Календарно - тематическое планирование в средней логопедической группе на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Данный материал содержит в себе непосредственно - образовательную деятельность детей средней логопедической группы. НОД - это 3 подгрупповых занятия в неделю с детьми логопедической группы. Каждое занятие направлено на реализацию определенной цели - развитие коммуникации. Проводится 2 занятия по коррекция лексико - грамматического строя речи и 1 занятие по коррекции связной речи. После новогодних каникул логопед проводит 2 занятия на развитие коммуникации (коррекция лексико - грамматического строя речи и коррекция связной речи) и 1 занятие на развитие познания (коррекция фонетической стороны речи).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

в средней логопедической группе № 4

Учитель – логопед высшей квалификационной категории

                                                                                                             Шестиалтынова Любовь Викторовна

Тема: «Детский сад» (14.09.-18.09.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?»

Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на логопедических занятиях

Тема: Нас встречает детский сад

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения)

 Тема: Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Цель:  Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Тема: «Мой дом, мой город» (21.09.-25.09.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Мой город. Чтение стихотворения С. Маршака «Наша улица».

Цель: Расширить и уточнить представления об окружающем мире. Формировать первичные представления о родном городе, об улицах, на которых живёт каждый из детей группы, об улице на которой находится детский сад. Расширить и уточнить словарь по теме (Троицк, город,  улица, микрорайон, площадь, река, красивый, строить, любить, гордиться)

Тема: Мой дом

Цель: Закрепить название некоторых частей дома, значение дома. Уточнить словарь (дом, крыша, стены, пол, потолок, окна, двери). Развивать связную речь, составлять предложения  со зрительной опорой. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги.

Тема: Составление описательного рассказа по плану «Дом, в котором я живу»

Цель: Обучать детей составлять рассказ опираясь на план; строить простые предложения.

Тема: «Урожай» (28.09.-02.10.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Огород. Овощи.
Цель: Расширить представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнить и расширить словарь по теме (
овощи, огурец, помидор, морковь, свёкла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый). Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

Тема: Сад. Фрукты

Цель: Уточнить и расширить представления о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имён существительных). Уточнить и расширить представления о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа имён существительных).

Тема: Рассматривание картинок по теме «Сад-огород» Составление простых предложений по вопросам .

Цель: Учить отгадывать загадки об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя (образование формы родительного падежа им. сущ). упражнять в умении составлять простые предложения по вопросам.

Тема: «Краски осени» (05-09.10.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Сыплет осень золотой листвой.

Цель: Формировать представления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнить и расширить словарь по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, берёза, кора, корзина, расти, идти, дуть, тёплый, солнечный, дождливый).

Тема: Деревья осенью.

Цель: Обучать различению деревьям по характерным особенностям строением листьев. Уточнить и расширить словарь по теме (берёза, рябина, дуб, клён, ель, жёлтый, зелёный, красный). Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

Тема: Рассматривание картины «Осень»

Цель: Закрепить знания признаков осени, уметь различать листья разных деревьев. Учить отгадывать загадки об осени. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).

Тема недели: «Животный мир» (12-16.10.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Домашние животные и их детёныши

Цель: Закрепить  обобщающее понятие домашние животные. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).

Тема: Р.Н.С «Волк и козлята»

Цель: Обучать детей пересказу  знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формировать способности передавать её содержание без пропусков и искажений. Формировать представления о главном в характере сказочных героев. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных существительными), элементарных математических навыков (счёт в пределах пяти).

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель: Обучать рассказу – описанию о домашнем животном вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствовать грамматический строй речи (предложно – падежные конструкции.

Тема недели: «Я – человек» (19-23.10.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Я-человек. Тело человека.

Цель: Закрепить представление о внешнем виде человека, его гендерной принадлежности. Упражнять в умении называть части тела человека. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных)

Тема: Познай себя.

Цель: Развивать гендерные особенности мальчиков и девочек. Учить находить сходства и различия гендерного воспитания.

Тема: Составление описательного рассказа по плану

Цель: Учить пользоваться представленным планом. Развивать умение строить распространённые предложения.

Тема недели: «Народная культура и традиции» (26-30.10.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

 

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Д/и «В магазине»

Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закреплять в речи существительные с обобщающим значением одежда, уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карманы, надевать, снимать, нарядных, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных во множественном числе).

