предложение»

    Составление рассказов из личного опыта «Моя семья»

     

    Работа над речевым дыханием через пение гласных звуков

    Развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

    Штриховка  И – Ы

    ПГ «Моя семья»

    3- я неделя

    Январь

    Звук и буква Ш        

    Уточнение произношения звука Ш в стихотворении:

    Шура шубку надевала

    Шарф и шапку потеряла

    Дифференциация звука Ш от других звуков в ряду звуков, слогов, слов. «Разноцветные флажки»

    Звуковой анализ слова ШАР, ТУЧА

    Профилактика дисграфии «Допиши буквы»

    Чтение слогов, слов с новой буквой, разгадывание ребусов

    Синтез слов из предложенных слогов

    Составление слов из данных букв «Буквы перепутались»

    Работа над одно-, двух, трех- и четырехсложными словами (отработанными ранее)

    Выделение звука Ш на фоне слова

    Дифференциация звуков С- Ш в словах

    Подбор слов со звуком Ш в заданном месте «Кто больше?»

    Слоговой анализ слов названий животных севера

    Животные северных стран.

    Существительные: животные, детеныши, морж, тюлень, белый медведь, песец, северный олень, кит, нерпа, морской котик, пингвин, зоопарк, ветеринар, смотритель,  пища.

    Прилагательные: холодный, морозный, северный, хищный, опасный, тяжелый, белый, неповоротливый, морской;

    Глаголы: лежать, плыть, нападать. Доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

    Образование притяжательных прилагательных

    Согласование существительных с прилагательными, числительными.

    Пересказ «Про белых мишек» Б. Житкова

    Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведе (составление сложносочиненных предложений с союзом А.

    Развитие диалогической речи через игру «Медведи» с. 107 Агранович

    Составление описательного рассказа о любом животном холодных стран по данному плану

    ПГ «Где обедал воробей?»

    Штриховка изображения животного Севера

    Печатание на доске и в тетради предложений с пройденными буквами игра

    «Печатная машинка»

    Печатание на доске и в тетради слогов, слов, предложений с новой буквой

    Координация речи с движением «Наш мишутка»

    работа над речевым дыханием через проговаривание скороговорок

    Отгадывание загадок по теме

    Зрительное внимание «Кто лишний?» (животные холодных стран и наших лесов)

    Слуховое внимание и память через проговаривание цепочки слов по теме

    4-я неделя

    Январь

    Звук и буква Ж

    Уточнение произношения звука Ж в стихотворении:

    Жанна и Женя в парке гуляли,

    Желтые желуди в травке гуляли

    Дифференциация звука Ж от других звуков в ряду звуков, слогов, слов «Приседай»

    Звуковой анализ слова УЖИ

    Правило: ЖИ – ШИ пиши с буквой И

    Зрительное внимание «Покажи все буквы Ж»

    Чтение слогов, слов с новой буквой

    Игра «Составь слово»

    Слоги и слова с буквой Ж

    Предложения с буквой ж

    Слоговой анализ и синтез слов со звуком Ж

    Работа над одно-, двух-, трех-, четырехсложными словами (отработанными ранее)

    Дифференциация звуков Ж – Ш с опорой на картинки

    Профилактика дисграфии «Какие буквы зачеркнуты?», «Допиши букву», «Зачеркни неправильно написанную букву»

    Слоговое лото «Животные жарких стран»

    Отгадывание ребуса «Жираф»

    Удивительный мир животных и растений жарких стран.

    Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, зоопарк, ветеринар, смотритель,  пища.

    Прилагательные: хищный, опасный, тяжелый, неповоротливый, морской; жаркий, знойный, южный, толстый, хитрый,

    Глаголы: лежать, плыть, нападать. Доставать, глотать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

    Употребление предлогов

    «Зоопарк»

    Словообразование «Кто спрятался в джунглях?»

    Образование притяжательных прилагательных

    Беседа по картине «В саванне»

    Пересказ рассказа «Как слон спас хозяина от тигра» с использованием мнемотаблицы

    Составление описательного рассказа о любом животном жарких стран по выбору детей и предложенному плану составление предложений о животных и их анализ, составление схем.

    Составление из них рассказа

    Выкладывание из палочек буквы Ж

    Печатание буквы Ж

    Покажи все буквы Ж

    Зрительное внимание «Буквы перепутались»

    ПГ «Где обедал воробей?»

