Главные вкладки

    Партнёрство ГБОУ и семьи в логопедической работе.
    методическая разработка по логопедии на тему

    Олюнина Светлана Васильевна

    Рассматриваются традиционные и современные методы взаимодействия педагогов с родителями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Партнёрство ГБОУ и семьи в логопедической работе с ребёнком.

    Не секрет, что совместная деятельность родителей и педагогов приносит более быстрый  и эффективный  результат в коррекционной работе.

    Задачи родителей:

    • Создание  дома условий, благоприятных для речевого развития ребёнка.
    • Систематически проводить работу по речевому развитию детей и  коррекцию его недостатков (пол контролем специалиста).

    Отсюда вытекает необходимость просветительской работы учителя – логопеда с родителями.

    Здесь можно использовать различные традиционные формы работы :

    - родительские собрания;

    - индивидуальные консультации;

    - мастер – классы.

    Также широко используются вспомогательные средства:

    - «логопедические» уголки с информационными стендами;

    - тематические выставки книг, пособий, игр по разным темам;

    - памятки для родителей, буклеты, визитки;

    - «родительская почта»: система вопрос-ответ;

    - рассылка речевого материала по электронной почте;

    - показ презентаций и видеоуроков специалиста;

    - общение в блогах и на сайтах детского учреждения.

    Важное место в этом ряду  занимает рабочая тетрадь ребёнка, «логопедическая тетрадь».

    Примерные темы бесед и консультаций с родителями.

    1. Итоги логопедического обследования и прогнозы развития ребёнка.
    2. Этапы  работы над звукопроизношением.
    3. Диагноз: общее недоразвитие речи.
    4. Диагноз: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
    5. Как выполнять домашние задания логопеда.
    6. Фонематический слух, его развитие.
    7. «Чтоб красиво говорить - надо с пальцами дружить»-развитие мелкой моторики руки.
    8. Профилактика дисграфии.
    9. Что должен знать ребёнок к 1-му классу.
    10. Развитие связной  речи дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

    Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

    Консультация для родителей "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе"

    Консультация для родителей "Партнёрство ДОУ и семьи"...

    Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи в логопедической работе.

    Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду....

    Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»

    Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.               Задачи родителе...

    Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе

    Так с целью повышения педагогической грамотности родителей и внедрения инновационных форм взаимодействия с семьей, учителями-логопедами нашего ДОУ организована «Логопедическая школа для ро...

    Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе.

              «Педагогическая культура родителей оказывает большое влияние на правильность воспитания ребенка. Познать педагогику, овладеть секретами воспитательного воздей...

    Консультация для родителей «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»

    Консультация для родителей«Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»...