Тема: Я и моя одежда

Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде. Уточнить и расширить словарь. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением).

Тема: Составление описательных рассказов

Цель: Обучать повторению за взрослым рассказа – описания. Активизировать словарь.

Тема недели:  «Дружба», «День народного единства» (02-06.11.2015)

(символика города, страны, национальность)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Беседа о дружбе.

Цель: Формировать дружеские отношения в коллективе. Познакомить с эмоциями и качествами человека. Учить оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Тема: Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала». Обр С.Фетисова.

Цель: Развивать нравственные качества.

Тема: Решение проблемных ситуаций.

Цель: Упражнять  в умении выходить из проблемных ситуаций. Упражнять в умении составлять распространённые предложения.

Тема недели: «Наш быт» (09-13.11.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Посуда

Цели: Расширить и конкретизировать представления о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением посуда. Уточнить и расширить словарь по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных во множественном числе в именительной падеже, единственного и множественного числа глаголов настоящего времени),  слоговой структуры слов.

Тема: Составление описательного рассказа.

Цели: Уточнить и расширить словаря по теме. Развивать связную речи, обучать повторению  за взрослым рассказа – описания. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

Тема: Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского. чтение произведения «Федорино горе»

Цели: Учить слушать произведение до конца. Вызывать желание беседовать по содержанию произведения.

Тема недели: «Транспорт» (16-20.11.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Транспорт

Цель: Формировать представления о транспорте и его назначении. Закрепить в пассивной речи существительное с обобщающим значением транспорт. Уточнить и расширить словарь по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, самолёт, пароход, поезд, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление предложно – падежных конструкций).

Тема: Профессии на транспорте.

Цель: Закрепить представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением профессии. Уточнить и расширить словарь по теме (шофёр, водитель, лётчик, капитан, машинист, работать, водить, управлять, сигналить, внимательный, трудный, ответственный).совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имён существительных в винительном падеже).

.Тема: Игра-импровизация по мотивам стихотворения Д.Хармса «Кораблик»

Цель: учить запоминать роли,

Тема недели: «Здоровей-ка» (23-27.11.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Обувь

Цель: Расширять и конкретизировать представления об обуви, её назначении и деталях, из которых она состоит. Закрепить в речи существительные с обобщающими значениями (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный). Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имён существительных во множественном числе), слоговой структуры слова.

Тема: Одежда-обувь

Цель: Расширять и конкретизировать представления об обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Формировать навык различения одежды и обуви. Обучать составлению предложений из трёх слов с опорой на картинку. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением).

Тема: Составление описательного рассказа по теме.

Цель: Расширять представления об обуви. Закрепить навыки различения одежды и обуви, а также основных цветов. Обучать составлению рассказа – описания из двух предложений по образцу. Совершенствовать грамматический строй речи (употребление простых предлогов).

Тема недели: «Дикие животные готовится к зиме» (30.11.-04.12.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Игротека «Мамы и детёныши»

Цель: Уточнять и расширять словарь. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят).

Тема: Лесные звери, кто что ест

Цель: Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имён существительных в форме творительного падежа, согласование числительных с существительными), элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах пяти), слоговой структуры слова.

Тема: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать навык пересказа сказки со зрительной опорой. Уточнять и расширять словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (составление простого предложения со зрительной опорой).

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима» (07-11.12.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Здравствуй, Зимушка – зима.

Цель: Расширять и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепить в речи существительные с обобщающим значением зима, уточнять и расширять словарь по теме (снег, лёд, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в форме единственного числа именительного падежа).

Тема: Чтение р.н.с. «Зимовье зверей»

Цель: Учить слушать произведение до конца. Вызывать желание беседовать по содержанию произведения.

Тема: Составление рассказа по серии картин

Цель: Закрепить представления о смене времён года. Уточнить и расширить словарь по теме «Зима». Обучать составлению рассказа по серии картинок. Формировать целостное впечатление об изображённом на серии картинок.

Упражнять в употреблении простых предлогов.

Тема недели: «Город мастеров» (14 – 18.12.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Профессии: Продавец.

Цель: Формировать представление о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением профессии. Уточнить  и расширить словарь по теме (работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, магазин, весы). Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имён существительных в винительном падеже).

Тема: Профессии «Почтальон»

Цель: Закрепить представления  о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепить в речи использования существительного с обобщающим значением профессии. уточнить и расширить словарь по теме (работать, разносить, получать, отпускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журналы). Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имён существительных в дательном падеже).

