Использование релаксационных палаток в работе учителя - логопеда.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Все чаще специалисты (учителя - логопеды, психологи) задумываются о том, чем разнообразить занятия с детьми. Век информационных технологий предполагает постоянное саморазвитие педагога и внедрение в свою работу элементов нетрадиционных технологий и методик. Именно поэтому я решила включить СЕНСОРНУЮ ПАЛАТКУ в логопедическую работу с детьми с ОВЗ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл relaksatsionnaya_palatka.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование релаксационных палаток в работе учителя – логопеда.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми  с использованием инновационных технологий, к которым можно отнести сенсорную палатку. Это организованная специальным образом мини-среда, наполненная различного рода стимуляторами, которые не только способствуют развитию психических процессов, но и позволяют успешно решать задачи развития речи.

Внедрение сенсорной палатки в логопедическую работу связано с тем, что дети с тяжелым нарушением речи имеют свои специфические особенности – высокую чувствительность, слабость нервной системы, высокую эмоциональную лабильность, низкий уровень внимания и памяти.

В процессе коррекционной работы учитель – логопед использует различные игры и упражнения, направленные как на расслабление мышечной, двигательной, нервной систем, так и на активизацию речевой деятельности.

Комплекс различных видов деятельности в релаксационной палатке:

*игры на соотнесение цвета с изображением предмета или его контуром (детям предлагается контур предмета; они должны назвать, что это, сказать какого оно цвета и нажать нужную кнопку, тогда труба загорится определенным цветом и ребенок прикладывает контур к трубе, называет, например, зеленая елка и т.д.);

*дыхательная гимнастика (дыхание под цвет: вдох – задерживаем дыхание, включаем любой цвет – на выдохе произносим слоговой ряд, например, МА – МО – МУ – МИ).

*пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок (элементы нетрадиционной технологии Су-Джок успешно применяются в логопедической практике, массаж специальным мячиком стимулирует активные точки на ладошках, тем самым благотворно влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук);

*игры на развитие лексико - грамматического строя речи (например, игра «Четвертый лишний» на развитие и обогащение словаря ребенка, а также на развитие слухового внимания: здесь предлагается закрепить за каждым ребенком определенные цвета и только когда труба загорится этими цветами, ребенок должен ответить);

*рефлексия.

        Вашему вниманию предлагается фрагмент индивидуального занятия с использованием релаксационной палатки.

Педагог приветствует детей и приглашает их в релаксационную палатку.

-Здравствуйте, ребята! Я вам сегодня предлагаю посетить волшебную комнату (разулись, сели в палатку).

-Посмотрите вокруг, что интересного вы видите? (ответы детей) Здесь очень красиво! Много разноцветных фонариков. Здесь есть труба, и она может светится разными цветами. Посмотрите, я нажимаю на большую красную кнопку и труба светится красным цветом. (предлагаю детям попробовать поиграть с трубой).

-Хотите поиграть в этой волшебной комнате?

  1. Игра «Цветной контур».

-Саша, выбери контур предмета. Что это? Какого он цвета? Нажми кнопку нужного цвета, приложи контур к трубе и называй предмет (например, зеленая елка).

-Теперь ты, Артем, выбирай контур предмета. Что это? Какого он цвета? Нажми кнопку нужного цвета, приложи контур к трубе  и называй предмет (например, красное сердце).

  1. Дыхательная гимнастика.

-Теперь я вам предлагаю подышать под цвет. Посмотрите, как это буду делать я: вдох – задерживаем дыхание, включается синий цвет – на выдохе мы произносим МА – МО – МУ - МИ. Теперь все вместе: вдох – задерживаем дыхание, включаем желтый цвет – на выдохе произносим МА – МО – МУ – МИ. И так с остальными цветами.

  1. Пальчиковая гимнастика.

-Игровое упражнение «Отгадай цвет».

1)Цвет травы и листвы. Назовите его вы?

2)У вас ответ найдется, цвет какой имеет солнце?

3)Им часто море называют. Кто цвет возьмет и отгадает?

4)Такого цвета наша кровь. Какого, кто сказать готов?

-Выбирайте себе один мячик, поиграем в пальчиковую игру «Мой мяч».

Мячик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет,

Взад – вперед его качу, вправо – влево, как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой, я его катаю браво,

Снизу – левой, сверху – правой, и опять катаю браво.

Мяч колючий я качу, пальцы уколоть хочу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

        4.  Игра «Четвертый лишний».

-Поиграем в игру «Четвертый лишний». Послушайте меня внимательно, когда труба будет гореть синим и красным цветами, отвечать будет Саша, а когда – желтым и зеленым, отвечать будет Артем.

-Если труба загорится красным и синим цветом, кто будет отвечать? (Саша) А если желтым и зеленым? (Артем)

Сапоги, куртка, босоножки, ботинки.

Платье, шорты, блюдце, майка.

Кружка, ложка, кастрюля, вертолет.

Стол, теплоход, катер, лодка.

Диван, ежевика, кресло, тумба.

  1. Рефлексия.

-А сейчас я  попрошу вас лечь так, как удобно и закрыть глаза. Ваше тело расслаблено, ручки – ножки отдыхают, голова отдыхает. Мы слышим только спокойную музыку. Скажите, где мы с вами побывали? Что интересного вы здесь увидели? Вам понравилось?

-Наша встреча в волшебной комнате закончилась. Спасибо вам большое и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района»       ОПЫТ РАБОТЫТема: ...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Материал будет полезен педагогам, при создании конспектов занятий с испольцованием информационно-коммуканиционных технологий...

Логопедия. Статья. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда с детьми.

Вопрос использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителя- логопеда стоит достаточно остро. В настоящее время применение ИТ  в коррекционной работе с детьми позволяет...

Использование Kinetik Sand в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Использование Kinetik Sand в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога»...

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"

Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...

Самообразование учителя-логопеда на тему: «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда».

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает са...