    Штриховка изображения слона

    Слуховое внимание «Веселые задачки»

    Зрительное внимание «Что изменилось?», «Чего не стало?»

    Работа над четкостью дикции «Носорог»

    1-я неделя

    Февраль 

    Дифференциация звуков Ж – З с опорой на картинки «Разноцветные машины»

    Чтение предложений и текстов с пройденными буквами. Отгадывание ребусов. Изографы.

    Дифференциация звуков Ш-Ж-С-З

     в словах с опорой на картинки

    Звуковой анализ слов с этими буквами. Развитие фонематических представлений «У кого больше?» подбор слов с этими звуками

    Профилактика дисграфии «Буквы перепутались»

    Слова – перевертыши

    Чтение слогов и слов с новой буквой

    Отгадывание ребуса «Жираф»

    Работа над одно-, двух-, трех- и четырехсложными словами

    Береги свое здоровье! Знакомство с творчеством К. И Чуковского

    Познакомить детей со строением человеческого тела. Познакомить детей с понятиями «здоровье», «здоровый образ жизни», со способами сохранения здоровья.

    Образование множественного числа существительных в им. падеже Дидактическая игра «Один — много»

    Согласование существительных  с прилагательными Дидактическая игра «Подбери признак» 

    Составление сложных предложений с союзом чтобы Дидактическая игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

    Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

    Разучивание отрывка из стихотворения по мнемотехнической таблице

    «Дорисуй Мойдодыра»

    Отгадывание загадок о частях тела человека

    Составление фигуры человека из геометрических фигур

    ДП «Девочки и мальчики прыгают, как мячики…»

    2-я неделя

    Февраль

    Звук и буква Э.

    Уточнение произношения звука Э в стихотворении:

    Это Эмма, Эля, Эдик.

    Едут на велосипеде.

    Дифференциация звука Э от других звуков в ряду других гласных звуков – работа с сигналами

    Звуковой анализ слов ЭМУ, ЭТА, ЛАМА

    Чтение слов, предложений, небольших текстов с пройденными буквами. Отгадывание ребусов

    Звук и буква Й

    Проговаривание стихотворения:

    Зайка, майка и сарай

    Чем похожи? Угадай!

    Выделение звука Й из ряда звуков, слогов, слов – «Зажги фонарик»

    Звуковой анализ слов: ИВА, БУК, ЛИСА, ЛИСТ

    Определение места звука Й в словах

    Дифференциация звуков Й – Ль в словах с опорой на картинки

    Слова-перевертыши

    Чтение слогов и слов с новой буквой

    Работа над одно-, двух-, трех-, четырехсложными словами


    Мир технических чудес: бытовая техника

    Существительные: Электричество,  утюг, пылесос, миксер, электромясорубка, холодильник, кухонный комбайн, электрочайник, электроплита.

    Прилагательные: кухонный, электрический, современный, опасный

    Глаголы: ставить,  работать, убирать, готовить, варить, жарить, резать, мыть, включать, гладить, молоть, морозить, кипятить, измельчать, пылесосить, нагреваться.

    Образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование сложных слов путем сложения основ)

    Заучивание стихотворения «Соковыжималка» с использованием мнемотаблицы

    Зрительное внимание «Покажи все буквы Э», «Буквы перепутались»

    Выкладывание из ниток, письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради буквы Э

    Выкладывание буквы Й на магнитной доске, на столе из палочек, печатание на доске и в тетради

    3-я неделя

    Февраль

    Буква Е

    Проговаривание двустишия:

    Ежевику ела Ева

    Ева – справа, кустик – слева

    Составление слов из данных букв

    Чтение слогов, слов с буквой Е

    Слоговой анализ слов – названий военных разных родов войск

    Буква Ё

    Проговаривание двустишия:

    Ёж под ёлкою лежал

    И от холода дрожал

    Чтение слогов, слов, предложений, небольших текстов с буквой Ё

    Анализ составленных предложений

    Развитие фонематических представлений – подбор слов на заданный звук

    Составление слов из данных слогов

    Чтение небольших текстов с пройденными буквами

    Работа над одно- … четырехсложными словами

    Защитники Отечества

    Существительные: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик, связист, танкист, артеллирист, пехотинец, Родина, Россия, Отечество, Армия, солдат, обмундирование: гимнастерка, пилотка, фуражка, ремень, каска; автомат, бронетранспортер, ракетные установки.

    Прилагательные: смелый, отважный, бесстрашный, стоять на страже, сильный, храбрый.

