Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В мире сказок»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Лашевcкая Екатерина Владимировна

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

    «В мире сказок»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zanyatie_21.04.2016_pechatat.docx113.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

    «В мире сказок»

    Цель: 

    Совершенствовать  навыки развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

    Расширение  и активизация лексического словаря.

    Развивать коммуникативные навыки.

    Закрепить умение  решать арифметические задачи .

    Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

    Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.

    Материалы и оборудование: простые и цветные карандаши, камушки, тарелочка с бисером, бархатная бумага с ниткой, контейнер от «киндер сюрприза» с заданием, су-джок, мяч, лист бумаги с геометрическими фигурами.

     

                                             Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте подарим им хорошее настроение.
    Дети: Здравствуйте!
    Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? Чему нас учат сказки?

    Ответы детей: сказка учит нас быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, тому, что добро должно побеждать зло.

    Воспитатель:  Да, в сказках происходит борьба между добром и злом. И кто же побеждает в итоге ?

    Дети: добро.

    Воспитатель: Правильно.  А сейчас пришло время немного поиграть.

    Игра с мячом «Злой-Добрый»

    Зло нам нужно победить,

    но сначала уточнить.

    С кем сражаться будешь ты,

     героя быстро назови.  

     Воспитатель кидает детям мяч и называет злого героя из сказки, а ребенок должен назвать доброго.

    Карабас Барабас - Буратино

    Снежная Королева- Герда и Кай

    Серый волк –Красная Шапочка/3поросенка

    Злая мачеха – Золушка

    Бармалей-Доктор Айболит

    Шапокляк-Крокодил Гена и Чебурашка

    Крысиный король-Щелкунчик

    Кащей Бессмертный – Иван царевич

    Соловей-разбойник –Илья Муромец

    Воспитатель: молодцы, вы много знаете про сказки. А теперь садитесь на свои места.

     Воспитатель : Сегодня утром к нам на эл.почту пришло видео письмо. Посмотрим?

    Смотрим видеопослание от героя:

    Незнайка:  «Здравствуйте ребята! Вы наверное вы меня узнали…….. Ответы детей …Да,я Незнайка!А вы знаете почему меня так назвали?.......Ответы детей…. »

    Воспитатель: Ребята, а как по-вашему, лень, незнание, упрямство –это добро или зло?

    Дети: зло

    Незнайка: ой, а что же мне делать, как с ним бороться?

    Ответы детей:…..

    Незнайка: Спасибо вам за советы. Я вижу, вы много знаете и умеете.

    Помогите и  мне получить знания . До свидания.

    Воспитатель: Чтоб герою нам помочь, необходимо выполнить задания. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. Только выполнив все, задания мы сможем помочь Незнайке. Готовы?
    Дети: Да


    Воспитатель: Давайте немножко разомнем наши пальчики. Возьмите су-джок и повторяйте за мной:

    Волшебный шарик покатаю

    И в сказку попаду.

    Настроюсь на победу

    И герою помогу.

    Дети выполняют гимнастику с су-джоком.

    Теперь приступаем к выполнению заданий.

    1 Задание  Игра «Веселый счет»

    ( Перед  детьми лежат камушки, тарелочки с бисером, бархатная бумага с нитками.  Дети должны  дать ответ на вопрос задачи ,выложив  или написав цифру любым способом. При выполнении задания  дети меняются материалом).


    Воспитатель:

    На большом диване в ряд

    Куклы Танины сидят:
    Два медведя, Буратино,
    И веселый Чипполино,
    И мышонок, и слоненок.
    Помогите вы Танюшке,
    Посчитать ее игрушки. (6)

    Четыре спелых груши

    На веточках качалось.
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось? (2)

    2задание Игра «Киндер- сюрприз»

    Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него задание, которое вы должны выполнить.
    (Дети берут киндеры, открывают их и выполняют графическое задание «соедини по точкам».)

    А теперь поменяйтесь заданиями и выполните проверку. Если твой сосед правильно выполнил задание, то подними зеленый светофорчик, если нет-то красный

    Воспитатель: молодцы, все справились с заданием. Теперь давайте отдохнем и сделаем  гимнастику.

    Дети около стульчиков выполняют физкультминутку:

    Карандаш в руках катаю

    Между пальчиков верчу

    Непременно каждый пальчик

    Волшебству  я научу

    3 задание игра «Реши ребусы»

    Воспитатель: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на экран, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали:

    В сказке «Дюймовочка» жил наш герой,

    Скорей догадайся-кто он такой.

    Жила –была рыбка и горя не знала,

    Но вот как-то раз старика повстречала.

    У царя была корона-красивая,богатая.

    Вдруг убежала буква «н»

    И стала она –рогатая.

    Дети: крот, рыбак,корова.

    Воспитатель: Здорово! Молодцы!

    4 задание Игра «Волшебные фигуры».

    Воспитатель: В этой игре необходимо превратить  геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
    (Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)


    Воспитатель: Очень хорошо!  

    Вы молодцы, потрудились от души.

     Мы уже близки к развязке,

    но по законам  каждой сказки –

    Зло не хочет отступать, надо нам его прогнать.

    Осколки дружно собери-узнай, что ждет нас впереди.

    5 задание «Собери по частям букву»

    Дети по-своему желанию делятся на команды по 3 чел-ка, берут конверт, в котором разрезанная на части буква. Им необходимо ее сложить. Потом воспитатель поочередно спрашивает детей ,какая буква у  них получилась и выставляет букву на доску. Из полученных букв дети составляют слово «Школа».

    Ответ детей : ШКОЛА

    Воспитатель: Правильно.  А что для каждого из вас шк

    ола?

    Ответы детей:……

    Незнайка: Спасибо вам ребята, теперь я тоже много знаю и умею,до встречи в школе.

    Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что для вас было интересным, что трудным, а что самым легким?

    Ответы детей:……

    Воспитатель: Спасибо. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания».

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 185 комбинированного вида»

    Советского района г.Казани

    Конспект открытого интегрированного занятия

    в подготовительной к школе группе

    «В мире сказок»

                                                          Подготовила и провела

                                                                  воспитатель Лашевская Е.В.

                                             Казань 2016г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области» Тема: «Волшебный мир осени» Воспитатель: Сухорукова Марина Александровна

    Конспект открытого интегрированного  занятия в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 34 «Василёк-1»г.Ершова Саратовской области»Тема: «Волшебный мир осени»Воспитате...

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

    Программные задачи:-    Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;-        Совершенствовать коммуникативные...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

    Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

    Представлен конспект занятия в подготовтельной к школе группы на тему "Только добро спасёт мир"...

    Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: В гости к Осени

    Программное содержание:Познавательное развитие: обобщить представление детей о признаках осени,закреплять знания об изменениях в осенней природе,Художественно-эстетическоеучить видеть и передава...