Главные вкладки

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»
    проект по логопедии (старшая группа) на тему

    Тарасова Оксана Владимировна

    Актуальность проекта

    Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К.И.Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ Школа №1373

    Отделение дошкольного образования №3

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста  

    «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки учат доброму отношению к людям. Показывают высокие чувства и стремления.

    К.И. Чуковский писал, что цель сказочника – «Воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьем, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

    Язык сказок Корнея Ивановича Чуковского отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребёнку запомнить сказку.

    Произведения Корнея Ивановича Чуковского близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Корней Иванович показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

    К.И. Чуковский и в свои, почти 90 лет, умел восхищаться непосредственной детской весёлостью, видя в ребёнке, прежде всего, товарища по играм. И дети чувствуют и слышат в ликующих интонациях его произведений. Он всегда умел разговаривать и смеяться вместе с детьми.

    Произведения К.И. Чуковского не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: посуда, дикие и домашние животные, транспорт, пожарная часть, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

    Актуальность проекта

    Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов К.И.Чуковского, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

    Цель проекта:

    Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта К.И. Чуковского, используя игровые технологии в различных видах деятельности.

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с биографией К.И. Чуковского.
    • Вспомнить знакомые произведения:
    • «Муха-Цокотуха»
    • «Мойдодыр»
    • «Федорино горе»
    • «Краденное Солнце»
    • «Путаница»
    • «Айболит»
    • «Бармалей»
    • Познакомить детей с мало знакомыми произведениями К.И. Чуковского.
    • «Радость»
    • «Закаляка»
    • «Чудо-дерево»
    • «Бебека»
    • «Муха в бане»
    • «Поросёнок»
    • «Федотка»
    • «Черепаха»
    • «Слониха читает»
    • «Ежики смеются»
    • «Головастики»
    • «Обжора»
    • Английские народные песенки (перевод:  «Храбрецы», «Скрюченная песня», «Барабек», «Котауси и Мауси», «Дженни», «Курица»).
    • Загадки

    • Обогатить знания детей об окружающем мире: объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.
    • Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.
    • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.
    • Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте. родной природы. Продолжать работу по формированию нравственного и патриотического воспитания.
    • Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
    • Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

    Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

    Длительность – в течение двух недель.

    Ожидаемый результат:

    1. Оснащение развивающей среды в группе:

    • Библиотека произведений К.И. Чуковского.
    • Викторина по произведениям К.И. Чуковского.
    • Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского.
    • Рисунки мелом на асфальте.
    • Театрализованные игры.
    • Инсценировка произведения.

    2.Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как

    источник знаний.

    3. Активное участие родителей в реализации проекта.

    4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

    5. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

    6. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

    7. Развитие интереса к литературе, творчеству К.И. Чуковского.

    8. Популяризация семейного чтения.

    9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

    10. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественной литературой.

    Участники проекта:

    - дети старшей группы №11

    - родители воспитанников

    - воспитатели: Конюхова В.Е., Бирюкова Л.В.

    -учитель-логопед: Тарасова О.В.

    Тип проекта: Творческий

    По методу: Метод развития творческого познавательного мышления

    По количеству участников: Групповой

    По продолжительности: Краткосрочный

    Виды детской деятельности:

    Речевое развитие: 

    -Изменение сюжета сказки из-за проникновения в неё других героев (Крокодил из «Краденного солнца» попал в сказку «Бармалей», «Мойдодыр пришёл научить Федору опрятности, Айболит вылечил от злости Бармалея).

    -Приём «наоборот» :герои меняют свои характеры.

    -придумывание новых концовок к сказки или продолжение.

    - Игра «Раньше-позже», использование вопросов, стимулирующих творчество и интеллект. (Что стало бы с мальчиком из «Мойдодыра», если бы он нашёл Сапоги Скороходы? Как бы помог Комарик Мухе Цокотухе, если бы стал невидимым.

    -Придумывание загадок о героях или предметах в сказках.

    -Чем похожи герои? Чем отличаются? Можно сравнить героев одной сказки с персонажами другой.

    - Разучивание стихотворений;

    - Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Тараканище».

    Социально-коммуникативное развитие:

    -Развивающие настольные печатные игры (лото, «Прочитай слово по первым звукам», «Противоположности», «Угадай к какой сказке иллюстрации», «Узнай сказку по предмету», «Что сначала, что потом?».

    -Сюжетно-ролевая игра «Доктор», Разговор с детьми по безопасности: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

    -Трудовая деятельность: выращивание цветов для клумбы Мухи Цокотухе, изготовление атрибутов к ролевой игре.