    Глаголы: защищать, служить, оборонять, охранять, чтить, стоять на страже

    Образование существительных при помощи суффиксов,

    Множественного числа существительных

    Беседа по картинам о Российской Армии,      Рассматривание иллюстраций, картин с изображением военных.

    Пересказ рассказа «Наша Армия» с использованием пословиц по предложенному плану.

    Чтение произведения З. Александровой «Дозор», его анализ.

    Координация речи с движениями «Раз, два – выше голова…», «Раз, два, дружно в ногу…»

    П.игра «Сигнальщики»

    Игра – соревнование «Кто быстрее оденется по команде»

    См. стр. 75-78, 121-122  С. Н. Сазонова

    Печатание буквы Е и Е на доске, в тетради ,выкладывание из мозаики, письмо в воздухе, выкладывание из косточек

    Зрительное внимание и память «Что лишнее?» Военные специальности и другие профессии

    Слуховое внимание «Продолжи строку в стихотворении по смыслу».

    Письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради, выкладывание из палочек букв Ё, Е

    4-я неделя Февраль  

    Буква Ю

    Проговаривание двустишия: Юра с Юлей не играл

    Он юлу ей не давал.

    Анализ и составление схемы предложения: у Юры юла.

    Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ю.

    «Наложенные буквы»

    Буква Я

    Проговаривание двустишия:

    Яна якорь вышивала

    Молча яблоко жевала.

    Чтение слогов, слов, предложений с буквой Я.

    Упражнение «Буква потерялась»

    Работа над одно-, двух-, трех-, четырехсложных словами

    Мир профес

    сий

    Существительные: работа, профессия, труд, воспитатель, учитель, врач, инженер, строитель, библиотекарь, рабочий, повар, портной, сапожник, парикмахер; Прилагательные: нужный, полезный, интересный, трудный, красивый, необходимый. острый, металлический, разный, различный.

    Глаголы: работать, трудиться, создавать, лечить, учить, строить, выдавать, готовить, шить, читать, чинить, стричь, рубить, пилить, вбивать, точить, закручивать, отвинчивать, красить, штукатурить, подстригать, шить, готовить.

    Употребление глаголов «Кто что делает?» с мячом

    Образование творительного падежа существительных

    «Кто чем работает?», «Кому, что нужно для работы?»

    Составление рассказов из личного опыта о профессиях  родителей

    Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?»

    Отгадывание и толкование загадок по теме.

    Составление и анализ предложений о профессиях с опорой на картинки

    ПГ «Повар»

    Координация речи с движением «Маляры»

    Штриховка изображения повара

    Слуховое внимание и память «Повтори за мной» (цепочки слов по теме)

    Зрительное внимание «Буквы перепутались», «Кто лишний?» (работники детского сада)

    Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью «Рабочий класс»

    III период:  март, апрель, май

    1-я неделя

    Март

    Звук и буква Ц

    Проговаривание двустишия:

    Цапля в цирке выступала,

    Двух цыплят дрессировала.

    Составление слов из данных слогов

    Чтение  слогов, слов, предложений, небольших текстов с буквой Ц .

    Дифференциация звуков Ц – С в словах с опорой на картинки    

    Слоговой анализ слов по теме «Раздели и забери».

    Составление слов из данных букв

    Придумывание предложений о весне по данным схемам

    Слоговой анализ слов – названий цветов

    Отгадывание ребуса ФИАЛКА

    Печатание предложения:

    Весной много цветов.

    Отгадывание кроссворда «Весенние цветы»

    Работа над 2, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

    Красота в искусстве и жизни. Моя прекрасная леди  

    Ранняя весна. Мамин праздник

    Закрепить представления детей о международном женском дне, кого поздравляют в этот день.

    Рассматривание сюжетной картины, беседа, отгадывание и толкование загадок о весне

    Пересказ рассказа «Март» (по В.  Скребицкому)

    Письмо в воздухе, печатание  на доске и в тетради, выкладывание из ниток, обводка из по наждачной бумаге буквы Ц

    Координация речи с движением «Весна, весна красная», «Клён»

    ПГ «Дрозд-дроздок»

    Слуховое внимание, память – цепочки слов по теме «Повтори за мной»

    Зрительное внимание «Какие буквы написаны неправильно?»

    Слуховое внимание «Когда это бывает?»

