Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Программное содержание:

1.     Формировать представление об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;

2.     Расширять и уточнять словарь по теме;

3.     Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4.     Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_ryby_na_20.04.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы».

Дата проведения: 20.04.2016.

Участники: дети средней логопедической группы и их родители.

Программное содержание:

  1. Формировать представление об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;
  2. Расширять и уточнять словарь по теме;
  3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
  4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики, волшебный мешочек, картинки с изображением аквариума и его жителей, картинный материал к дидактической игре «Аквариум», медальки для награды.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Психогимнастика с элементами массажа.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости-это ваши мамочки. Улыбнемся мамам, улыбнемся друг другу. Здорово! Посмотрите, как от ваших улыбок ярко засияло солнышко. Наступил новый день, и вы пришли на необычное логопедическое занятие. Присаживайтесь на стульчики.

-Солнышко предлагает сделать массаж лица. Мамы выполняют его вместе с нами. Приготовили ручки.

(Самомассаж лица «Солнышко»)

-Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик,

И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи,

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки,

Лучик нежно согревает щечки, щечки, щечки,

Золотят веснушки деток, очень нравится им это!

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Достаньте из мешочка по одному предмету.  Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой. Поиграем с ним.

-Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошу,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

-А теперь откройте мячик и достаньте оттуда пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

1-2-3-4-5 (разгибаем пальцы по очереди) вышли пальцы погулять

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

(Также проводится игра со второй рукой).

2.Основная часть.

Сюрпризный момент. Работа с загадкой.

-Отгадайте загадку:

К нам из сказки приплыла. Там царицею была. Рыбка эта непростая. Рыбка эта - … ЗОЛОТАЯ.

Вводная беседа.

-Мы продолжаем с вами разговор о рыбах. Давайте вспомним место обитания рыб (вода).

-Правильно, это вода, любого рода водоемы (картинки): море, река, аквариум, озеро, пруд.

-Как называются рыбы, которые живут в море? (морские)

-Как называются рыбы, которые живут в реке, озере, пруду? (пресноводные)

-Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (аквариумные)

-Вот сегодня подробнее мы поговорим об аквариумных рыбках.

Динамическая пауза «Аквариум».

Улитки ползут, свои домики везут (ходьба в полуприсяде, сложив руки за спиной),

Рогами шевелят и на рыбок глядят (останавливаются, делают рожки пальчиками, поворачивают голову влево-вправо),

Рыбки плывут, плавничками гребут,

Влево-вправо поворот, а теперь наоборот,

Вправо-влево поворот, вот!

Беседа по картинкам.

-Отгадайте загадку:

Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.

Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,

И жильцы в нем не простые, не простые-золотые.

Эти самые жильцы, знаменитые пловцы.

-Это аквариум с рыбками (картинка).

-Посмотрите, сколько красивых рыб там живет: золотая рыбка, меченосец, гуппи, сомик, скалярия. А вы знаете, чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Это такие костные пластинки, как монетки. Они помогают рыбе жить в водной среде.

-А чем покрыто тело человека? А тело животного? Посмотрите, что еще находится в аквариуме? (грунт, водоросли, улитки, разные ракушки).

-Скажите, нужно ли ухаживать за аквариумными рыбками? (кормить, менять воду)

Дидактическая игра «Аквариум».

-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Аквариум». На доске пустой аквариум, а у вас на столах лежат картинки с изображением рыб и разных предметов. Ваша задача: заполнить аквариум нужными предметами.

3.Итог занятия.

-Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. О ком мы сегодня беседовали? Где живут рыбы? Как они называются? Назовите мне аквариумных рыб, которых вы запомнили.

(Награждение каждого ребенка с объяснением качества его работы на занятии).

-Занятие окончено, можете пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Календарное планирование на тему "Морские , речные, аквариумные рыбы" ( подготовительная группа)

Календарное планирование работы группы Светлячок на тему «Морские, речные и аквариумные рыбы» с 21 января по 25 января 2019г.Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых с...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Лексическая тема "Волшебница вода. Рыбы"

Документ содержит картинный материал и ряд упражнений для закрепления лексической темы "Волшебница вода. Рыбы" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»....