Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тетерюк Анна Николаевна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Конспект

открытого логопедического занятия

в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие в осенний лес»

Учителя-логопеда

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»

Тетерюк Анны Николаевны

Корсаков

Ноябрь 2016

  Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое»

       Цель: Развитие мышц артикуляционного аппарата.

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закрепить представления об осени и ее приметах.
  2. Совершенствовать навык рассматривания картин, формировать целостное представление об изображении.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования, звукового анализа и синтеза (придумывание слов на заданный звук).
  4. Закрепить навыки счёта в пределах 10.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать связную речь, фонематические представления.
  2. Развивать длительность вдоха и плавного выдоха
  3. Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  3. Учить самостоятельно придумывать композицию рисунка, развивать творческое воображение и внимание.

Материалы и оборудование:

Проектор, корзина с перчатками по количеству детей для артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики, разноцветные листья с буквами по количеству детей, листья с цифрами, корзина, кольца, мешочки, пальчиковые краски, тарелочки, мольберт, нарисованное дерево на ватмане, влажные салфетки.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

     

 

Ход:

Логопед: Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня, я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А пойдём мы туда по лесной тропинке друг за другом. На нашем пути будут встречаться разные препятствия, кочки, которые нужно перепрыгнуть, лужицы, которые нужно перешагнуть. (Дети встают друг за другом за логопедом.)

Логопед: Готовы к путешествию?

Дети: Да.

Логопед: По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через кочки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли! (картина осени на проекторе)

(Дети повторяют движения за логопедом, ходьба по «дорожкам здоровья», перепрыгивают «кочки», перешагивают через «лужи»).

Логопед: Птицы громко здесь поют

Звери дикие живут…

Лес осенний не молчит

Он сегодня зазвучит!

Послушайте!

(Аудиозапись «Звуки леса» или «Звуки природы» (пение птиц, шум листвы, голоса зверей).

Логопед: Но, чтобы попасть в волшебный лес, нам необходимо надеть волшебные перчатки и произнести волшебное «заклинание» (логопед раздает детям перчатки).

Логопед: Посмотрите, какие красивые перчатки, какие носики красивые, глазки (Дети рассматривают перчатки).

 (Дети вместе с логопедом надевают перчатки и произносят «заклинание»).

Логопед: Встаньте дети полукругом. Повторяйте за мной.

Логопед: До чего же вы милы, перчаточки мои!

С вами можно превратиться и в Грибок (упражнение «Грибок»)

или в Жар-птицу (руки скрещены, движения взмахов ладошками)!

Буду вас беречь всегда, не расстанусь никогда! (поглаживание).                                

Логопед: Мы с вами произнесли волшебное «заклинание», а теперь давайте присядем на стулья (дети садятся),  сели красиво, спина прямая, ноги поставили ровно, прежде чем  я начну рассказывать сказку о Язычке, возьмите салфетки для вытирания рта. Слушайте внимательно сказку и повторяйте за мной движения.

Логопед: Было осеннее свежее утро. Язычок спокойно спал (артикуляционное упражнение «Лопаточка», язычок лежит на нижней губе, ладони опущены вниз).

И вдруг он услышал, как затикали часики (артикуляционное упражнение «Часики») - тик-так-тик-так. (Язычок касается уголков губ, указательные пальчики делают движения вправо-влево).

Пора вставать, делать зарядку: потянулся Язычок (язычок тянется вверх, ладошки тянутся вверх), нагнулся (язычок потянулся вниз к подбородку, ладошки тянутся вниз).

Надо умыться. Включил водичку (губы в улыбке произносим с-с-с).

Умылся (имитируя круговые движения ладошками по лицу).

Захотел Язычок покушать вкусное варенье, очень вкусное варенье (круговыми движениями языком облизываем губы, сначала верхнюю, затем нижнюю).

 Покушал Язычок вкусное варенье.

 Выглянул в окошко (упражнение «Окошечко – широко открыть рот»), и решил Язычок прогуляться с нами  по осеннему лесу, подышать осенним воздухом.

Логопед: Давайте снимем перчатки, уберем их  в коробку, и начнем наше путешествие по волшебному лесу.

 (Логопедом собирает перчатки, дети кладут в коробку).

Логопед: Подойдите ко мне ребята. Встаньте полукругом. Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.

(Дети рассматривают на экране листочки).

Индивидуальные ответы.

Логопед: Это желтые листья, с какого дерева?

Дети: А давай ответим так: желтые листья с клена

Логопед: Значит они какие?

Дети: Кленовые.

Логопед: А эти зеленые листья, с какого дерева?

Дети: Зеленые листья с березы.

Логопед: Как можно назвать листья березы?

Дети: Березовые.

Логопед: Молодцы!

Логопед: Коричневые листья, с какого дерева?

Дети: Коричневые листья с дуба.

Логопед: Значит они какие?

Дети: Дубовые.

Логопед: А это, что за дерево с красными ягодами?

Дети: Рябина.

Логопед: Значит, у рябины, как листочки называются?

Дети: Рябиновые.

Логопед: А все листья по цвету какие?        

Дети: Разноцветные.

     Логопед: Отлично! Молодцы!    

     Логопед: Дети, поиграем с нашими пальчиками, встаньте полукругом.

 Я буду рассказывать стихотворение, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

     

  Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

(Логопед произносит слова пальчиковой гимнастики, а дети повторяют за педагогом).

Зашумела листьями (поднимают руки и качают ими).

Осень золотая,

Закружила в воздухе,

Листочками играя.

(плавно опускают через стороны руки)

Вот листок березы, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

Вот листок рябины,

Вот листочек тополя,

Вот листок осины.

А кленовый листок (опускают руки на колени).

Нам под ноги сразу лег.

Только елочки стоят, (сгибают и разгибают пальчики обеих рук).

Ронять иголки не хотят.

Логопед: Молодцы ребята.

Логопед: Давайте присядем на стулья (Логопед обращает внимания на осанку).

 (Логопед подходит к столу и берёт корзину с разными листьями, на которых с обратной стороны написаны буквы).

Логопед: Дети, я для вас собрала листочки, листочки необычные, волшебные, возьмите какой вам нравится.

(Логопед подносит к каждому ребенку корзину с листьями, дети выбирают и достают понравившийся листок).

       Игра «Придумай слово с заданным звуком»

Логопед: Обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

Логопед: У меня буква «И», я придумала слово на звук «И» - Иней. У кого еще есть эта буква? А вы, какие слова придумали на звук «И»?

Логопед: А у тебя какая буква?

Дети: Буква У.

Логопед: Придумал слово на звук У.

Логопед: У кого еще есть эта буква?

Логопед: А у тебя какая буква?

Логопед: Сколько слов вы назвали. Хорошо. Молодцы! ( И, У, А).

Игра «Собери листочки»

Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки,  разлетелись (дети встают со стульчиков).

(Дети кружатся, летают с листочками под музыку).  

Логопед: Они кружатся, летают (дети кружатся под музыку).

Логопед: Какие красивые листочки летают.

Логопед: Ветерок стих, (музыка стихает)  и все листочки упали на поляну.     Дети присели с листочками. Молодцы.

Логопед: Встали ребята.

Логопед: Теперь нам листочки нужно собрать. А собирать мы будем отдельно березовые листочки с буквой «А» в эту сторону, где лежит листочек березы. Кленовые листочки с буквой «У» упадут к этому кленовому листочку. А дубовые с  буквой «И» лягут к этому листочку.

Логопед: Молодцы ребята, все листочки с буквами разложили по местам.

Логопед: А теперь давайте посчитаем наши листочки с буквами?

Логопед: Ребята, сколько у вас получилось дубовых листочков с буквой «И»?

Дети: У нас получилось «пять» дубовых листочка.

Логопед: А теперь давайте проверим? Переверните листочек. Какая цифра написана на этом дубовом листочке?

Дети: На листочке написана цифра «пять».

Логопед: Правильно?

Дети: Да, правильно.

Логопед: У нас получилось «пять» дубовых листочка с буквой И. Молодцы!

Логопед: А сколько березовых листочков с буквой «А» у вас получилось?

Дети: У нас получилось четыре березовых листочка.

Логопед: Хорошо.

Логопед: А давайте проверим? Переверните листочек, и мы узнаем, правильно ли вы посчитали? Какая цифра написана?

Дети:  У нас написана цифра «четыре».

Логопед: Правильно вы посчитали?

Дети: Да, правильно.

Дети: У нас получилось четыре березовых листочка с буквой «А».

Логопед: Молодцы!

Логопед: А теперь давайте посчитаем ваши кленовые листочки с буквой «У». Сколько у вас получилось?

Дети: У нас получилось «четыре» кленовых листочка.

Логопед: Хорошо. Проверим? Переверните этот кленовый  листочек, какая цифра на нем написана?

Дети: На нем написана цифра «четыре».

Логопед: Правильно вы посчитали?

Дети: Да, мы посчитали правильно.

Логопед: Молодцы ребята!