    Произношение: «Если снег повсюду тает…»

    2-я неделя

    Март

    Звук и буква Ч

    Выделение звука Ч из ряда звуков, слогов, слов «Хлопни в ладоши»

    Определение места звука Ч в словах

    Дифференциация звуков Ч – Ть; Ч- Сь в словах и по картинкам

    Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

    Звуковой анализ слова ТУЧА

    Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой    

    Полетим на самолете, поплывём на пароходе (Транспорт)

    Существительные: дорога, шоссе, машина, грузовик, самосвал, цистерна, контейнеровоз, платформа, поезд, тепловоз, электровоз, трамвай, троллейбус, метро, автобус, пассажир, груз, поездка, шофер, водитель, капитан, летчик, пилот.

    Прилагательные: легковой, грузовой, пассажирский, дорожный, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, подземный, смелый, умный, сильный.

    Глаголы: ехать, везти, доставлять, перевозить, лететь, плыть, управлять, вести

    Употребление предлогов «Ехали мы, ехали»

    Пересказ рассказа «Кто сильнее?»

    Отгадывание и толкование загадок о транспорте

    Составление и анализ предложений о транспорте с опорой на картинки

    Координация речи с движением «Теплоход»

    Штриховка изображения грузовика

    Работа над четкостью дикции, правильным речевым дыханием через проговаривание скороговорок

    Слуховое внимание «Что лишнее?»

    Работа над интонационной выразительностью речи «Лайнер»

    Зрительное внимание «Что перепутал художник?» (виды транспорта)

    Выкладывание из палочек, из магнитной азбуки на магнитной доске буквы Ч

    Зрительное внимание «Найди все буквы Ч

    Игра «Составь слово»

    3-я неделя

    Март

    Звук и буква Щ

    Выделение звука Щ из ряда звуков, слогов, слов «Разноцветные сигналы»

    Определение места звука Щ в словах

    Дифференциация звуков Ш – Щ по картинкам «Раздели правильно»

    Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

    Упражнение «Буква потерялась»

    Правило: ЧА – ЩА – пиши с буквой А, ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У  

    Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой  (ОТТЕПЕЛЬ, ПРОТАЛИНА)  

    Весенние капели (растения и животные весной приметы весны

    Существительные: весна, март, апрель, май, оттепель, сосулька, проталина, ручей, грач, уборка (снега), обрезка (деревьев), первоцвет, пролеска, ветреница, лук, верба, ольха, половодье, ледоход.

    Прилагательные: рыхлый, темный, ноздреватый, грязный, зернистый, снегоуборочная (машина), нежный, хрупкий, красивый, пушистый, душистый.

    Глаголы: таять, копать, расцветать, убирать, обрезать, просыхать, капать.

    Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Большой и маленький»: ручей – ручеек, проталина – проталинка…

    Пересказ рассказа «Март»

    предложений     о  ранней весне (печатание)

    Составление рассказа из прочитанных предложений.

    Пересказ рассказа «Звери весной»

    Составление рассказа  о поздней весне по опорным словам

    Координация речи с движениями «Солнышко»

    Штриховка изображения ландыша

    Работа над четкостью дикции, речевым дыханием «Весна»

    Проговаривание поговорок о весне

    Слуховое внимание «Когда это бывает?», «Подскажи словечко»

    Выкладывание из косточек, палочек, выкладывание на магнитной доске, рисование в воздухе буквы Щ

    Зрительное внимание «Буквы перепутались»

    Развитие слухового внимания, памяти: цепочки из слов «Повтори за мной»

    Зрительное внимание  «Какие буквы написаны неправильно?»

    4-я неделя

    Март

    Звуки Л – ЛЬ. Буква Л.

    Уточнение произношения звука Л в двустишии:

    Лук Лариса поливала, поскользнулась и упала.

    Выделение звука л среди других звуков, слогов, слов.

    Определение места звука Л в словах

    Звуковой анализ слов ЛИСТ, ЛАМА, ЛИСА.

    Слова-перевертыши

    Дифференциация звуков Л – Ль

    «Буквы перепутались»

    Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой, их печатание

    Работа над 3, 4, 5– ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

    Слоговой и звуковой  анализ слов – названий школьных принадлежностей

    Кроссворд «Школа»

    Ребусы

    Чтение рассказа «В школу»

    Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной звуко-слоговой структурой

    Скоро в школу. Книжкина неделя (школьные принадлежности)

    Существительные: школа, класс, урок, учитель, ученик, перемена, ранец, пенал, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, краски, кисточки.

    Прилагательные: интересный, увлекательный, первый, умный, новый.