Тема: Игра-импровизация по мотивам стихотворения  О.Григорьева «Повар»

Цель: Закрепить знания о профессиях, воспитывать интерес и уважение к труду.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (21 – 25.12.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

 

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Новогодний праздник.

Цель: Формировать представления о новогоднем празднике. Уточнить и расширить словарь по теме (ёлка, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, дарить, получать, танцевать, украшать). Совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математический представлений.

Тема: Новогодний праздник

Цель: Уточнить и расширить словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе), математических представлений.

Тема: Новогодний праздник

Цель: Уточнить и расширить словаря по теме. Обучать повторению рассказа – описания за логопедом со зрительной опорой.

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп» (28 -31.12.2015)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Тема: Зимние игры и забавы

Цель: Закрепить понятие «Зимние игры». Уточнить словарь по теме (санки, лыжи, коньки, снежок, кататься, лепить, строить, играть, наряжать). Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.

Тема: Временные понятия: Зим-Лето

Цель: Закреплять умения дифференцировать понятия зима – лето. Совершенствование грамматического строя речи ( образование уменьшительно – ласкательной формы существительных, согласование существительных в роде, числе, дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Тема: Обучение составлению рассказа по серии картин.

 Цель: Закрепить представления о смене времён года. Уточнить и расширить словарь по теме «Зима». Обучать составлению рассказа по серии картинок. Формировать целостное впечатление об изображённом на серии картинок.

Упражнять в употреблении простых предлогов.

Тема недели: «Каникулы» (11 – 22.01.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Развлечение «Рождественские встречи»

Игротека: «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Ежедневная логоритмика

Артикуляционная гимнастика и логопедические игры

Тема недели: «Этикет» (25 – 29.01.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

 Тема: Зимующие птицы

Цель: Формировать представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. Уточнить и расширить словарь по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры.

Тема: Составление описательного рассказа о снегире.

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа).

Уточнение и расширение словаря по теме. Обучать повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой.

Тема: Введение понятия «звук». Звук (А).

Цель: Формирования понятия речевой и неречевой звук.

Знакомство с символом звука (А). Учить выделять звук (А) из ряда гласных. Упражнять в различении одинаковых звукокомплексов. Выделять звук (А) из ряда гласных и в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «Моя семья» (01 – 05.02.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Я и моя семья

Цель: Обогатить и активизировать словарь по теме (мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка, дедушка, внук, внучка, семья, милая, добрая, ласковая, сильный, старший, младший, маленький, старый, молодая).  Закрепить понятия родственных связей в семье. Совершенствование грамматического строя (усвоение категорий творительного падежа с предлогом С, образование существительных множественного числа именительного падежа).

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Цель: Учить целостно воспринимать сюжет картины, упражнять в умении повторять рассказ , предложенный педагогом, упражнять в придумывании названия картины

Тема: Понятие «звук». Звук (А).

Цель: Закрепить понятия речевой и неречевой звук.

Упражнять в умении находить символ звука (А) среди других символов. Закреплять умение выделять звук (А) из ряда гласных. в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «Азбука безопасности» (08 – 12.02.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Электроприборы

Цель: Актуализация и расширение словаря, закрепить назначение приборов. Совершенствовать грамматический строй речи (образование формы имён существительных во множественном числе), слоговой структуры слова.

Тема: Игра-импровизация по мотивам стихотворения «Лемене хозяйничает» Л.Квитко (пер.Н.Найдёновой)

Цель: Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Тема: Речевой звук (У).

Цель: Формирования понятия речевой и неречевой звук.

Знакомство с символом звука (У). Учить выделять звук (У) из ряда гласных. Упражнять в различении одинаковых звукокомплексов. Выделять звук (У) из ряда гласных и в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «Наши защитники» (15 – 19.02.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Наши защитники. Беседа по содержанию стихотворения В.Малкова «Будем в армии служить»

Цель: Познакомить с «военными профессиями» (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер).

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения С,Маршака «Февраль»: «Поднимаясь мчатся в даль самолётов звенья»

Цель: Закрепить умение работать с мнемотаблицами, развивать память, внимание.

Тема: Речевой звук (У).

