Главные вкладки

    Тематический педсовет на тему: "Формирование связной монологической речи дошкольников"
    методическая разработка по теме

    Петрушкова Наталья Сергеевна

    В презентации представлены виды связной речи. Описаны методы и приемы обучения монологической речи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Формирование связной монологической речи дошкольников" Тематический педсовет на тему:

    Слайд 2

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ДИАЛОГИЧЕСКАЯ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ -ПЕРЕСКАЗ -РАССКАЗ -СОЧИНЕНИЕ

    Слайд 3

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ- это речь поддерживаемая; собеседник задает уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль. ДИАЛОГ- это непосредственное общение двух или нескольких человек. МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ- длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом.

    Слайд 4

    Методы и приемы обучения монологической речи МЕТОДЫ Пересказ (это творческое воспроизведение литературного текста). Сочинение (придумывание детьми рассказов и сказок) ПРИЕМЫ Опора на словесный образец Опора на реальные предметы, на картинки

    Слайд 5

    ПЕРЕСКАЗ Пересказывание сообщений воспитателя Пересказывание текстов художественных произведений

    Слайд 6

    РАССКАЗ Рассказ о событиях Рассказ о предметах Рассказ по картинке Рассказ по кинофильму

    Слайд 7

    СОЧИНЕНИЕ Творческое сочинение по картинке Контаминации на темы художественных произведений Свободное сочинение: А) сказок, Б) рассказов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование метода сказкитерапии при формировании связной монологической речи дошкольника с ОНР

    К числу важнейших задач с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного...

    Использование метода наглядного моделирования в развитии связной монологической речи дошкольников

    Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.   Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрител...

    Тематический контроль в ДОУ по теме: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию связной монологической речи дошкольников».

    Тематический  контрольТема: «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию     связной монологической речи дошкольников».  Цель: выяснить  состояние раб...

    ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ

    Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Овладение связной речью возможно только при наличии определенного уровня сформированности словарно...

    Наглядное моделирование в развитии связной монологической речи дошкольников.

    Использование моделей оказы­вает положительное влияние на развитие связной речи детей; позволяет актуализировать и обогатить их словарь, учит структурировать слово­сочетания, распространять простые пр...

    Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста"

    Тематический контроль по теме: "Развитие связной монологической речи посредством  наглядного моделирования в группах старшего дошкольного возраста" (план, карты контроля, аналитическая справка об...

    Развитие связной монологический речи дошкольников Выступление на педсовете

    Развитие связной монологический речи дошкольников  Выступление на педсовете...