Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: показать детям красоту осенней поры.
Задачи:
Обучающие: расширить словарь по теме: «Осень»; вспомнить признаки осени и познакомить детей с новыми; обучить образовывать относительные прилагательные и отвечать полным предложением.
Развивающие: развивать фонематический и музыкальный слух; память детей; общую и мелкую моторику рук, ловкость; познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка; воображение, фантазию.
Коррекционные: работать над целенаправленным выдохом; скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии, формировать сенсомоторные навыки.
Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.
Оборудование: осенние листья от разных деревьев; музыка (песня «Сарафан надела осень» (сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко), музыка Д. Джойса «Осенний сон», полька И. Штрауса); костюмы «Осени», «Мокруши» и «Холодушки»; муляжи овощей и фруктов; рис. детей на тему «Осень»; напиток «Эликсир красоты»; ведро; вода; каштаны; краски; кисточки; альбом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie._osenniy_kaleydoskop_nekipelova_e.a.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное осенним праздникам
Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста
Ведущие: муз.работник и логопед.
Гости: «Осень», «Холодушка» и «Мокруша».
Участники: дети.
Зрители: родители.
Цель: показать детям красоту осенней поры.
Задачи:
Обучающие: расширить словарь по теме: «Осень»; вспомнить признаки осени и познакомить детей с новыми; обучить образовывать относительные прилагательные и отвечать полным предложением.
Развивающие: развивать фонематический и музыкальный слух; память детей; общую и мелкую моторику рук, ловкость; познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка; воображение, фантазию.
Коррекционные: работать над целенаправленным выдохом; скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок терапии, формировать сенсомоторные навыки.
Воспитывающие: самоконтроль, уважение к собеседнику.
Оборудование: осенние листья от разных деревьев; музыка (песня «Сарафан надела осень» (сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко), музыка Д. Джойса «Осенний сон», полька И. Штрауса); костюмы «Осени», «Мокруши» и «Холодушки»; муляжи овощей и фруктов; рис. детей на тему «Осень»; напиток «Эликсир красоты»; ведро; вода; каштаны; краски; кисточки; альбом.
Ход мероприятия
В зал входят дети становятся полукругом.
I. Орг. момент
Логопед:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
Муз. работник:
И вот мы здесь.
Но где же Осень?
Логопед:
Поиграем, пока к нам идет осень!
«Игра с листиками» (На ковре осенние листочки).
Логопед называет слова, а дети поднимают листики вверх, если услышали слово, имеющее отношение к теме «Осень». (Играют)
Муз.работник:
Что-то не слышит нас осень!
Давайте Осень позовем,
Ей песенку осеннюю споем.
Исполняется песня «Сарафан надела осень»
(сл. И. Черницкой, муз. Т. Попатенко).
II. Встречаем гостей.
Входит Осень
Осень:
Я - Осень золотая.
Я красоту повсюду навожу,
Уж золотом покрыт наш лес,
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер весь золотой,
Вы только осенью увидите такой.
Ну, что же, детвора,
Открыть наш бал пора.
И зазвучит пусть юный вальс,
Закружит в танце вас.
Звучит музыка Д. Джойса «Осенний сон».
Дети танцуют вальс с осенними листьями.
1-й ребенок:
Спасибо, Осень, что сейчас
Ты вместе с нами.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Логопед:
Кто знает стихи про осень? (Дети рассказывают осенние стихи)
Осень в лесу
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
- Стыну... -
И дрожит от холода. (1-й ребенок)
А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! -
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну!.. – (2-й ребенок)
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
- Мерзну! Мерзну! -
Обмануло золото -
Не спасло от холода. (3-й ребенок)
(Автор А. Гонтарь)
А сейчас поиграем.
Игра «Узнай по описанию»
Логопед описывает овощ или фрукт, а дети должны отгадать, о чем он говорят:
— длинный, зеленый, хрустящий ... (огурец);
— красное, спелое, румяное ... (яблоко);
— длинная, оранжевая, полезная ... (морковь)…
Осень:
Наш бал продолжим
Мы, друзья,
На танец приглашаю я,
Кого так музыка зовет,
Повеселите-ка народ!
В записи звучит полька И. Штрауса.
Дети исполняют танец «Дружные ребята» (муз.работник)
Логопед:
Осень золотая! Какой прекрасный бал!
Поиграем в игру «Закончи предложение»:
- Летом небо было голубое, а осенью ... стало пасмурное, хмурое.
- Летом деревья были зеленые, а осенью ... стали желтые.
-Летом солнце грело сильно, а осенью ... слабо.
-Летом земля покрыта зеленой травой, а осенью ... желтыми листьями (сопровождается выставкой рисунков нарисованных детьми и их родителями)
Вот какая осень! Вот ее гости (хмурость, пасмурность, дождливость…)
2-й ребенок.
Гости новые, придите,
Бал осенний посетите!
