Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Лашевcкая Екатерина Владимировна

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«В мире сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_21.04.2016_pechatat.docx113.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«В мире сказок»

Цель: 

Совершенствовать  навыки развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Расширение  и активизация лексического словаря.

Развивать коммуникативные навыки.

Закрепить умение  решать арифметические задачи .

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.

Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, камушки, тарелочка с бисером, бархатная бумага с ниткой, контейнер от «киндер сюрприза» с заданием, су-джок, мяч, лист бумаги с геометрическими фигурами.

 

                                         Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте подарим им хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Чему нас учат сказки?

Ответы детей: сказка учит нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, тому, что добро должно побеждать зло.

Воспитатель:  Да, в сказках происходит борьба между добром и злом. И кто же побеждает в итоге ?

Дети: добро.

Воспитатель: Правильно.  А сейчас пришло время немного поиграть.

Игра с мячом «Злой-Добрый»

Зло нам нужно победить,

но сначала уточнить.

С кем сражаться будешь ты,

 героя быстро назови.  

 Воспитатель кидает детям мяч и называет злого героя из сказки, а ребенок должен назвать доброго.

Карабас Барабас - Буратино

Снежная Королева- Герда и Кай

Серый волк –Красная Шапочка/3поросенка

Злая мачеха – Золушка

Бармалей-Доктор Айболит

Шапокляк-Крокодил Гена и Чебурашка

Крысиный король-Щелкунчик

Кащей Бессмертный – Иван царевич

Соловей-разбойник –Илья Муромец

Воспитатель: молодцы, вы много знаете про сказки. А теперь садитесь на свои места.

 Воспитатель : Сегодня утром к нам на эл.почту пришло видео письмо. Посмотрим?

Смотрим видеопослание от героя:

Незнайка:  «Здравствуйте ребята! Вы наверное вы меня узнали…….. Ответы детей …Да,я Незнайка!А вы знаете почему меня так назвали?.......Ответы детей…. »

Воспитатель: Ребята, а как по-вашему, лень, незнание, упрямство –это добро или зло?

Дети: зло

Незнайка: ой, а что же мне делать, как с ним бороться?

Ответы детей:…..

Незнайка: Спасибо вам за советы. Я вижу, вы много знаете и умеете.

Помогите и  мне получить знания . До свидания.

Воспитатель: Чтоб герою нам помочь, необходимо выполнить задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Только выполнив все, задания мы сможем помочь Незнайке. Готовы?
Дети: Да


Воспитатель: Давайте немножко разомнем наши пальчики. Возьмите су-джок и повторяйте за мной:

Волшебный шарик покатаю

И в сказку попаду.

Настроюсь на победу

И герою помогу.

Дети выполняют гимнастику с су-джоком.

Теперь приступаем к выполнению заданий.

1 Задание  Игра «Веселый счет»

( Перед  детьми лежат камушки, тарелочки с бисером, бархатная бумага с нитками.  Дети должны  дать ответ на вопрос задачи ,выложив  или написав цифру любым способом. При выполнении задания  дети меняются материалом).


Воспитатель:

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

2задание Игра «Киндер- сюрприз»

Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него задание, которое вы должны выполнить.
(Дети берут киндеры, открывают их и выполняют графическое задание «соедини по точкам».)

А теперь поменяйтесь заданиями и выполните проверку. Если твой сосед правильно выполнил задание, то подними зеленый светофорчик, если нет-то красный

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Теперь давайте отдохнем и сделаем  гимнастику.

Дети около стульчиков выполняют физкультминутку:

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Волшебству  я научу

3 задание игра «Реши ребусы»

Воспитатель: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на экран, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали:

В сказке «Дюймовочка» жил наш герой,

Скорей догадайся-кто он такой.

Жила –была рыбка и горя не знала,

Но вот как-то раз старика повстречала.

У царя была корона-красивая,богатая.

Вдруг убежала буква «н»

И стала она –рогатая.

Дети: крот, рыбак,корова.

Воспитатель: Здорово! Молодцы!

4 задание Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить  геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)


Воспитатель: Очень хорошо!  

Вы молодцы, потрудились от души.

 Мы уже близки к развязке,

но по законам  каждой сказки –

Зло не хочет отступать, надо нам его прогнать.

Осколки дружно собери-узнай, что ждет нас впереди.

5 задание «Собери по частям букву»

Дети по-своему желанию делятся на команды по 3 чел-ка, берут конверт, в котором разрезанная на части буква. Им необходимо ее сложить. Потом воспитатель поочередно спрашивает детей ,какая буква у  них получилась и выставляет букву на доску. Из полученных букв дети составляют слово «Школа».

Ответ детей : ШКОЛА

Воспитатель: Правильно.  А что для каждого из вас шк

ола?

Ответы детей:……

Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я тоже много знаю и умею,до встречи в школе.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что для вас было интересным, что трудным, а что самым легким?

Ответы детей:……

Воспитатель: Спасибо. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 комбинированного вида»

Советского района г.Казани

Конспект открытого интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

«В мире сказок»

                                                      Подготовила и провела

                                                              воспитатель Лашевская Е.В.

                                         Казань 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»

Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»

Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными; - образование и употребление родительного падежа мн. числа; - формирование умений выделять, подб...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»

Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении  уче...