Главные вкладки

    Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"
    презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

    Грудцина Жанна Геннадьевна

    В презентации представлено использование дидактического синквейна в логопедической работе со старшими дошкольниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya.pptx1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР»

    Слайд 2

    Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей и, таким образом, служит «активным могучим средством всестороннего развития личности ребенка» (А.И. Сорокина)

    Слайд 3

    Актуальность и целесообразность: - новая технология открывает новые возможности; - не нарушается общепринятая система воздействия на речевую патологию и обеспечивает ее логическую завершенность; - данная технология благоприятно влияет на развитие высших психических функций; - синквейн можно использовать при диагностическом исследовании дошкольников; - синквейн является игровым приемом.

    Слайд 4

    Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн – это не обычное стихотворение, а нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

    Слайд 5

    Синквейн появился в начале XX века в США; Этот жанр поэзии придумала американская поэтесса Аделаида Крэпси , которая увлекалась восточными формами стихосложения, в частности Хокку и Танка; В России синквейн начал применяться с 1993 года.

    Слайд 6

    Правила составления синквейна 1 строка 2 строка 3 строка 4 строка 5 строка 1 слово – Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 4 слова Это предложение, в котором выражается личное отношение к теме. 1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

    Слайд 7

    Пример синквейна : Яблоко. Зеленое, сладкое. Растет, спеет, наливается. Я ем яблоко. Фрукт.

    Слайд 9

    Пример составления синквейна 1. Ежик 2. Cерый , колючий 3. Фыркает, спит, сворачивается. 4. Мне нравится маленький ежик. 5. Лес.

    Слайд 10

    Дети сочиняют синквейны … Снегирь. Красногрудый, черноголовый. Сидит, клюёт, пугается. Снегирь - символ холодной зимы. Зима, холод. Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает, закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

    Слайд 12

    Варианты работы: Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего); Составление синквейна по прослушанному рассказу; Коррекция и совершенствование готового синквейна ; Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы, первой строки). На основе существующих строк необходимо ее (часть) определить.

    Слайд 13

    Синквейн в практике: Занятия на закрепление изученной лексической темы. Для закрепления понятий, усвоенных на занятиях. Занятия по развитию связной речи.

    Слайд 15

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР"

    В презентации рассказывается об использовании дидактического синквейна в логопедической работе со старшими дошкольниками....

    ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА В РАБОТУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

    В статье описываетя опыт применения  инновационного  метода  развития речи ребенка – дидактический  синквейн. ...

    Использование технологии дидактического синквейна в работе со старшими дошкольниками с ОНР

    Разработка будет полезна всем педагогам, работающим в логопедических группах....

    Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников

    Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...

    Использование инновационной технологии«Дидактический синквейн» в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР.

    Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая сторона речи, закреп...

    План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Тема: «Использование технологии «Синквейн» в работе с старшими дошкольниками»

    План работы по самообразованию на 2019– 2020 учебный год Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-...