Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»
проект по логопедии (старшая группа) на тему

Тарасова Оксана Владимировна

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К.И.Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1373

Отделение дошкольного образования №3

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста  

«Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления.

К.И. Чуковский писал, что цель сказочника – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Язык сказок Корнея Ивановича Чуковского отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

Произведения Корнея Ивановича Чуковского близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Корней Иванович показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

К.И. Чуковский и в свои, почти 90 лет, умел восхищаться непосредственной детской весёлостью, видя в ребёнке, прежде всего, товарища по играм. И дети чувствуют и слышат в ликующих интонациях его произведений. Он всегда умел разговаривать и смеяться вместе с детьми.

Произведения К.И. Чуковского не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: посуда, дикие и домашние животные, транспорт, пожарная часть, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К.И.Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта К.И. Чуковского, используя игровые технологии в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского.
  • Вспомнить знакомые произведения:
  • «Муха-Цокотуха»
  • «Мойдодыр»
  • «Федорино горе»
  • «Краденное Солнце»
  • «Путаница»
  • «Айболит»
  • «Бармалей»
  • Познакомить детей с мало знакомыми произведениями К.И. Чуковского.
  • «Радость»
  • «Закаляка»
  • «Чудо-дерево»
  • «Бебека»
  • «Муха в бане»
  • «Поросёнок»
  • «Федотка»
  • «Черепаха»
  • «Слониха читает»
  • «Ежики смеются»
  • «Головастики»
  • «Обжора»
  • Английские народные песенки (перевод:  «Храбрецы», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и Мауси», «Дженни», «Курица»).
  • Загадки

  • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
  • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
  • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте. родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
  • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Длительность – в течение двух недель.

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

  • Библиотека произведений К.И. Чуковского.
  • Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
  • Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
  • Рисунки мелом на асфальте.
  • Театрализованные игры.
  • Инсценировка произведения.

2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

7. Развитие интереса к литературе, творчеству К.И. Чуковского.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

Участники проекта:

- дети старшей группы №11

- родители воспитанников

- воспитатели: Конюхова В.Е., Бирюкова Л.В.

-учитель-логопед: Тарасова О.В.

Тип проекта: Творческий

По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

По количеству участников: Групповой

По продолжительности: Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Речевое развитие: 

-Изменение сюжета сказки из-за проникновения в неё других героев (Крокодил из «Краденного солнца» попал в сказку «Бармалей», «Мойдодыр пришёл научить Федору опрятности, Айболит вылечил от злости Бармалея).

-Приём «наоборот» :герои меняют свои характеры.

-придумывание новых концовок к сказки или продолжение.

- Игра «Раньше-позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. (Что стало бы с мальчиком из «Мойдодыра», если бы он нашёл Сапоги Скороходы? Как бы помог Комарик Мухе Цокотухе, если бы стал невидимым.

-Придумывание загадок о героях или предметах в сказках.

-Чем похожи герои? Чем отличаются? Можно сравнить героев одной сказки с персонажами другой.

- Разучивание стихотворений;

- Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Тараканище».

Социально-коммуникативное развитие:

-Развивающие настольные печатные игры (лото, «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай сказку по предмету», «Что сначала, что потом?».

-Сюжетно-ролевая игра «Доктор», Разговор с детьми по безопасности: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

-Трудовая деятельность: выращивание цветов для клумбы Мухи Цокотухе, изготовление атрибутов к ролевой игре.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование мелом на асфальте персонажей, по которым можно узнать сказку;

-лепка по произведениям;

-инсценировка произведения «Путаница».

Физическое воспитание:

-Воспитание культурно-гигиенических навыков через беседу «К нам пришёл Мойдодыр».

-Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

-Игры на релаксацию.

Формирование целостной картины мира

- Знакомство с детскими годами К.И. Чуковского.

Сотрудничество с родителями

- изготовление поделок к произведениям К.И. Чуковского вместе с детьми

- домашнее чтение произведений К.И. Чуковского

- изготовление атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Путаница»

Ресурсное обеспечение проекта:

- сотрудничество с семьями воспитанников

- содействие с библиотекой ОДО №3

Презентация проекта

- мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

Подведение итогов

- проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского

- выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям К.И. Чуковского.

-инсценировка произведения «Путаница».

Мероприятия проекта

п/п

Содержание работы

Результаты

Подготовительный  этап

1

Методическая работа с педагогами:

Консультации:

– «Методика организации детского чтения»

 – «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»;

– подбор детской  художественной литературы писателя.

Мастер-класс;

 аннотация биографии и творчества К.И. Чуковского;

картотека произведений.

2

Работа с детьми:

– подбор детских книг К.И. Чуковского для смены в книжном уголке.

аннотация произведений

3

Работа с родителями:

 – консультация «Произведения К.И. Чуковского в вашем доме»

информационный стенд (список литературы по возрасту).

Формирующий этап

Работа с педагогами:

 – д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений К.И. Чуковского;

 – разработка сценария в по его произведению «Путаница»

конспекты занятий;

 картотека игр;

 список постановок к произведениям писателя;

Работа с детьми:

– чтение произведений писателя;

– рассматривание иллюстраций;

 – проведение литературной викторины;

 – заучивание стихов;

 – рисунки детей;

 – изготовление атрибутов;

 – инсценировка по произведению;

оформление выставки «Любимые герои из произведений К.И. Чуковского»;

 инсценировка.

Работа с родителями:

 – участие родителей в проведении мероприятий;

 – участие в конкурсах;

 – практическая деятельность совестно с детьми;

 

создание фото и видеотеки;

Итоговый этап

Работа с педагогами:

– выступление на педсовете по итогам работы;

отчет (тезисы) о проделанной работе;

Работа с детьми:

– рисунки детей;

 – проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского

выставка «Герои сказок»;

 конспект викторины;

Работа с родителями:

-консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»

-помощь в поисках атрибутов для героев сказок.

выступление на родительском собрании.

Практическая значимость:

- обобщение знаний у детей о К.И. Чуковском и его произведениях

- развитие умение отгадывать загадки

- развитие артистических способностей детей

- воспитание интереса к родной литературе, к творчеству К.И. Чуковского.

Вывод:

За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К.И. Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К.И. Чуковского, развить и активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей, и их социально-эмоциональную сферу.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К.И. Чуковского. Совместная работа способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей и родителей.

Задачи, поставленные в начале проекта решены.

Список литературы:

  1. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2011.  -80 с.
  2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 160 с.
  3. Сыпченко Е.А. инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 96 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...

Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, так как считают их произведения устаревшими и неинтересными.Данным проектом хотелось бы доказать актуальност...