Цель: Упражнять в умении находить символ звука (У) среди других символов. Закреплять умение выделять звук (У) из ряда гласных. в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «Маленькие исследователи» (22 – 26.02.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Живое-неживое

Цель: Дать понятие «живое - неживое». Показать различия между живым и неживым - на основе признаков потребностей живого.                

Обобщить знания детей о зависимости живого и неживого друг от друга.

Тема: Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Формировать исследовательский и познавательный интерес, помочь запомнить новое стихотворение.

Тема: Дифференциация звуков (А) – (У)

Цель: Учить различать звуки (А) – (У) в ряду звуков, в ряду закрытых слогов, в  словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинку.

Различение звуков в ряду слов.

Тема недели: «Женский день» (29.02. – 04.03.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Мамин праздник. Профессии наших мам.

Цель:  Уточнить и активизировать словарь по теме «Профессии». расширить представления о важности труда взрослых. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных существительными).

Тема: Беседа по  рассказу В.Драгунского «Тайное становится явным»

Цель: Воспитывать желание дослушать рассказ до конца, уметь выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Тема:  Развитие навыков звукового анализа.

Цель: Формировать навык анализа и синтеза слияния звуков (АУ), (АУ); Развивать  умения подбирать слова, картинки на звук (А),(У)

Тема недели: «Миром правит доброта» (09.03. – 11.03.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Комнатные растения.

Цель: Формировать представления о комнатных растениях, их назначении, правила ухода за ними. Закрепить понятие цветущие комнатные растения. Совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов, согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже).

Тема Составление рассказа-описания по данному плану

Цель: расширить представления о цветущих комнатных растениях, упражнять в умении составлять рассказ используя план, развивать связную речь.

Тема: Речевой звук (О).

Цель: Знакомство с символом звука (О). Учить выделять звук (О) из ряда гласных. Упражнять в различении одинаковых звукокомплексов. Выделять звук (О) из ряда гласных и в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «Быть здоровыми хотим» (14 – 18.03.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Дифференциация понятий «зима»-«лето». Зимние и летние виды спорта.

Цель: Закрепить знания о зимних видах спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой.

Тема: рассказывание сказки «Заяц и ёж», беседа по содержанию

Цель: Вызывать желание слушать сказку; отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

Тема: Речевой звук (О).

Цель: Упражнять в умении находить символ звука (О) среди других символов. Закреплять умение выделять звук (О) из ряда гласных. в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «Весна шагает по планете» (21 – 25.03.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Весна шагает по планете

Цель: Обучать составлению рассказа по картине, обеспечить целостное восприятие картины. Формировать словарь по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, мать –и – мачеха, ручеек, грач, гнездо, свить, таять, распускаться, строить выводить, ранняя). Уточнить и расширить представления о ранней весне и её признаках.

Тема: Заучивание стихотворения «Весна» с использованием мнемотехники.

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение

Тема: Дифференциация звуков (О) – (У)

Цель: Учить различать звуки (О) – (У) в ряду звуков, в ряду закрытых слогов, в  словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинку.

Различение звуков в ряду слов.

Тема недели: «День смеха», «Цирк», «Театр» (28.03. – 01.04.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Дикие домашние животные весной.

Цель: Закрепить представления о диких и домашних животных весной. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами –иц, -их, -онок,

 -ёнок, образование и употребление предложно – падежных конструкций).

Тема: Рассказывание английской сказки «Три поросёнка».

Цель: Познакомить со  сказкой, помочь понять её смысл

 Тема: Дифференциация звуков (О) – (А)

Цель: Учить различать звуки (А) – (О) в ряду звуков, в ряду закрытых слогов, в  словах (начальная ударная позиция) с опорой на картинку.

Различение звуков в ряду слов.

Тема недели: «Встречаем птиц» (04 – 08.04.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Перелётные птицы.

Цель: Расширить первичные естественнонаучные представления, закрепить знания признаков весны, формировать представления о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловища, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный). Расширить и уточнить пассивный словарь (работящий, желторотый).

Тема: Пересказ отрывка сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Расширить представления о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Обучать полному последовательному, выразительному пересказу сказки «Гуси – лебеди». Формировать развёрнутое связное высказывание, умение пользоваться косвенной речью. Формировать умение использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Тема: Дифференциация звуков

 (А) – (У) – (О).

