Фрагмент логопедического занятия - артикуляционная гимнастика.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Комплекс артикуляционной гимнастики «Веселый язычок».
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить воспитанников с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков, произношение которых нарушено;
2. Развивать артикуляционные и дыхательные навыки;
3. Воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokaz.artikulyatsi.upr_.docx | 850.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс артикуляционной гимнастики «Веселый язычок».
Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенного звука.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить воспитанников с артикуляционной гимнастикой, необходимой для постановки звуков, произношение которых нарушено;
- Развивать артикуляционные и дыхательные навыки;
- Воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение.
Ход занятия
- Организационный момент.
-Вы знаете, что в ротике у нас живет язычок. И он должен быть всегда активным. От этого зависит правильно или неправильно вы произносите звуки.
-Сейчас мы поиграем с язычком, чтобы научиться четко и правильно произносить звуки.
2. Основной этап.
-В небольшом, но очень красивом городе жил-был Язычок (открываем рот, показываем язык, закрываем рот – прячем язычок).
-Он был очень подвижный и умный! Мог с легкостью перекопать весь огород лопатой (упражнение «Лопатка» под счет от 1 до 5), заштопать всю свою одежду иголочкой с ниткой (упражнение «Иголочка» пол счет от 1 до 5), мог починить старые настенные часы (упражнение «Часики»).
-Язычок был очень веселый! Любил кататься на лошадке (упражнение «Лошадки»), в свободное время качался на качелях (упражнение «Качели»), ему очень нравилось надувать мыльные пузыри (вдох через нос - упражнение «Хомячок» - выдох через рот).
3. Итог занятия.
-Вот так весело жил Язычок. Понравилось вам играть с ним? Я надеюсь, что ваши язычки будут послушными, и научатся правильно произносить все звуки. Удачи, ребята! (награждение медальками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О.И.Крупенчук, Т.А.Воробьёва"Логопедические упражнения".Артикуляционная гимнастика
пособие поможет вам решить эти вопросы, но прежде всего вы должны проконсультироваться с логопедом и следовать его рекомендациям, так как артикуляционная гимнастика только готовит речевые органы к по...
Логопедическое пособие "Артикуляционная гимнастика с клоуном"
Данное пособие предназначено для учителей - логопедов, воспитателей и родителей, с помощью него можно заниматься с ребенком увлекательной артикуляционной гимнгастикой как в детском саду так и до...
Родительское собрание в логопедической группе: «Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков».
Родительское собрание в логопедической группе:«Артикуляционная гимнастика- основа постановки звуков»....
Фрагмент логопедического занятия с использованием метода акватерапии. Тема :«Морское путешествие».
Логопедическое занятие для детей 5-6 лет с использованием метода акватерапии....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Артикуляционная гимнастика по сказке "Колобок". Средняя группа
Занятие проведено в игровой форме. Кроме развития артикуляционной моторики на нем решалось еще много других коррекционных задач....
Важность занятий артикуляционной гимнастикой с детьми
В данном информационном материале расписано, для чего необходима артикуляционная гимнастика, чему способствуют регулярные занятия, когда необходимо заниматься и как правильно ее выполнять....
Логопедические карточки. Артикуляционная гимнастика.Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук.
В данном пособии содержаться рекомендации по выполнению артикуляционных упражнений....