С прищепками играем...
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Осипенко Светлана Александровна

Развивающие игры для детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Весенняя полянка»

Описание №1:

Игра предназначена для подгруппы детей старшего возраста. Предварительно раздаются каждому ребёнку плоскостные фигурки, набор прищепок. Даётся установка, что каждый ребёнок должен сделать. Затем учитель – логопед читает стихотворение (авторское), дети по ходу прочтения выкладывают на столе «картину» -  весенний пейзаж, выполняют задания.  

Весеннее солнышко припекает, свои косички заплетает. (мягкая игрушка с заплетёнными косичками)

У нас весной всё случается, даже второе солнышко на небе появляется. (с прищепками)

А вот и первые цветочки,

Прикрепили к ним крючочки (зажимы для одежды)

Пристегнули по ромашке – соберём букет Наташке.

Проснулся ёжик, рад весне, и просит: «Добавьте иголочек мне!»

Мы рады помочь всем животным в лесу!

Увидели грустную маму-лису: -

«Пропали детки-лисятки, играют со мною в прятки!»

А рыжики эти за горкой сидят, и только их восемь ушек торчат.

Сколько же лисяток играют с мамой в прятки? (дети считают)

Идём мы дальше, укололись об иголки,

Вдруг видим новогоднюю ёлку.

Как здесь весною очутилась, наверно где-то заблудилась?

Но пусть стоит, ведь с ней светлее, с её фонариками веселее! (дети называют цвета)

А рядом куст не отстаёт, на нём столько ягодок спелых растёт!

А вот репка здесь не должна появиться.

В каком времени года ей нужно родиться? (дети отвечают)

Но самое важное здесь на поляне, самое умное – Дерево Знаний!

На нём мы картинки и буквы скрепляем, какие на этой неделе изучаем.

Если согласный, то нам пригодятся синяя, зелёная прищепка.

А гласную букву мы прицепим красной прищепкой крепко.

И тему словарную не забываем. Вот так мы, играючи всё изучаем!.

Описание №2  «Старая сказка на новый лад»  

Солнышко проснулось, мама улыбнулась:

Нужно деток сосчитать, им уже пора вставать.

(Дети прикрепляют к кругу с цифрами прищепки, проговаривая: «один козлёнок, два козлёнка, три козлёнка…)

Что же наш круг напоминает? (Солнышко) Пусть на небе сияет (располагают на столе в левом верхнем углу)

Разбежались козлятки, не догнать, приходится вновь их считать.

Спрятались детки, молчат, лишь острые рожки торчат:

Двое рожек из-за ёлки, четверо рожек – за кустом.

Двое рожек возле полки, остальные – под мостом.

Сколько же под мостиком? Здесь торчат их хвостики. (3, дети считают, проверяют)

Ушла коза за молоком, всё в доме сразу кувырком!

Услышал волк, и тут как тут, у него характер крут! (выставляется трафарет)

Не зубы – зубища (прикрепляются прищепки), не усы – усища (прикрепляют прищепки, повторяют слова), не волосы - …волосища (дети добавляют слово, прикрепляют прищепки).

Как же тем козляткам быть? Как же волка победить?

Может сделаем забор, чтоб не мог пробраться вор? (делают забор из прищепок)

Может нам позвать тигрёнка? Но перед нами не волчонок.

Чтобы волка испугать, полоски будем добавлять,

можно их чередовать и цвета все называть. (жёлтый-коричневый цвет прищепок)

Кто нам мостик разберёт - волк сразу в воду упадёт! («разбирают»)

Волк, ты как ни старался, а в воде-то оказался!

Вот и мамочка пришла, молока всем принесла.

Удивлённо смотрят глазки – кто здесь не из нашей сказки? (тигрёнок)

Так мы с прищепками играли, сказку новую составляли,

А потом по очереди её пересказали, и звуки «С-З» ещё закрепляли!