Главные вкладки

    презентация «Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
    презентация к уроку по логопедии на тему

    Московых Юлия Валерьевна

    презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon fgos.ppt1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №30 «Росинка» г. Губкин «Особенности использования в организации образовательного процесса форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям современных детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» Подготовил : учитель – логопед Московых Ю.В. 2014

    Слайд 2

    В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого–педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям

    Слайд 3

    Основная форма коррекционного обучения в группе для детей с нарушениями речи - логопедические занятия Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи предполагает решение коррекционных задач в форме : Фронталь- ных (подгруп-повых) занятий Занятий подвиж-ными микро-группами Индиви-дуальных занятий

    Слайд 4

    В основе планирования занятий с детьми с общим недоразвитием речи лежат

    Слайд 5

    При планировании и проведении фронтальных и подгрупповых логопедических занятий: — определяются тема и цели занятия; — выделяется предметный и глагольный словарь, словарь признаков, которые дети должны усвоить в активной речи; — отбирается лексический материал с учетом темы и цели занятия, этапа коррекционного обучения, возраста детей, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей; — обеспечивается постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий; — при отборе программного материала учитывается зона ближайшего развития дошкольников, потенциальные возможности для развития мыслительной деятельности .

    Слайд 6

    К фронтальным занятиям должны предъявляться следующие требования : 1. Занятие должно быть динамичным. 2. Обязательно включаются игровые фрагменты и сюрпризные моменты. 3. Должна быть частая смена различных видов деятельности. 4. Необходимо развивать у детей коммуникативную направленности, обучать общению с педагогом и друг с другом. Повышать самостоятельную речевую активность детей. 5. Необходимо на занятиях приучать детей слушать, слышать, исправлять ошибки в чужой и в своей речи. 6. Использовать разнообразный дидактический материал, красочный и удобный.

    Слайд 7

    Фронтальные занятия в зависимости от конкретных задач и этапов коррекции речи подразделяются на следующие типы : Занятия по формирова-нию фонетико – фонемати-ческой стороны речи Занятия по формирова-нию и развитию связной речи Занятия по формирова-нию лексико – граммати-ческих категорий

    Слайд 8

    Занятия в подвижных микрогруппах представляют логопеду возможность варьировать их цели и содержание в зависимости от задач коррекционной работы, речевых и индивидуально – типологических особенностей воспитанников. Данный подход помогает дифференцированно работать с детьми, недостатки которых выражены в основном в звуковой стороне речи

    Слайд 9

    Индивидуальные занятия позволяют осуществлять коррекцию речевых и иных недостатков психофизического развития, глубоко индивидуальных для каждого воспитанника. Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя: комплекс подготовительных артикуляционных упражнений, коррекцию произношения дефектных звуков, слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия.

    Слайд 10

    При подготовке к индивидуальным занятия логопеду необходимо : Сформулировать тему и цели занятия; Продумать этапы занятия, их связь друг с другом; Запланировать постепенное усложнение речевого материала занятия; Осуществлять дифференциальный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей; Формулировать инструкции кратко и четко; Использовать разнообразный и красочный наглядный материал; Уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия.

    Слайд 11

    Здоровьесберегающие технологии – это зрительная гимнастика, элементы кинезиологической гимнастики и биоэнергопластики, голосовые и дыхательные упражнения, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики.

    Слайд 12

    Методы логопедического воздействия словесные практичес-кие наглядные

    Слайд 13

    Метод моделирования


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Социально -коммуникативное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

    Проект направлен на повышение профессионального мастерства педагогов в детском саду ,разрешение задач образовательной области " Социально-коммуникативное развитие".Совершенствование знаний педагогов о...

    "Поддержка творческого потенциала детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

    Создание ФГОС ДО - это новый шаг в понимании детства. Стандарт позволяет услышать ребёнка. Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна,...

    Современные образовательные технологии для формирования предпосылок художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

    Презентация для воспитателей по формированию художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста....

    Презентация «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. ...

    Презентация «Социально — коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

    Актуальность социально- коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефиц...

    «Современные методики использования музыкальной терапии в процессе ООД детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми с использованием музыки в любом виде (аудиозаписи,  игра на музыкальных инструментах, пение и др.) Музыкотерапия дает возможность активизиро...