Цель: Развивать умения различать  звуки в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

Тема недели: «Космос. Приведем в порядок планету» (11 – 15.04.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Временные понятия. Сутки

Цель: Учить детей понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь. Уметь ориентироваться в контрастных частях суток:  день – ночь, вечер – утро. Упражнять в умении называть словами части суток.

Тема: Разучивание стихотворения «Части суток» с использованием мнемотаблицы

Цель: Закрепить умение пользоваться мнемотаблицами; помочь запомнить стихотворение и рассказывать его выразительно

Тема:  Развитие фонематических представлений.

Цель: Учить подбирать  слова на заданный звук (А, О, У); Формировать элементарные формы простого анализа и синтеза слияния звуков (ОА), (АО), (ОУ), (УО).

Тема недели: «Волшебница вода» (18 – 22.04.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Аквариумные рыбы.

Цель: Расширять и уточнять естественно – научные представления. Формировать представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширять и уточнять словарь по теме (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка, плавать, дышать, есть, ловить, золотой проворный, большой, маленький, красивый).

Тема: Чтение стихотворения Е.Благининой «Рыбка»

Цель: закрепление обобщающих понятий, дифференциация диких и домашних животный, учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;  обобщатьи систематизировать представления об окружающем предметном мире, развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Тема: Речевой звук (И)

Цель: Знакомство с символом звука (И). Учить выделять звук (И) из ряда гласных. Упражнять в различении одинаковых звукокомплексов. Выделять звук (И) из ряда гласных и в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции

Тема недели:  «Праздник весны и труда» (25 – 29.04.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Насекомые

Цель: Формировать представления о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лапки, усы).  Формировать обобщающее понятие насекомые. Обучать составлению описательного рассказа по  образцу и данному плану. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных и прилагательных в косвенных падежах).

Тема: Чтение сказки  Д.Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»

Цель: Познакомить с аавторской сказкой.  Помочь понять почему автор так уважительно называет комара.

Тема: Речевой звук (И)

Цель: Упражнять в умении находить символ звука (И) среди других символов. Закреплять умение выделять звук (И) из ряда гласных. в закрытых слогах, из слова в начальной ударной позиции.

Тема недели: «День Победы» (03 – 06.05.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Кто защищает нашу Родину?

Цель: Рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны

Тема: Разучивание стихотворения Т.Белозёровой «Праздник Победы»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Тема: Дифференциация звуков (У)-(И)

Цель: Развивать умения различать  звуки в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

Тема недели: «В гостях у сказки» (16 – 20.05.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней.

Цель: Обучать составлению рассказа по картинке. Обеспечить целостное восприятие картины. Развивать речевую активность. Уточнить и расширить словарь (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с суффиксами – онок, -ёнок, -ат, -ят).

Тема: Пересказ знакомой сказки «Курочка Ряба»

Цель: Обучать пересказу знакомой сказки, передавать её содержание без пропусков и искажений. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику.

Тема: Дифференциация звуков

 (А) - (У) - (И) - (О)

Цель: Развивать умения различать  звуки в словах (начальная позиция) с опорой на картинки.

Тема недели: «Мир природы» (10 – 13.05.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: В лесу.

Цель: Закрепить представления о том: что растёт в лесу; кто живёт в лесу; как выглядит лес в разное время года.

Тема: Разучивание стихотворения А.Прокофьева «Берёзка»

Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Тема: Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Цель: Учить производить простой анализ и синтез слияния гласных (ИА), (АИ), (ИУ), (УИ), (ИО), (ОИ); подбирать слова на заданный звук (А), (У), (О), (И).

Тема недели: «До свидания детский сад. Здравствуй школа», «Вот мы какие стали большие» (16 – 20.05.2016)

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(коррекция лексико-грамматического строя речи)

Коммуникация

 (коррекция связной речи)

Познание

(формирование фонетической стороны речи)

Тема: Игрушки.

Цель:  Уточнить представления детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формировать обобщающее понятия игрушки. Уточнить и расширить словарь по теме (игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый).

Тема: Пересказ рассказа по картине «Мы строим дом»

Цель: Обеспечить целостное восприятие картины. Формировать умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Развивать умение работать по заданной схеме.

Тема: Итоговое занятие

Цель: Закрепить понятие «речевой» - «неречевой» звуки; упражнять в умении подбирать картинки к звукам-символам; упражнять в элементарных навыках звукового анализа.