Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звуки Ть и Дь.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рахимова Лейсан Ильдусовна

. Развитие общей моторики

4. Развитие мелкой моторики. « Моя семья»..
 Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения
Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте. Связь звуков и букв.
Печатание буквы в тетрадях.-

Преобразование слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_t_i_d.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           Звуки Ть – Дь

1. Орг. момент.

Сядет тот ,кто вспомнит картинки, в названии которых присутствуют звуки     Т, Д.

2.Общее расслабление.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал сынок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Дети сидят на стульчиках в расслабленной позе.

Закрыла ставеньку.

Баю, бай , засыпай.

Изображают засыпающего ребенка.

3. Развитие общей моторики.

Брату впору башмаки.

Не малы, не велики.

Дети топают ногами.

Мальчик с толком,

с расстановкой,

Занимается  обновкой.

Ноги на ширине плеч.

То погладит башмаки,

Наклон к правой ноге.

То потянет за шнурки.

Наклон к левой  ноге.

Ну, теперь  пора в дорогу,

Можно сделать первый шаг.

Энергично шагает на месте.

4. Развитие мелкой моторики. « Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное  сгибание пальцев, начиная с большого.

5. Массаж лица.

Учила мама дочку умываться:

- Надо, надо умываться

Поглаживающие движения.

По утрам и вечерам,

Растирающие движения.

А детишкам неумытым

Пощипывающие  движения.

Стыд и срам!

Поглаживающие движения.

6. Развитие мимических  мышц.

Умылась дочка, посмотрела в зеркало и улыбнулась : какая красивая девочка!

Радость.

Но это на щечках ? Кляксы?

Огорчение.

Водичка, помогай ! Вот теперь все  в порядке!

Радость.

7. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения.

- для челюсти: движение челюстью вправо – влево;

- для губ: спеть песенку: а-э-и-о-у-ы;

 -для языка: «язык шалун» - открыв рот, двигать язык вверх и вниз.

8. Работа по развитию дыхания и голоса.

- « Вырасти большой». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущенны. Поднимаясь  на носки потянуть руки вверх- вдох через нос. Опускаясь на всю ступню – руки вниз, выдох с произнесением «ух-х-х-х» (5 раз).

- Голосовые упражнения: работа по развитию силы голоса на согласных звуках. Произнесение : «Т-Т-Т-Т-Т, Т-Т-Т-Т-Т».

9. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Выделение начальных звуков в словах: тетя, дедушка. (Ть, Дь). Эти два звука мы будем учиться различать.

2. Акустико - артикуляционный образ звуков.

Хоровое и индивидуальное произнесение звуков. Сравнительная характеристика звуков.

Звук Ть – согласный, мягкий, глухой, передне- язычный .

Звук Дь – согласный, мягкий, звонкий, передне - язычный .

 Почему звуки Ть, Дь – согласные?

3. Развитие фонематического слуха.

Выбрать из предложенных  картинок только те, в названии которых звуки Ть, Дь находятся в середине слова.

Дети делятся на две команды. Одна отбирает картинки со звуком Ть, а другая со звуком Дь. Выигрывает та команда, которая допустит меньше ошибок.

4. Связь звуков и букв.

Печатание буквы в тетрадях.

5. Дифференциация звуков Т, Д в слогах, словах, предложениях и текстах.

- Игра « Скажи наоборот».

Тя – дя       те - де

Ти – ди       тю – дю.

- Преобразование слов.

День – тень    тело – дело    Дина - Тина

Дядя – тятя     Тима- Дима

- Звуковой анализ слов  Дима и Тима, выкладывание звуковой схемы, составление слов из букв разрезной азбуки. Деление слов на слоги с выделением  ударного слога.

- Составление предложений со словами  Дима и Тима по теме «Семья». Анализ предложений с графической записью.

- Чистоговорки.

   Ди- ди – ди – каждый день идут дожди.

    Ти- Ти- Ти – как на улицу пойти?

Дя- дя-дя-  зонтик нужен от дождя!

Тя-тя- тя – вот уже и нет дождя.

6. Физкультминутка.

Вышел Тим погулять.

Хочет с нами поплясать.

Дети, дети, выходите.

Вместе с Тимой попляшите.

Дети изображают различные танцевальные действия.

7. Упражнение по развитию лексико- грамматической стороны речи.

- Логопед предлагает детям отгадать что это: подъезд, этаж, лестница, квартира, чердак ? (Дом). Демонстрируются две сюжетные картины: «Дом», « Семья». Рассматривание картины «Семья». Кто изображен на картине? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дети.) Рассказ детей о членах своей семьи.

- - Игра « Старше – младше». Составление сложносочиненных  предложений с союзом « а».

Папа старше сына, а сын младше  папы.

Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.

Дедушка старше сына, а сын  младше дедушки и т.д.

- Игра «Наоборот».

Старший – младший

Большой – маленький

Молодой – старый

Высокий – низкий

Старше – моложе

8. Итог занятия и оценка деятельности детей.

Над какими звуками мы сегодня работали? Дайте характеристику этим звукам. Папа , мама , дедушка, бабушка, сын, дочка … Все вместе – это кто?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква О.

1.   Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 2 . Работа по развитию дыхания и голоса, фонематического слуха.3. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте4) Связь...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе звук и буква Е.

. 1. Развитие мимических мышц:  2.  Разитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. 3.Работа по развитию дыхания и голоса..4. Упражнение по развитию произношения и обучению грамо...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе .Звук и буква Ж.

.1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики.2.Работа по развитию дыхания и голоса.111. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте.2.. Развитие фонематического слуха.  ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Звуки М , МЬ. Буква М

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звуки З - ЗЬ"

Конспект фронтального  занятия по обучению грамоте для детей с ТНР,...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква М"

конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Звук и буква Ц"

Представлен конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН...