Главные вкладки

    годовой отчёт учителя-логопеда 2016-2017 год
    статья по логопедии на тему

    Крыловская Татьяна Петровна

    Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта за 2016 - 2017 учебный год в МБДОУ « Детский сад № 8» учитель-логопед- Крыловская Татьяна Петровна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon god.otchyot_uch.-logopeda.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОТЧЕТ  О ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ   РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА  

    за 2016-2017 уч. год  МБДОУ  « Детский сад №8»

                                          Учитель – логопед    Крыловская Т.П.

    ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих воспитанию у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи,   направленного на развитие  речевых и неречевых процессов таких как:

    • Развитие понимания речи;
    • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие речевого дыхания);
    • Развитие фонематического восприятия;
    • Развитие слоговой структуры слова;
    • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
    • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);
    • Развитие фразовой и связной речи;
    • Развитие общей и мелкой моторики.

    ЗАДАЧИ:

    1) выявить детей нуждающихся в логопедической помощи,

    2) определить уровень и характер нарушений,

    3) разработать направление и содержание помощи каждому ребенку

    4) вовлечь педагогов ДОУ и родителей в коррекционно - педагогический

    процесс, разделенный на 3 этапа, которые должны реализоваться в строго  определенной последовательности.


    I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.

          На основании результатов обследования по отбору детей в логопедический пункт МБДОУ         « Детский сад №8» от 16 сентября 2016г., на логопедический пункт зачислены 28 детей.

     Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

    1. Фонетический дефект – 11   (из всего состава зачисленных на логопункт);
    2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 15 детей;
    3. Общее недоразвитие речи – 2 детей (из них ребёнок-инвалид –Артём Ж.)

         В период с 1 по 16 сентября 2016 г. было  проведено логопедическое обследование детей подготовительных групп.

         По результатам логопедического обследования были сформированы 6 подгрупп от 3 до 4 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2-3 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 2-3 раза в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2016-2017уч. год.

    В октябре родители 3 детей написали отказ от логопедических занятий.

     В запланированные сроки (декабрь-январь) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте. Были выпущены 6 детей, остальные 19 детей оставлены для продолжения коррекционной работы.

    Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

    КоличесКоличество детей, зачисленных на логопункт

                              28 ( 3 чел. Отказ) – 25  с  20 марта зачислены

    2 детей: Прохор М. (стар.гр.) и Тимофей П.(сред.гр.)

    Количество детей , выпущенных с чистой речью

                            17

    Количество детей со значительным улучшением речи

                              8

    Количество детей без улучшения речи

                              0

    Количество детей , оставленных для продолжения коррекционной работы

                           2  

    Количество выбывших детей в 2016-2017 уч.году

                            25

    С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного года проводилось первичное логопедическое детей 4 – 7 лет  ДОУ. По запросу воспитателей, родителей было обследовано 13 детей. Результаты обследования внесены в журнал профилактического обследования.

     Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи взяты на учёт, родители приглашены на консультации к учителю-логопеду в установленное время по графику работы логопеда.

    II. Консультативное направление.

         В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации на темы: « Причины и виды отклонений речевого развития детей»; « Работа с родителями». Были проведены консультации по детям  со сложной речевой патологией и по детям с ограниченными возможностями здоровья, консультации по текущим вопросам.

        В каждой группе ДОУ оформлены тематические логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.  На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам.

         
       
    III. Методическая работа.

    1. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Особенности формирования звуко-буквенного анализа у детей с ОНР  5-7 лет», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
    2. Систематическое оформление  «Уголок логопеда» (возле логопедического пункта).                                                                                                            Систематическое улучшение оснащённости логопедического кабинета дидактическими средствами по всем разделам коррекционного плана.
    3.  Подбор методической и коррекционной литературы и пособий, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.
    4. Проведены открытые занятия на день открытых дверей( март 2017г.) и  совместное занятие с инструктором по физвоспитанию (февраль 2017г.)

        IV. Документация.
       В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

    1. График работы и циклограмма рабочей недели;
    2. Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2011 - 2012 уч. году.
    3. Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми;
    4. Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребёнка.
    5. Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 уч. год.
    6. Календарно-тематическое планирование коррекционной работы.  
    7. Журнал регистрации детей, нуждающихся в логопедической помощи;
    8. Журнал обследования речи детей 3-7 лет, посещающих ДОУ.
    9. Журнал учёта детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия;
    10. Журнал отчисления детей с логопедических занятий;
    11. Журналы консультаций с родителями и воспитателями.

          Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2016 – 2017 учебный год

    ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫУЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2016 – 2017 учебный год...

    Рабочая программа учителя - логопеда на 2016 -2017 год

    Рабочая программа коррекционно - развивающей деятельности в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР 5 -6  лет...

    Годовой план работы учителя-логопеда на 2016-2017 учебный год

    Годовой план психолого-педагогической работы учителя-логопеда представляет собой нормативный документ, утвержденный руководителем учреждения на установочном педагогическом совете МБДОУ «Детский сад ко...

    Годовой отчёт учителя - логопеда 2017-2018 уч. г.

    Цель- создание учловий обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными ииндивидуальными способностями....

    Годовой отчёт учителя-логопеда ДОУ

    Примерный вариант отчёта учителя-логопеда ДОУ  в конце года....

    Годовой отчёт учителя-логопеда Поляниной Е.И. за 2018-2019 уч.г

    Анализ деятельности по направлениям: диагностическое, коррекционно- развивающее, консультативное, методическая работа....