Конспект подгруппового занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Конспект подгруппового занятия во второй младшей группе по лексической теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

во второй младшей группе

по лексической теме «Игрушки»

учителя-логопеда: Астафьевой Татьяны Борисовны

г. Курган, 2016

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Игрушки»

(2 младшая группа)

Цели:

1. Образовательная: Вызывание у ребенка на действие логопеда двигательной и словесной реакции. Формирование двухсловной фразы, используя лексический материал темы «Игрушки».

2. Коррекционно-развивающая: Развитие моторики, нижне-диафрагмального дыхания, зрительного внимания и памяти.

 3.Воспитательная: Воспитывать положительные эмоции. Бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Посмотрите, к нам в гости прикатился мяч. Вот какой веселый, круглый мяч. Пойдемте с ним поиграем.

2.Артикуляционная гимнастика.

-Это мяч круглые щечки (надули щеки)

-Решил он погулять и встал на дорожку («лопатка»)

-Поворачивает дорога то вправо , то влево («часики»)

-Прыгает мяч по кочкам вверх-вниз («качели»)

3.Развитие мелкой моторики.

И покатился мячик.

-Пойдем, посмотрим, куда же он нас приведет?

На столе маленькие колючие мячи.

-Это мяч. Круглый мяч,

Красный мяч, колючий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь.

Вот так мяч, колючий мяч.

-Какой  у тебя мяч? (красный, круглый)

4.Отработка модели (Что это?) и (Что делать?)

Сигнал машины за дверью.

Посмотрите машина привезла игрушки (куклу, мяч, мишку)

-Что  это?

-Это мишка. (Лизе даю)

-Что это?

-Это кукла. (Арише даю)

-Что это?

-Это мяч. (Даше даю)

 -Вот какие мяч, кукла  и мишка. Как назвать одним словом?

- Это игрушки.

-Это игрушки.

-Это игрушки.

-Все вместе

-Давайте с ними поиграем.

-Ариша, как будешь играть с куклой?

-Будем с ней танцевать.

-Потанцуй с куклой

-Что ты делаешь?

- Я танцую.

-Лиза, как будешь играть с мишкой ?

-Будем  его качать.

-Покачай мишку.

-Что ты делаешь?

-Я качаю.

-Даша, как будешь играть с мячом?

-Будем катать.

-Что ты делаешь?

-Я катаю.

5.Развитие общей моторики.

-Встали на ножки

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы идем, мы идем

И на стол мы их кладем.

(положили  игрушки на стол)

6.Развитие зрительного внимания и памяти.

-Мы с игрушками что делали? Играли? А теперь они с нами поиграют в прятки.

-Посмотрите на игрушки.

-Запомните их.

-Закрываем глазки (убираю одну игрушку)

- Открываем глаза.

-Чего не стало?

Игру проводить несколько раз.

- Молодцы!

7.Развитие общей моторики и дыхания.

-Что-то устала наша кукла, заскучала

Наша куколка гуляла          (Идут по кругу)

И играла, и плясала.           («Фонарики», пляшут)

До чего ж она устала -     (Вытирают лоб)

Забралась под одеяло.

Релаксация

Давайте, покажем, как кукла отдыхает в кроватке.

Ложимся на ковер. Отдыхает кукла, отдыхают дети.

Развитие нижне-диафрагмального дыхания.

-Делаем носом вдох-выдох, надуваем животик. Животик круглый как мяч. Делаем носом вдох, ртом выдох.

-Умнички, потихоньку  встаем, потянулись.

8. Закрепление модели.

-Посмотрите  что это? (Это игрушки)

-Чей мишка? (Мой мишка)

-Как ты играла с мишкой? (Я танцевала)

-Чья кукла? (Моя кукла)

-Как ты играла с куклой? (Я качала)

-Чей мяч? (Мой мяч)

-Как ты играла с мячом? (Я катала)

9.Итог

-А где же наш веселый мяч? Куда он укатился?

-Да вон же он, да не один, а с воздушными шарами!

(Похвалить каждого ребенка и дать шарик).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме «Посуда»

Тема: большой, поменьше, маленький. Широкий-узкий. Число 3. Треугольник.Цель: формировать элементарные математические представления у детей младшего возраста с ОВЗ.Задачи:Коррекционно - образовательны...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Зимующие птицы»            Список используемой литературы:  ...