    Художественно-эстетическое развитие:

    -рисование мелом на асфальте персонажей, по которым можно узнать сказку;

    -лепка по произведениям;

    -инсценировка произведения «Путаница».

    Физическое воспитание:

    -Воспитание культурно-гигиенических навыков через беседу «К нам пришёл Мойдодыр».

    -Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом

    -Игры на релаксацию.

    Формирование целостной картины мира

    - Знакомство с детскими годами К.И. Чуковского.

    Сотрудничество с родителями

    - изготовление поделок к произведениям К.И. Чуковского вместе с детьми

    - домашнее чтение произведений К.И. Чуковского

    - изготовление атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Путаница»

    Ресурсное обеспечение проекта:

    - сотрудничество с семьями воспитанников

    - содействие с библиотекой ОДО №3

    Презентация проекта

    - мультимедийная презентация литературно-образовательного проекта «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Подведение итогов

    - проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского

    - выставка поделок, сделанных детьми группы совместно с родителями по произведениям К.И. Чуковского.

    -инсценировка произведения «Путаница».

    Мероприятия проекта

    п/п

    Содержание работы

    Результаты

    Подготовительный  этап

    1

    Методическая работа с педагогами:

    Консультации:

    – «Методика организации детского чтения»

     – «Жизнь и творчество К.И. Чуковского»;

    – подбор детской  художественной литературы писателя.

    Мастер-класс;

     аннотация биографии и творчества К.И. Чуковского;

    картотека произведений.

    2

    Работа с детьми:

    – подбор детских книг К.И. Чуковского для смены в книжном уголке.

    аннотация произведений

    3

    Работа с родителями:

     – консультация «Произведения К.И. Чуковского в вашем доме»

    информационный стенд (список литературы по возрасту).

    Формирующий этап

    Работа с педагогами:

     – д/и (словесные) с использованием отрывков из произведений К.И. Чуковского;

     – разработка сценария в по его произведению «Путаница»

    конспекты занятий;

     картотека игр;

     список постановок к произведениям писателя;

    Работа с детьми:

    – чтение произведений писателя;

    – рассматривание иллюстраций;

     – проведение литературной викторины;

     – заучивание стихов;

     – рисунки детей;

     – изготовление атрибутов;

     – инсценировка по произведению;

    оформление выставки «Любимые герои из произведений К.И. Чуковского»;

     инсценировка.

    Работа с родителями:

     – участие родителей в проведении мероприятий;

     – участие в конкурсах;

     – практическая деятельность совестно с детьми;

     

    создание фото и видеотеки;

    Итоговый этап

    Работа с педагогами:

    – выступление на педсовете по итогам работы;

    отчет (тезисы) о проделанной работе;

    Работа с детьми:

    – рисунки детей;

     – проведение викторины по произведениям К.И. Чуковского

    выставка «Герои сказок»;

     конспект викторины;

    Работа с родителями:

    -консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»

    -помощь в поисках атрибутов для героев сказок.

    выступление на родительском собрании.

    Практическая значимость:

    - обобщение знаний у детей о К.И. Чуковском и его произведениях

    - развитие умение отгадывать загадки

    - развитие артистических способностей детей

    - воспитание интереса к родной литературе, к творчеству К.И. Чуковского.

    Вывод:

    За время проекта дети познакомились с краткой биографией советского детского поэта К.И. Чуковского, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

    Удалось поддержать и повысить интерес к сказкам К.И. Чуковского, развить и активизировать речь, творческие и интеллектуальные способности детей, и их социально-эмоциональную сферу.

    Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из творчества К.И. Чуковского. Совместная работа способствовала укреплению взаимоотношений, улучшению взаимопонимания детей и родителей.

    Задачи, поставленные в начале проекта решены.

    Список литературы:

    1. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста – СПб.: ООО ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2011.  -80 с.
    2. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». – М.: Скрипторий 2003, 2011. – 160 с.
    3. Сыпченко Е.А. инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 96 с.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством Агнии Барто по циклу стихотворений «Игрушки»

    Ознакомление  детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто. Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову. Развитие творческих способностей. Создание продукта...

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом

    Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...

    Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

    Цель проекта:Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. МаршакаЗадачи проекта:·         Познакомить детей с биографие...

    Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

    Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

    проект «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста»

    Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века.Данный проект доказывает а...

    Проект "Знакомство с творчеством С.Я. Маршака детей старшего дошкольного возраста"

    Очень важно приобщать детей к литературе своего народа, поскольку обращение к своему  отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, умение видеть красоту р...