    Глаголы: учиться, читать, писать, считать, узнавать, знакомиться, трудиться.

    Согласование притяжательных местоимений с существительными

    Беседа о школе

    Рассматривание картины «В классе»

    Чтение детьми стихотворений о школе, выученных ранее.

    Пересказ рассказа «После школы»

    Составление рассказа по серии картинок «Хитрый Тузик»

    Придумывание предложений о школе по данным схемам.

    ПГ «В школу осенью пойду»

    Штриховка изображения портфеля (ранца)

    Коллективная работа над картиной «Первое сентября»

    Работа над четкостью дикции: проговаривание пословиц, поговорок о труде

    Работа над выразительностью речи «Скоро в школу»

    Зрительное внимание «Что лишнее?»: школьные принадлежности и игрушки

    Выкладывание буквы Л из шнурочка, письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради

    1-я неделя Апрель

    Звуки Р – Рь. Буква Р

    Выделение звука Р из ряда звуков, слогов, слов

    Определение места звука Р в словах

    Проговаривание, характеристика звука

    Звуковой анализ слов: КРАН, РОЗА

    Составление слов из данных букв на доске и в кассах

    Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой

    Звук   Рь

    Звуковой анализ слова ДИВАН по стихотворению «Багаж»

    Слоговой анализ  - названий животных из стихотворения «Где обедал воробей?»,  а также слов  из стихотворения «Вот какой рассеянный»

    Отгадывание ребусов

    Чтение отрывков из стихотворений С. Я. Маршака

    звуковой анализ слов из стихотворения «Сказка о глупом мышонке»

    Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами со сложной слоговой структурой

    Юмор в нашей жизни

    Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

    Образование существительных родительного падежа «Где обедал воробей?»

    Винительного падежа существительных: игра по стихотворению «Сказка о глупом мышонке» (кого звала кошка?);

    «Вот какой рассеянный?» (что надевал рассеянный?)

    Беседа о творчестве С. Я. Маршака рассматривание портрета и книг. Чтение детьми отрывков из книг

    Заучивание стихотворений, выразительное чтение

    Выкладывание буквы Р из косточек, письмо в воздухе, печатание на доске и в тетради, нахождение в кассах

    Зрительное внимание «Какие буквы написаны неправильно?»

    Штриховка изображения мышонка

    ПГ «Где обедал воробей?»

    Развитие слухового внимания и памяти «Подскажи словечко»

    Слуховое внимание «Будь внимательный»

    Зрительное внимание «Кто лишний?»по стихотворению «Сказка о глупом мышонке»

    Печатание предложения :

     ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?

    Вопрос, его значение, правила написания предложений

    2-я неделя Апрель  

      Дифференциация звуков Р – Рь, Р – Л в словах

    Слоговой анализ слов по теме «Космос»

    Тайна третьей планеты. Земля наш общий дом (космос)

    Существительные: космос, космонавт, ракета, корабль (космический), станция (орбитальная), спутник, полет.

    Прилагательные: первый, космический, орбитальный.

    Глаголы: осваивать, запускать, летать.

    Употребление предлогов «Ракета и космонавт»

    Подбор признаков к предмету: космонавт, какой?

    Беседа по теме «Космос»

    Составление и анализ предложений о космосе.

    Отгадывание загадок

    Составление рассказа о космонавте по предложенному плану.

    Работа над четкостью дикции «Космонавт», «В темном небе», «Астроном»

    3-я неделя

    Апрель

    Буква Ь

    Заучивание стихотворения:

    Знаменитый мягкий знак

    В азбуке не просто так

    Буквы в слове разделяет

    И согласные смягчает.

    Мягкость согласных

    Чтение слов с мягким знаком

    Упражнение «Допиши буквы», «Какие буквы написаны неправильно?»

    Отгадывание ребусов

    Работа над 3, 4, 5-ти сложными словами

    со сложной слоговой структурой

    Буква Ъ

    Заучивание стихотворения:

    Запомни, твердый знак мы пишем,

    Но никогда его не слышим.

    Чтение слов с твердым знаком.

    Подводный мир. Серебристое богатство Байкала (Рыбы)

    Существительные: акула, дельфин, скат, меч-рыба, пила-рыба, игла-рыба, скумбрия, ставрида, окунь, сом, щука, лещ, судак, плотва, карась, налим, омуль, сорога, ленок, хариус; гуппи, меченосец, скалярия, гурами, барбус, телескоп, петушки.

    Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

    Употребление в речи существительных в единственном и множественном числе, согласование существительных с прилагательными

    Беседа по картинам из серии «Речные, морские и аквариумные рыбы».  Учить детей задавать вопросы и отвечать на них в ходе беседы.

    Пересказ рассказа «Левушка – рыбак».

    Составление и анализ предложений о рыбах по опорным картинкам и данному плану

    Выкладывание, печатание Ь

    Выкладывание, нахождение, печатание Ъ

    Координация речи сдвижением «Летучая рыба»

    ПГ «Акула»

    Работа над четкостью дикции «Футбол»

    Зрительное внимание «Кто лишний?» (речные и морские рыбы)

    4-я неделя

    Апрель

    Слоговой анализ слов из стихотворений «Песенка друзей», «Трезор».

    Звуковой анализ слов из стихотворения «Дядя Степа»

    Печатание предложения:

    Мы везем с собой кота.

    Твёрдые и мягкие согласные

    Сильные, ловкие, смелые! Знакомство с творчеством С. В. Михалкова

    Подбор признаков к предмету

    Беседа о творчестве пота. Рассматривание портрета, книг. Чтение отрывков.

    Ответы на вопросы логопеда по стихотворению «Дядя Степа».

    Составление рассказов – описаний о котятах (по стихотворению «Котята»)

    Развитие памяти «Что натворил Трезор?» по стихотворению «Трезор»

    Штриховка жезла дяди Степы.

    ПГ «Котята»

    Коллективная аппликация «Котята»

    Разрезные картинки по теме.

    Слуховое внимание «Будь внимательным», «Подскажи словечко»

    1-я неделя

    Май

    Глухие и звонкие согласные

    Мир насекомых

    Существительные: комар, муха, бабочка, жук, стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколки, гусеница;

    Прилагательные: маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, вредный, полезный, опасный;

    Глаголы: летать, прыгать, порхать, выводиться, выходить, засыпать, вредить, поедать, откладывать.

    Прилагательные: подводный, глубоководный, хищный, опасный, разнообразный, изумительный.

    Составление предложений с предлогами «Бабочка и грибок»

    Употребление существительных в родительном и винительном падежах

    Закрепление понятий СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Составление и анализ предложений о насекомых с опорой на картину

    Развитие слухового внимания через игру «Кто летает»

    Работа над четкостью дикции, звукопроизношением через проговаривание чистоговорки

    Развитие воздушной струи «Сдуй бабочку с цветка»

    Штриховка и координация на листе в клеточку: изображения бабочки.

    ПГ «Пчела» с. 166 Нищева

    Координация речи с движением  «Мотылек» с. 165, «Гусеница» с. 341

    «Стрекоза» в конспекте( 1 период)

    Игры и упражнения «Жуки», «Мухи в паутине» с. 433

    2-я неделя

    Май

    Знакомство с алфавитом

     «В гостях у бабушки Азбуки»

    «Джентльмен шоу» (соревнование КВН )

    Этот День Победы!..

    Пересказ  Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

    3-я неделя

    Май

    Слоговой анализ слов – названий иркутских рек «Кто скорее разделит»

    Определение места звука А в словах АНГАРА, ТЕАТР, СПАССКАЯ ЦЕРКОВЬ

    Труд и отдых на Байкале. Ластоногий символ озера Байкал

    Родной  город – Иркутск.

    Углубить и расширить знания детей об Иркутске, об отличительных чертах города.

    Обогащение словаря детей по теме

    Словообразование однокоренных слов к слову Иркутск

    Образование прилагательных от существительных

    Употребление глаголов с предлогами

    Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами Иркутска, Байкала . беседа об Иркутске, составление рассказов из личного опыта о поездке по городу, к Байкалу

    Составление рассказа «Иркутск» по предложенному плану и опорной схеме о городах

    Чтение предложений об Иркутске и составление

    Из них рассказа.

    ПГ «Прогулка по Иркутску».

    Штриховка изображения цирка

    Разрезные картинки по теме

    Зрительное внимание «Что лишнее?» - виды Москвы и Иркутска

    Работа над интонационной выразительностью и четкостью дикции (стихи об Иркутске)

    4-я неделя

    Май

    КВН «Умники и умницы»

    Лог. Досуг с родителями

    До, свидания, детский сад!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематический план логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

    Календарно-тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учётом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

    Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год

    Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2016 – 2017 уч. год...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

    Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

    Календарный план подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...