Главные вкладки

    Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта ДОУ"
    презентация к уроку по логопедии ( группа) на тему

    Храмченко Инна Александровна

    В прзентация представлена коррекционно-развивающая работа логопункта ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logopunkt_131.pptx2.69 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА ДОУ Учитель-логопед : И.А.Храмченко

    Слайд 2

    Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ “ Об образовании ”; Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (зарегистрирован в Минюсте РФ 18.01.12г . №22946); Информационное письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 15.05.2013г. № 47-6839/13-14 «Примерное положение о логопедическом пункте для детей дошкольного возраста, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 –10 от 22.07.2010г. №91 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях ”. Положение о логопедическом пункте МБДОУ.

    Слайд 3

    своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста ( воспитанников дошкольного образовательного учреждения); осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения ; осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений. ЗАДАЧИ ЛОГОПУНКТА ДОУ :

    Слайд 4

    взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса организационное диагностическое коррекционное научно-методическое профилактическое НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛОГОПУНКТА ДОУ

    Слайд 5

    Участники коррекционно-образовательного процесса Родитель (законный представитель) Музыкальный руководитель Воспитатель Инструктор по физической культуре Медицинские работники Учитель-логопед ПМПк ДОУ Педагог-психолог Воспитанник дошкольного учреждения ПМПК «ДЕТСТВО»

    Слайд 6

    Комплектование Логопункта осуществляет дошкольное образовательное учреждение, на базе которого он функционирует. Основанием для зачисления ребёнка на Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии, заявление родителя (законного представителя). Число детей на Логопункте определяется учредителем, посредством утвержденного муниципального задания КОМПЛЕКТОВАНИЕ ЛОГОПУНКТА Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста ребенка (приоритет имеют дети старшего дошкольного возраста).

    Слайд 7

    Основные формы работы с детьми: индивидуальная и индивидуально-подгрупповая. Подгруппы формируются с учётом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводятся не менее 3 раз в неделю. Сроки коррекционной работы могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет. Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте . Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка, согласованными с родителями (законными представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы, разработанными учителем-логопедом совместно с педагогами возрастной группы.

    Слайд 8

    -журнал первичного обследования (скрининг-диагностика); - списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции; - список детей, зачисленных на Логопункт ; - копии приказов о зачислении и отчислении детей; - списки детей по подгруппам; - журнал посещаемости Логопункта ; - журнал индивидуального консультирования; - речевые карты; - индивидуальные образовательные маршруты детей; - индивидуальные тетради детей; - план работы на год; - календарный план; - отчет за год; - примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.

    Слайд 9

    ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Слайд 10

    Формы коррекционн0- развивающей работы с детьми Индивидуально-подгрупповая работа логопеда Развитие мелкой моторики Индивидуальная работа логопеда Медицинский блок Музыкально-спортивные занятия Блоки речевых игр Работа психолога Групповые лаборатории речевого развития

    Слайд 11

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОФОРМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УГОЛКОВ РАБОТА ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА учитель- ЛОГОПЕД ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АНКЕТИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

    Слайд 12

    ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА

    Слайд 13

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

    Слайд 14

    РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

    Направления корекционно-логопедической работы, основные задачи учителя-логопеда на логопункте, комплектование логопункта, организация деятельности, программа коррекционного обучения....

    Роль и возможности учителя-логопеда в осуществлении коррекционно-развивающей помощи ребенку, в условиях УДОД, для успешного усвоения школьной программы и дальнейшей социализации личности.

    Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации. Качество речи определяет готовность ребенка к школьному обучению...

    Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе в условиях логопункта.

    Насон И.И. учитель - логопед МАДОУ детский сад №63  В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости дете...

    "Советы дефектолога родителям неговорящих детей;«Коррекционно-развивающая среда в домашних условиях»

    Представлены рекомендации родителям по формированию речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий, по организации коррекционно-развивающей среды в домашних у...

    План самообразования педагога-психолога по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ"

    План самообразования педагога-психолога Багаутдиновой А.Н. по теме "Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ" на 2014-2019 гг. и 2019 - 202...

    «Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

    организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

    Консультация на тему: "Взаимодействие педагогов в ходе коррекционной работы в условиях логопункта".

    Цель: выстраивание единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей ДОУ....