Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._logop.zanyatie_dlya_roditeley_khleb.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Лексическая тема: "Откуда хлеб пришёл."
Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]."
учитель-логопед: Евдокимова Т. С.
Цели:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Хлеб”,
- ввести в речь детей фразу “хлебобулочные изделия”, слово “лелеют”.
- Закрепить и расширить знания детей о труде людей, живущих на селе.
- Развитие навыка словообразования,
- звукового и слогового анализа,
- навыка чтения предложений.
- Развитие зрительного и слухового внимания,
- фонематического восприятия,
- тонкой и общей моторики,
- координации речи с движением.
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: магнитная доска, магнитные и картонные кружки красного и синего цвета, предметные картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, рожка, грузовика, хлеба, булочки, пряника, бублика, сушки, ватрушки, рогалика, пирожного; карточки с предложениями для чтения в форме колосков, ваза для колосков, картонные квадраты синего, красного, зеленного, желтого цвета.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Сядет тот, кто правильно назовет предмет и выделит 1 звук. (На столах лежат предметные картинки с изображением сушки, баранки, батона хлеба, пряника, булочки, ватрушки, пирожка, рогалика).
2. Упражнение “Со словами мы играем, их на слоги разделяем”. Деление слов на слоги, каждый прохлопывает название своей картинки. У кого было самое длинное слово? Почему? А у кого -- самое короткое? Почему?
II. Основная часть. Сообщение темы занятия.
3.Беседа о том, откуда хлеб берется.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Как можно, одним словом назвать все эти предметы? (Хлебобулочные изделия)
- Откуда берутся хлебобулочные изделия? (Ответы детей).
- Кто знает, как выращивают хлеб? (Ответы детей).
Чтение стихотворения:
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Ребята, как вы понимаете значения слова “лелеют”? Что это такое “лелеют”? (Выращивают, ухаживают, растят). О чем говорится в стихотворении? (Ответы).
- Помните, у нас была тема “Весенние сельскохозяйственные работы”? Мы говорили о том, как весной готовят землю к посеву, как сеют зерна. Как это происходит? (Ответы).
Эти росточки все лето растут, стебельки крепнут, появляются колоски, к концу лета созревают зерна в колосках.
Вот послушайте, что дальше происходит, чтение стихотворения В.Степанова “Слышен летом до заката…”.
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дороге пыль клубится.
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь…
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
- Что люди делают, когда урожай поспел? (Убирают).
- Куда его везут? (На элеватор),
- Что получается из зерна? (Мука)
- А из муки что делают? (Тесто)
- Что делают из теста? (Пекут хлеб)
Вот так приходит к нам хлеб.
4. Что еще можно сделать из зерна? Что вы ели сегодня утром? Какая была сегодня каша?
Игра: “Какая каша?” Как она называлась бы, если была из риса? (Из пшена, из гречи, из манки, из пшеницы, из кукурузы…)
5. Пальчиковая гимнастика “Каша”
Каша в поле росла,} Поднять руки вверх, пошевелить пальчиками.
К нам в тарелку пришла.} “Пошагать” пальчиками обеих рук по столу.
Всех друзей угостим, } “Помешать” указательным пальце левой руки по правой ладошке.
Птичке-невеличке,} Загибать пальчики
Зайцу и лисичке, } на обеих руках
Кошке и матрешке -} на каждое название друга.
Всем дадим по ложке.} Разжать пальчики на обеих руках.
6. Сейчас игра: “Внимательные ушки”. Вам нужно быть очень внимательными, запомнить слоговые ряды, которые я назову и повторить после меня.
СА –ша -са, су –шу -су, со –шо -со, сы –ши -сы.
Ша –са -ша, шу –су -шу, шо –со –шо, ши –сы-ши.
Жа- за -жа, за –жа -за, жо –зо -жо, зу -жу -зу.
7. Зрительная гимнастика. Ребята, сейчас отдыхалочка для глаз. Следите только глазками за движением колоска.
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть, не знает.
Наверху созрела слива, а внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква, слева – тыква,
Справа – клюква, снизу свежая трава.
Сверху – сочная ботва, закружилась голова,
Кружится в глазах листва. Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
8. Звуковой анализ слова РОЖЬ. Дети индивидуально выкладывают звуковую схему слова рожь. Один ребенок выполняет задание у доски. После все вместе проверяют и называют последовательность звуков.
9. Координация речи с движением:
Ветерок спросил, пролетая: дети бегут за другом по кругу на носочках, руки на поясе.
- Отчего ты, рожь, золотая? меняют направление бега.
А в ответ колоски шелестят: останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.
- Золотые руки растят! два наклона к носочкам.
Почему руки, которые растят хлеб, называют золотыми? (Они ловкие, умелые, трудолюбивые).
10. Игра “Урожай”. Посмотрите, какой у меня сноп. Он состоит из колосков.
Урожай собрать пора,
Не зевайте, детвора,
Колоски вы получите,
Предложения прочтите!
Сейчас каждый достанет из вазы один колосок и прочтет, что написано на колоске.
Чтение предложений: Вот сноп. Кашу дадим коту. Вот каша. Тут мука. Это каша. Каша из манки. У Саши сушки. У Даши снопы.
11. Игра “Разноцветные квадраты”.
Детям раздаются картинки с изображением снопа, тарелки с кашей, кукурузы, пшеницы, пирожного, ржи, овса, колоска, мешка, пирожка, грузовика. Они должны разложить свои картинки на разноцветные квадраты. На красный квадрат слова со звуком [с], на зеленый – со звуком [з], на желтый со звуком [ж], на синий со звуком [ш].
III. Заключительная часть. Итог занятия.
12. О чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? Какое задание тебе больше всего понравилось? Что было трудным? Что самым интересным? Мне понравились вы … за внимательность, … за старание, … за правильные ответы, … за усидчивость и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"...