Логопед: Какие вы молодцы, все листочки разложили и посчитали

Логопед: Давайте все листочки уберем в корзину (дети убирают вместе с логопедом листочки в корзину).

Дыхательное упражнение «Аромат осеннего леса»

Логопед: Ребята подойдите ко мне, пожалуйста, встаньте полукругом. Осенний лес очень приятно пахнет, он пахнет свежестью, сухими листьями. Давайте подышим его ароматом.

(Логопед вместе с детьми делают глубокий вдох носом, выдыхают плавно через рот (повторить 2-3 раза).

Логопед: Молодцы ребята! Мы с вами отдохнули, подышали ароматом осеннего леса, давайте продолжим наше путешествие.

Логопед: Друг друга за руки возьмем.

                По лесочку мы пройдем

                      По лесочку мы шли

(дети вместе с логопедом идут змейкой,  держась за руки).

               На поляну мы пришли (дети встали полукругом).

Логопед: Ребята, посмотрите,  какая красивая осенняя поляна, какие красивые листочки! Подумайте, какой листочек здесь лишний? (на слайде изображены желтые листья клена и березы и один зеленый лист).

Дети: На поляне лишним будет лист зеленый.

     Логопед: А вы как думаете?

Логопед: Хорошо.

Логопед: Друг друга за руки возьмем

                Дальше мы пройдем

                И к деревьям подойдем.

Логопед: Посмотрите на эти красивые деревья, и подумайте, какое дерево лишнее?

Дети: Лишнее дерево с зелеными листьями.

Логопед: Какие вы молодцы!

Логопед: Вспомните, пожалуйста, какие признаки осени вы знаете?

(Дети называют признаки осени).

Логопед: Замечательно.

     Игра «Что перепутал художник?»

Логопед: А теперь давайте внимательно рассмотрим картину осени, которую нарисовал нам художник.

(Дети рассматривают картину осени на слайде).

Логопед: Правильно ли художник изобразил нам осень?

Дети: Нет, не правильно.

Логопед: Скажите, что на картине нарисовано неправильно?

Дети: Осенью не растут ромашки.

Осенью не ходят раздетыми.

Осенью не загорают.

Осенью не летают бабочки.

Осенью не купаются.

Логопед: Молодцы! Вы очень наблюдательные.

Логопед: Вы очень хорошо знаете признаки осени. Молодцы! На сегодня наше путешествие в волшебном лесу закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем по той же тропинке, что и заходили в волшебный лес (дети вместе с логопедом идут по «тропинке, возвращаются в детский сад»).

Рисование «Осеннее дерево»

Логопед: Ну, вот и мы вернулись в свой детский сад.

Логопед: Дети, я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите, что это?

Дети: Дерево.

Логопед: А чего на дереве не хватает?

Дети. На дереве не хватает листьев.

Логопед: Правильно, на дереве не хватает осенних листьев. И сейчас мы с вами их нарисуем. Сегодня мы тоже будем художниками. А рисовать мы будем без помощи кисти. В этом нам помогут краски осени, которые лежат перед вами. Посмотрите! (дети рассматривают краски, лежащие на столе). Нам нужно будет опустить ладонь в краску, которая вам понравится и приложить ее к дереву. Ладонь оставит след – это и будут осенние листики. Попробуем! (Дети подходят к столу с красками и выполняют упражнение).

Логопед: Какое красивое дерево у нас получается, молодцы ребята.  Осенние листики могут быть не только на дереве, но и в воздухе кружится и на земле лежать.

Логопед: Кто закончил рисовать, вытираем руки влажными салфетками (дети берут салфетки и вытирают руки).

Логопед: Посмотрите, ребята, какое у нас получилось красивое осеннее дерево. Вы настоящие художники. Вы можете его оставить у себя в группе.

Логопед: Дети подходите ко мне. Встаньте полукругом.

Логопед:  Где мы с вами сегодня были?

Логопед: (Ответы детей)

Логопед: Листья, каких деревьев мы видели?

(Ответы детей)

Логопед: Что мы с вами ещё делали в волшебном лесу?

(Ответы детей)

Логопед: Что вы нового узнали?

(Ответы детей).

Логопед: Замечательно.

Логопед: Вы все были большие молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать и рисовать. Спасибо за прогулку, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Предлог из - под»...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого логопедического занятия для подготовительной к школе группы "Мир профессий"

Конспект для использования в работе учителей-логопедов ГБДОУ при работе со старшим дошкольным возрастом....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".

Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

middot;         Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков» (дети с ОНР)

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ТНР (ОНР). Занятие относятся к категории обобщающих. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые, здоровьесбе...