Главные вкладки

    Годовой план работы учителя-логопеда в дошкольном отделении
    статья по логопедии на тему

    Кулаченкова Екатерина Григорьевна

    В данном материале представлен вариант планирования работы на год учителя-логопеда в дошкольном отделении.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon godovoy_plan_uchitelya-logopeda_v_do.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Годовой план логопедической работы

    учителя-логопеда

    Задачи логопедической работы

                  Исходя из общих задач, намеченных годовым планом образовательной организации на учебный год, поставлены следующие задачи:

    - реализовывать общеобразовательную программу ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в процессе логопедических занятий;

    - повышать эффективность каждого логопедического мероприятия (занятие, консультация и т.д.);

    - совершенствовать формы и методы логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению недостатков речи у детей с ТНР;

    - реализовывать единство работы по коррекции речи со всей познавательно-образовательной деятельностью детей с ТНР;

    -обеспечить проведение комплексной работы в условиях реализации ООП обучения для детей, имеющих ТНР, направленной на:

    • формирование слоговой структуры слова и правильного звукопроизношения;
    • формирование фонематических процессов;
    • формирование и развитие словарного запаса;
    • формирование грамматического строя речи;
    • формирование связной речи.

    Мероприятия

    Сроки выполнения

    Организационная работа

    1. Полное логопедическое обследование детей. Оформление речевых карт.
    2. Оформление логопедической документации. Создание рабочей программы для детей с ТНР.
    3. Составление расписания логопедических занятий. Согласование с администрацией.
    4. Оформление логопедического кабинета.

    Сентябрь

    Коррекционно-педагогическая работа с детьми

    1.Формирование слоговой структуры и правильного звукопроизношения слов:

    создать психологическую речевую готовность;

    проводить подготовительные упражнения (дыхательные, голосовые, артикуляционные); работать по постановке звукопроизношения, автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, в связной речи; упражнять в дифференциации звуков; работать по формированию навыка употребления детьми слов разной слоговой структуры.

    2.Формирование фонематических процессов:

    учить выделять на слух звуки речи;

    дифференцировать сходные по звучанию фонемы на слух и в произношении;

    формировать навыки звукового и звуко--буквенного анализа и синтеза.

    3.Формирование лексико-грамматического строя речи:

    формировать навыки практического употребления основных грамматических категорий, способов словоизменения и словообразования.

    4.Фомирование связной речи: 

    обучать различным формам высказывания: повествовательной, описательной, описательно- повествовательной.

    в течение года

    Работа с педагогическим коллективом

    1.Работа в составе социально-педагогической службы учреждения:

    • проводить мероприятия по выявлению детей группы риска;
    • работать в составе психолого-педагогического консилиума учреждения.

    2.Сообщение результатов обследования педагогам, работающим с детьми с ТНР.

    3.Консультирование для педагогов по следующим направлениям:

    способы взаимодействия педагогов, реализующих ООП  в ДО , имеющих в группах детей с ТНР;

    рекомендации по проведению фронтальных (подгрупповых занятий);

    индивидуальные особенности детей и необходимые коррекционные мероприятия для каждого ребенка;

    приемы работы по закреплению правильного звукопроизношения и грамматического оформления речи во время режимных моментов и образовательной деятельности.

    4.Посещение занятий и режимных моментов педагогов, работающих с детьми с ТНР, с целью обеспечения непрерывности коррекционной работы во всех видах деятельности и контроля за состоянием устной речи детей.

    В течение года

    Сентябрь.

    Работа с медперсоналом

    1.Изучение медицинских карт с целью выявления этиологии, уточнения характера речевых нарушений детей.

    в течение года

    Работа с родителями

    1. Консультирование родителей по следующим направлениям:
    • особенности подготовки к школьному обучению детей с ТНР;
    • приёмы закрепления полученных знаний, умений и навыков на коррекционных занятиях в домашних условиях;
    • правила сбора и оформления необходимой документации для прохождения ЦПМПК.
    1. Проведение родительских собраний: организационно-ознакомительное (в начале года), текущее (по результатам первого полугодия), итоговое (по результатам учебного года).

    в течение года

    Работа по самообразованию

    1. Изучение передового логопедического опыта.
    2. Изучение темы: «Взаимодействие педагогов в процессе реализации ООП ДО, имеющих в группах  детей с ТНР». Разработка материала по теме.

    в течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

    Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

    Годовой план работы учителя-логопеда

    Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

    Годовой план работы учителя логопеда

    Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

    Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

    Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    документация учителя-логопеда...

    Годовой план работы учителя-логопеда

    представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

    Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

    Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....