Входят Холодушка и Мокруша. У Мокруши в руках огромный зонт, на ногах - большие резиновые сапоги. Холодушка в теплой лохматой шубе, в валенках.
Холодушка и Мокруша (дрожат и поют):
Как только осень настает,
Приходит наш черед.
Тихонько сырость к вам ползет,
И дрожь внезапно бьёт.
Вот потому нас все ругают,
Бранят и всюду прогоняют.
Мокруша:
Я людям сырость навожу,
По лужам шлепаю, брожу.
Холодушка:
Я, Холодушка, вся дрожу
И стужу на ребят я навожу.
Мокруша:
Холодушка, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.
Холодушка:
Апчхи! (Чихает в платок.) Сколько лет на свете живу, никто никогда меня в гости не ждал и не звал.
Мокруша:
Да и меня тоже!
Холодушка: (вздрагивает).
Ой, а это кто? (Внимательно рассматривает Осень.)
Мокруша:
Это королева бала - Осень.
Холодушка:
Золотая Осень!
Мокруша:
Ну да! Ей тут песни поют и танцуют для нее.
Холодушка(плачет):
Надо же! Как ее все любят.
Мокруша (дрожит):
А нас - нет.
Холодушка:
Ты, Мокруша, вон какую слякоть развела. Не реви! И так холодно. Лучше давай подумаем, как эту Осень проучить. Ишь, зазналась!
Мокруша:
Давай ее, заколдуем, слякоть разведем, да так, что она из золотой станет дождливой.
Холодушка:
Такой холод устроим! Бррр!
Мокруша:
Превратим ее в мокрую, холодную, дождливую осень. Тогда ее с бала прогонят.
Холодушка:
Бррр!
Мокруша:
Я слякоть разведу,
Унынье позову!
Холодушка:
Бррр! А если она расколдуется?
Мокруша:
Она может расколдоваться лишь тогда, когда ребята все наши задания выполнят, и холода с сыростью не испугаются.
Мокруша:
Давай позовем ее сюда!
Холодушка и Мокруша (вместе):
Осень милая, приди
И напиток наш прими!
Они разводят в стакане слякоть. Дают выпить Осени, назвав напиток «Эликсир красоты». Осень засыпает.
Мокрушка (в руках у нее ведро с водой, а в ведре муляжи с фруктов и овощей):
Ну, держитесь, детки,
Игра «Перепутан урожай»
Дети берут овощи и кладут их в ящик, а фрукты в корзину (доставая из воды)
Холодушка (с листочками):
Игра «Листопад»
Листик положим на ладошку. Подуем на листочки так, чтобы они улетели.
Ой, как холодно!!! Детки молодцы! У нас настоящая осень!
Муз.работник:
Возьмите листочки.
Танец «Листики осенние»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Логопед:
Разбудим осень!
Для этого игра «Чей листок?»
Посмотрите на осенние листики, которые у вас в руках и скажите осени от какого они дерева (кленовый листик от клена, …)
Холодушка и Мокруша (вместе):
Ребята выполнили все задания и разбудили осень! Ни побоялись, ни холода, ни слякоти!
Осень:
Спасибо расколдовали!
Ну а сейчас мне пора в лес осенний
(Осень тихо уходит. Забирает с собой Холодушку и Мокрушу, обещая всегда их на праздник брать с сой. Но только чтобы они больше не проказничали).
III. Проводы осени.
4-й ребенок.
Осень золотую отпускаем,
Пусть уходит на покой
Перед будущей зимой.
Муз.работник
И вот окончен бал,
Который нас сюда созвал.
Благодарим мы
Осень золотую,
Ее мы в красках
Разноцветных
Нарисуем.
Логопед:
Но вначале поиграем
Су-Джок терапия (массаж ладошек каштанами)
Я мячом круги катаю,
В зад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку
Будто ветер дует к нам в окошко,
И сожму его немножко
Как сжимает лапку кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
IV. Творческая работа.
Детям раздают альбомные листы для рисования.
На них с помощью красок делаются отпечатки ладошек и превращают их в осенние листочки. Затем проводится выставка работ.
V. Рефлексия.
Организованный обмен мнениями детей об Осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"
Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Осени"
Данный праздник посвящён проводам Осени. Дети вмес те с родителями вспоминают народные праздники осени с помощью осеннего календаря (Покров, Воздвиженье, Михайлов день и т.д) На каждый листок календар...
"Дружно мы осень встречаем" (осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: развитие эстетического вкуса, творческих способностей, устной речи, памяти и мышления; расширение кругозора детей; формирование у них ответственного отношения к окружающей природе; воспитание лю...
осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста "Осеннее настроение".
Праздник для родителей и детей старшего дошкольного возраста...
"ЗАГАДКИ ОСЕНИ" Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста. В сценарий включён музыкальный, игровой материал по возрасту. Ведущие: Осень-Непогодушка и Осень Золотая....