Главные вкладки

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме "Дикие звери наших лесов" с использованием современной педагогической технологии проектной деятельности.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Романова Ирина Петровна

    Конспект занятия для детей старшей логопидической группы по теме "Дикие звери наших лесов".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dikie_zveri_nashikh_lesov.docx56.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                               Конспект подгруппового  занятия в старшей логопедической группе по теме

                     « Дикие звери наших лесов»

    С использованием современной педагогической  технологии проектной деятельности

                                                                                                                           Учитель – логопед ГБДОУ № 22

                                                                                                                          Красногвардейского района

                                                                                                                           Г. Санкт- Петербурга

                                                                                                                            Романова Ирина Петровна

                                              2014 года

                                   Задачи                                                        

    1. Коррекционно - образовательные :

    • Закрепление, расширение, уточнение лексико - грамматического строя речи детей:

         -  актуализация словаря по теме «Дикие звери наших лесов»

        - закрепление формирования обобщающих понятий;

       - согласование существительных с  прилагательными;

      -  образование относительных прилагательных от существительных;

    2. Коррекционно- развивающие задачи:

    * Развитие общеречевых навыков ( дыхания, голоса)

    - длительного плавного выдоха;

    - совершенствование речедвигательных навыков;

    * Развитие слухового внимания и памяти.

    *Развитие фонематического восприятия, анализа и представлений.

    *Активизация мыслительной деятельности, развитие и умение решать логические задачи.

    * Развитие зрительного внимания и памяти.

    * развитие творческих способностей детей.

    3. Коррекционно – воспитательные задачи:

    * Формирование навыков работе в коллективе.

    * Воспитывать гуманное отношение к живой природе.

    *Воздействие на эмоциональную сферу ребенка.

    *Воспитание терпения, доброжелательности, внимательного отношения друг к другу

                              Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Ход занятия:-

    Ребята, посмотрите у меня, есть сказочный, волшебный шар. С помощью его мы можем, отправиться в путешествие.

    А как вы думаете, куда мы с вами можем отправиться?

    Подскажите, что нам нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие.

    Нам необходимо произнести волшебные слова.

    Шар, волшебный помоги,

    Нам дорогу укажи.

    Над лесами и горами,

    Над озерами, морями.

    Под землей и над землей,

    Под водой и над водой.

    Быстро, медленно кружи,

    Подними и опусти,

    Замедляя, ускоряя, отнеси,

    Куда не знаем.

                                               ( Романова И.П.)

    Посмотрите, где мы с вами очутились?

     На экране появляется картинка леса

    Давайте подышим лесным воздухом.

    ( Упражнения на дыхание. Вдох через нос,  выдох через рот.)

    Послушайте, что слышно в лесу?

    ( Звуки леса)

    Голоса лесных зверей.

    Ребята, а кто живет в лесу?

    Загадываются загадки о зверях.

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок, очень много,

    А ниток ни одной.

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавиц.

    Он рога несет Хоть раскинул широко.

    Рассуждение детей

    Дети произносят слова, выполняют движения за логопедом

    Дети выполняют дыхательные упражнения

    Ответы детей

                       Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Водные мастера

    Строят дом без топора

    Есть на речке лесорубы

    В серебристо бурых шубах

    Из деревьев, веток, глины

    Строят прочные плотины 

    Ну и кошка, вот так кошка

    Даже страх берет немножко

    И у этой кисоньки

    На ушах по кисточке.

    Посмотрите, какие звери зашифрованы в таблицах?

    На экране появляются таблицы

      3

     Ж

      2

     В

      2

     Ж

      М

      2

     Ж

      Б

     2

      Ж

    А может, мы сами сможем придумать загадку о зверях и отгадаем их?

    Мы познакомились со зверями.

    Скажите, какие это звери?

    А почему их называют дикими зверями?

    Они живут в лесу, но у каждого есть свое жилище.

    Как называют жилище зверей?

    На экране появляются картинки жилища зверей, после правильных ответив детей.

    Волка – логово

    Медведя – берлога

    Белки – дупло

    Бобра – хатка

    Еж – гнездо

    Заяц - кусты

    Какие звери зимой спят, а какие бодрствуют?

    На экране появляются картинки зверей

    ( картинки делятся на две группы)

    Ответы детей

    Дети рассуждают и находят ответ

    Придумывают загадки описания

    Ответы детей

    Рассуждение детей

    Ответы детей

    Ответы тетей

    Ответы детей

    На экране появляется картинка с неправильно изображенными зверями.

    «Найди ошибки»

    На экране появляется картинки с разным изображением волка

    Ребята, какой волк?

    ( Свирепый, лютый, быстрый, злой, серый, страшный, ловкий…)

    На экране появляется картинки белки

    Ребята, посмотрите какая красивая и разная белочка. Давайте скажем ей комплименты, подберем разные красивые слова.

    ( великолепная, превосходная, красивая, замечательная, чудесная)

    Физ минутка.

    Звучит музыка, подходящая к различным зверям

    На экране появляются картинки  различных животных

    Ребята посмотрите на картинки, кто лишний?

    « Четвертый лишний»

    Волк, лиса, собака, рысь

    Лиса, волк, овца, белка

    Белка, жираф, еж, медведь

    Лось, бобер, сова, белка

    На экране появляются картинки хвостов зверей

    Посмотрите на картинки, чьи хвосты?

    « Чьи хвосты?»

    Хвост лисы – лисий хвост

    Хвост медведя – медвежий хвост

    Хвост зайца – заячий хвост

    Хвост рыси – рысий хвост

    У каждого зверя есть детеныши. Как зовут детенышей зверей?

    На экране появляются картинки зверей и их детенышей.

    У волка –

    У медведя –

    У белки –

    У лося –

    У лисы –

    У рыси –

    У зайца –

    На экране появляются схемы слова

    Отгадайте, какие звери зашифрованы в схеме?

    ВОЛК                    ЛИСА

    Какие гласные в слове ВОЛК?

    Какие согласные в этом слове?

    Сколько гласных звуков в слове?

    Сколько согласных звуков?

    Сколько слогов в слове ВОЛК?

    Тоже со словом ЛИСА.

    Давайте позовем зверей и  узнаем ,сколько слогов в слове

    РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ, БЕЛКА

    Появляются картинки зверей

    Объясни значения выражений.

    «Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит.»

    « Оказать медвежью услугу»

    « Держать в ежовых рукавицах»

    Дети находят ошибки, рассуждают

    Ответы не повторяются

    Дети изображают зверей, под музыку выполняют различные движения

    Размышление детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Рассуждение детей

                       

                                           Деятельность логопеда

    Деятельность детей

    Послушайте внимательно рассказ

    Волк с волчицей в дупле вывели лисят. Ушки у них были длинные, а хвостики короткие, маленькие. Кормили волк с волчицей лисят орехами, грибами и ягодами. Лисята очень любили играть. Прыгали по деревьям, плавали в речке, залезали под деревья, резвились.

    Вот мы, с вами побывали в лесу.

    А как мы смогли попасть в лес?

    С кем мы познакомились в лесу?

    Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

    В какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз?

    Рассуждения детей

    Ответы детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы "Зимние забавы"

    Занятие подготовлено в видепрогулки, путешествия....

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы по теме " Весенняя полянка"

    Конспект открытого логопедического занятия по теме: " Весенняя полянка"...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР по теме: "Головные уборы"...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Зимние забавы»

    Цели занятия:Коррекционно-образовательная:- учить детей называть  имена прилагательные.Коррекционно-развивающие:- учить составлять простые предложения- расширять и активизировать словарь по темеК...

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

    Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...