Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«В мире сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_21.04.2016_pechatat.docx | 113.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
«В мире сказок»
Цель:
Совершенствовать навыки развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.
Расширение и активизация лексического словаря.
Развивать коммуникативные навыки.
Закрепить умение решать арифметические задачи .
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.
Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, камушки, тарелочка с бисером, бархатная бумага с ниткой, контейнер от «киндер сюрприза» с заданием, су-джок, мяч, лист бумаги с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте подарим им хорошее настроение.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Чему нас учат сказки?
Ответы детей: сказка учит нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, тому, что добро должно побеждать зло.
Воспитатель: Да, в сказках происходит борьба между добром и злом. И кто же побеждает в итоге ?
Дети: добро.
Воспитатель: Правильно. А сейчас пришло время немного поиграть.
Игра с мячом «Злой-Добрый»
Зло нам нужно победить,
но сначала уточнить.
С кем сражаться будешь ты,
героя быстро назови.
Воспитатель кидает детям мяч и называет злого героя из сказки, а ребенок должен назвать доброго.
Карабас Барабас - Буратино
Снежная Королева- Герда и Кай
Серый волк –Красная Шапочка/3поросенка
Злая мачеха – Золушка
Бармалей-Доктор Айболит
Шапокляк-Крокодил Гена и Чебурашка
Крысиный король-Щелкунчик
Кащей Бессмертный – Иван царевич
Соловей-разбойник –Илья Муромец
Воспитатель: молодцы, вы много знаете про сказки. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель : Сегодня утром к нам на эл.почту пришло видео письмо. Посмотрим?
Смотрим видеопослание от героя:
Незнайка: «Здравствуйте ребята! Вы наверное вы меня узнали…….. Ответы детей …Да,я Незнайка!А вы знаете почему меня так назвали?.......Ответы детей…. »
Воспитатель: Ребята, а как по-вашему, лень, незнание, упрямство –это добро или зло?
Дети: зло
Незнайка: ой, а что же мне делать, как с ним бороться?
Ответы детей:…..
Незнайка: Спасибо вам за советы. Я вижу, вы много знаете и умеете.
Помогите и мне получить знания . До свидания.
Воспитатель: Чтоб герою нам помочь, необходимо выполнить задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Только выполнив все, задания мы сможем помочь Незнайке. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте немножко разомнем наши пальчики. Возьмите су-джок и повторяйте за мной:
Волшебный шарик покатаю
И в сказку попаду.
Настроюсь на победу
И герою помогу.
Дети выполняют гимнастику с су-джоком.
Теперь приступаем к выполнению заданий.
1 Задание Игра «Веселый счет»
( Перед детьми лежат камушки, тарелочки с бисером, бархатная бумага с нитками. Дети должны дать ответ на вопрос задачи ,выложив или написав цифру любым способом. При выполнении задания дети меняются материалом).
Воспитатель:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)
Четыре спелых груши
На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
2задание Игра «Киндер- сюрприз»
Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него задание, которое вы должны выполнить.
(Дети берут киндеры, открывают их и выполняют графическое задание «соедини по точкам».)
А теперь поменяйтесь заданиями и выполните проверку. Если твой сосед правильно выполнил задание, то подними зеленый светофорчик, если нет-то красный
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику.
Дети около стульчиков выполняют физкультминутку:
Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Волшебству я научу
3 задание игра «Реши ребусы»
Воспитатель: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на экран, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали:
В сказке «Дюймовочка» жил наш герой,
Скорей догадайся-кто он такой.
Жила –была рыбка и горя не знала,
Но вот как-то раз старика повстречала.
У царя была корона-красивая,богатая.
Вдруг убежала буква «н»
И стала она –рогатая.
Дети: крот, рыбак,корова.
Воспитатель: Здорово! Молодцы!
4 задание Игра «Волшебные фигуры».
Воспитатель: В этой игре необходимо превратить геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)
Воспитатель: Очень хорошо!
Вы молодцы, потрудились от души.
Мы уже близки к развязке,
но по законам каждой сказки –
Зло не хочет отступать, надо нам его прогнать.
Осколки дружно собери-узнай, что ждет нас впереди.
5 задание «Собери по частям букву»
Дети по-своему желанию делятся на команды по 3 чел-ка, берут конверт, в котором разрезанная на части буква. Им необходимо ее сложить. Потом воспитатель поочередно спрашивает детей ,какая буква у них получилась и выставляет букву на доску. Из полученных букв дети составляют слово «Школа».
Ответ детей : ШКОЛА
Воспитатель: Правильно. А что для каждого из вас шк
ола?
Ответы детей:……
Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я тоже много знаю и умею,до встречи в школе.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что для вас было интересным, что трудным, а что самым легким?
Ответы детей:……
Воспитатель: Спасибо. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 комбинированного вида»
Советского района г.Казани
Конспект открытого интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
«В мире сказок»
Подготовила и провела
воспитатель Лашевская Е.В.
Казань 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный мир осени»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группеТема: «Волшебный мир осени»Воспитатель: СухоруковаМарина АлександровнаПрограммное содержание:...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"
Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени
Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»
Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На лесной поляне»
Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизация словаря учащихся глаголами и прилагательными; - образование и употребление родительного падежа мн. числа; - формирование умений выделять, подб...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Смешарикам»
Цель данного занятия - закрепление пройденного материала, развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления. Поможет определить уровень знания детей, приобретенных в течении уче...